Как проверить датчик холостого хода ваз 2112 16 клапанов
Мы уже рассказывали в этой статье, как произвести замену регулятора холостого хода своими руками. Ниже мы расскажем, как проверить этот датчик на работоспособность своими руками. Полная схема датчиков 16-ти клапанного двигателя ВАЗ-2112 находится здесь.
На видео показан процесс проверки регулятора холостого хода:
Первый способ проверки РХХ
Проверку РХХ легко можно провести при помощи мультиметра следующим образом:
- Первым делом проверяются выводы 1 и 2, затем 3 и 4 — исправный датчик покажет значения в пределах 50-80 Ом;
- Затем производим замер в парах 2 и 3, 1 и 4 — здесь должна наблюдаться бесконечность значения на мультиметре, что является обозначение нормы.
Второй способ проверки РХХ
Также можно проверить напряжение, которое идёт непосредственно на датчик:
- Минусовый щуп мультиметра устанавливается на «массу», плюсовый — на выводы колодки 1 и 4. Затем, при включении зажигания на обоих выводах напряжение должно показать не менее 12 Вольт. Если значение будет меньше, то ваша АКБ разряжена, а если напряжения нет — то, произошёл обрыв цепи.
Схема прибора для проверки для сборки
Простейшая схема
Выводы
Необходимый инструмент для чистки РХХ
Обратите внимание, что в некоторых случаях, для обеспечении работоспособности датчика холостого хода, достаточно всего лишь произвести его чистку со снятием. Достаточно легко это делается при помощи очистителя карбюратора в баллонах, а также его аналогов.
Клапан управления холостым ходом (ISC), также называемый клапаном холостого хода (IAC), используется как на корпусе дроссельной заслонки, так и на многоточечном Двигатели с впрыском топлива для регулирования скорости холостого хода. Chrysler называет их двигателем автоматической скорости холостого хода (AIS), а Ford - своим. в качестве соленоида управления холостым ходом (ISC).
Клапан IAC открывает небольшой байпасный контур, который позволяет воздуху обойти дроссель. Увеличение объема воздуха, который течет через обходной контур вокруг дросселя увеличивается скорость холостого хода.Уменьшение обводного воздушного потока снижает скорость холостого хода.
Клапан ISC управляется компьютером двигателя (модулем управления трансмиссией или PCM). Компьютер контролирует скорость холостого хода путем подсчета импульсов зажигания от модуля зажигания в распределителе или датчике положения коленчатого вала при положении дроссельной заслонки Датчик или переключатель дроссельной заслонки сигнализируют компьютеру, что дроссельная заслонка закрыта и двигатель работает на холостом ходу.
Когда частота вращения двигателя на холостом ходу выше или ниже заданного диапазона в компьютерной программе, компьютер подает команду на клапан ISC либо увеличить, либо уменьшить поток воздуха в байпасе.Дополнительные входы датчиков от датчика охлаждающей жидкости, выключателя тормоза и датчика скорости может также использоваться компьютером для регулирования скорости холостого хода в соответствии с различными условиями эксплуатации.
Скорость холостого хода также может быть увеличена, когда компрессор кондиционера включен, генератор заряжается выше определенного напряжения, и / или автоматическая коробка передач включена, чтобы не дать двигателю остановиться.
ДИАГНОСТИКА ПРОБЛЕМ ОБОРОТОВ ХОЛОСТОГО ХОДА
Если ваш двигатель работает на холостом ходу слишком быстро, слишком медленно или глохнет, возможно, проблема не в системе управления холостым ходом, а в утечке вакуума в двигателе.Сначала проверьте наличие утечки вакуума, чтобы исключить эту возможность.
Распространенным условием является обнаружение, что соленоид перепускного клапана холостого хода выдвинут полностью (закрыт). Обычно это означает, что в двигателе есть утечка воздуха, и PCM пытается снизить частоту вращения на холостом ходу, замыкая цепь байпаса воздуха на холостом ходу.
Если имеется обрыв или короткое замыкание в соленоиде контроля холостого хода, в проводке или в цепи привода, или если скорость холостого хода выходит за пределы допустимого диапазона, он обычно устанавливает один или несколько кодов неисправностей и включает лампу проверки двигателя.Если индикатор включен, вам необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому разъему и прочитать коды, которые устанавливают индикатор.
ОБЩЕЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБОРОТАМИ ХОЛОСТОГО ХОДА
На более старых автомобилях до OBD II код 11 указывает на проблему в цепи управления воздушным движением на холостом ходу. На автомобилях OBD II (1996 г. и новее) коды P505 – P509 указывают на неисправность системы управления холостым ходом.
Процедура диагностики включает в себя отключение двигателя ISC, а затем запуск двигателя, чтобы увидеть, увеличивается ли скорость холостого хода (следует).Выключите двигатель, снова подключите IAC и запустите двигатель снова. На этот раз скорость холостого хода должна вернуться к нормальной. Если это так, проблема не в цепи IAC или двигателе. Проверьте наличие утечки вакуума или других проблем, которые могут повлиять на скорость холостого хода.
Если скорость холостого хода не изменяется, когда IAC отключен, и / или не возвращается в нормальное состояние после повторного подключения блока, используйте контрольную лампу для проверки цепей проводов электромагнитного клапана управления холостым ходом, когда ключ включен. Контрольная лампа должна мигать и / или мигать во всех четырех цепях от яркого до тусклого, если с PCM и проводкой все в порядке (это говорит о том, что неисправность в двигателе ISC).Если контрольная лампа не мигает в одной или нескольких цепях, неисправность связана с проводкой или PCM.
FORD IDLE AIR BYPASS
Ford не использует байпас холостого хода для регулирования скорости холостого хода в своих старых применениях с корпусом дроссельной заслонки, но вместо этого использует соленоид или вакуумную диафрагму, чтобы открыть тягу дроссельной заслонки. Обход холостого хода используется только в системах с многоточечным впрыском. На старых автомобилях до OBD II коды 12, 13, 16, 17 и 19 указывают на то, что скорость холостого хода не соответствует спецификации (слишком высокая или слишком низкая).Коды 47 и 48 указывают на проблему с топливной смесью, которая может быть вызвана утечкой воздуха. На автомобилях OBD II (1996 г. и новее) коды P505 – P509 указывают на неисправность системы управления холостым ходом.
Процедура диагностики при обнаружении любого из этих кодов состоит в том, чтобы выключить двигатель, отсоединить разъем электромагнитного клапана байпаса воздуха ISC, а затем перезапустить двигатель, чтобы проверить, падает ли частота вращения на холостом ходу (это должно происходить, если соленоид ISC работает). Никакие изменения не указали бы на проблему в двигателе или проводке.
Соленоид ISC можно проверить, измерив его сопротивление. С помощью положительного вывода цифрового вольтметра на выводе VPWR и отрицательного вывода на выводе ISC измерьте сопротивление соленоида. Во многих приложениях спецификация требует от 7,0 до 13,0 Ом. Если это не соответствует спецификации, соленоид ISC - это плохо. Также проверьте наличие коротких замыканий между клеммами соленоида ISC и корпусом.
Если с ISC все в порядке, проверьте напряжение батареи между клеммами разъема ISC, когда ключ включен.Напряжение также должно меняться при работающем двигателе. Отсутствие напряжения указывает на неисправность проводки или компьютера.
CHRYSLER IDLE, СКОРОСТЬ, УПРАВЛЕНИЕ
На Chryslers до OBD II код 25 означает, что существует проблема в цепи драйвера двигателя AIS. На автомобилях OBD II (1996 г. и новее) коды P505 – P509 указывают на неисправность системы управления холостым ходом.
Цепь драйвера AIS может быть проверена с помощью двунаправленного сканирующего инструмента с использованием команд для увеличения скорости холостого хода.Никакие изменения в заданной скорости холостого хода не скажут вам, что есть проблема в цепи привода, проводке или соленоиде. Вы можете снять AIS с корпуса дроссельной заслонки, чтобы увидеть, движется ли игла клапана внутрь или наружу, или просто прислушиваться к гудению двигателя.
В режиме проверки работы двигателя №70, который проверяет минимальный поток воздуха в корпусе дроссельной заслонки, нажатие и удержание соответствующей кнопки на ручном диагностическом приборе должно замкнуть обходной контур AIS. В то же время время зажигания и топливная смесь фиксированы.Скорость холостого хода должна увеличиться примерно до 1300–1500 об / мин. Если это не соответствует спецификации, минимальный поток воздуха через корпус дроссельной заслонки является неправильным.
УСТАНОВКА НОВОГО СОЛЕНОИДА УПРАВЛЕНИЯ СКОРОСТЬЮ ХОЛОСТОГО ХОДА
При установке нового соленоида GM IAC или Chrysler AIS игла не должна выходить за пределы определенного расстояния от корпуса. Спецификации различаются, поэтому проверьте руководство или посмотрите спецификации в сервисной литературе OEM. Крайслер говорит, что один дюйм (26 мм) является пределом, в то время как некоторые GM допускают до 28 мм для некоторых устройств и 32 мм для других.Если штифт чрезмерно вытянут, его можно отвести, нажав на него (GM) или подключив к жгуту проводов, и с помощью теста привода 03 сдвинуть его (Chrysler).
Еще статьи о топливной системе:
Поиск и устранение утечек вакуума в двигателеУстранение неполадок, связанных с неуверенностью Проводные системы (электронное управление дроссельной заслонкой)
Плохой бензин может вызвать проблемы с производительностью
Плохой газ Обновление 2006
Нажмите здесь для получения дополнительных технических статей по автомобильной технике
,Как проверить воздушный клапан холостого хода
Обычно это устройство называется клапаном управления холостым ходом (IAC) или клапаном управления холостым ходом (ISC). Это устройство используется на многих кабельных дроссельных заслонках для регулирования скорости холостого хода двигателя. Этот процесс завершается регулированием воздушного потока через байпасный контур вокруг дроссельной заслонки для увеличения или уменьшения скорости холостого хода. Увеличение объема воздуха, который проходит через байпасный контур вокруг дроссельной заслонки, увеличивает скорость холостого хода. Уменьшение обводного воздушного потока снижает скорость холостого хода.Модуль управления двигателем контролирует и контролирует этот процесс и может дать команду топливной смеси для компенсации воздушного потока.
Когда мы ссылаемся на частоту вращения двигателя на холостом ходу, это скорость в оборотах двигателя, когда нога водителя не активирует газ. Когда дроссельная заслонка закрыта, основной впускной канал для двигателя закрыт, поэтому необходимо обойти обходной контур, чтобы не задохнуться от двигателя.
Когда частота вращения двигателя на холостом ходу выше или ниже предопределенного диапазона в компьютерной программе, компьютер подает команду клапану либо увеличить, либо уменьшить поток обводного воздуха.Дополнительные входы датчиков от датчика охлаждающей жидкости, выключателя тормоза и датчика скорости автомобиля также могут использоваться компьютером для регулирования скорости холостого хода в соответствии с различными условиями эксплуатации. Скорость холостого хода также может быть увеличена, когда компрессор кондиционера включен, генератор заряжается выше определенного напряжения, и / или автоматическая коробка передач включена, чтобы предотвратить зависание двигателя.
Часть 1 из 4: Выявление проблем на холостом ходу
-
Совет : Если частота вращения двигателя слишком высокая, слишком низкая или глохнет, проблема может заключаться не в системе управления скоростью холостого хода, а в утечке вакуума в двигателе.Сначала проверьте наличие утечки вакуума, чтобы исключить эту возможность.
-
Принимая во внимание утечку вакуума, обычным условием является нахождение клапана IAC полностью выдвинутым (закрытое положение). Обычно это означает, что в двигателе есть утечка воздуха, а компьютер двигателя пытается снизить частоту вращения на холостом ходу, замкнув цепь обхода холостого хода. Если в соленоиде управления подачей воздуха на холостом ходу, в контуре привода или на холостом ходу есть обрыв или короткое замыкание, то выход за пределы допустимого диапазона обычно устанавливает один или несколько кодов неисправностей и включает индикатор Check Engine.Если индикатор включен, необходимо подключить диагностический прибор к диагностическому разъему и прочитать коды, которые устанавливают индикатор.
-
Примечание : Многие современные транспортные средства оснащены индукционной системой с электроприводом. Эти автомобили используют датчик угла на педали газа, чтобы рассчитать подачу газа. Компьютер двигателя затем активирует небольшой двигатель на корпусе дросселя, который также имеет датчик положения, чтобы компьютер мог сопоставить угол педали дросселя с углом дроссельной заслонки.
-
Транспортные средства типа «Привод по проводам», как правило, не имеют регулирующего воздушного клапана холостого хода, поскольку компьютер будет получать информацию со всех датчиков и автоматически регулировать угол наклона дроссельной заслонки при необходимости. Неисправность в режиме ожидания может потребовать очистки или замены корпуса дроссельной заслонки, а также использования профессионального сканера для сброса системы.
Необходимые материалы
Часть 2 из 4: Проверка функции IAC путем ее отключения
Шаг 1: Получите доступ к клапану IAC .Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автомобиля для определения местоположения клапана IAC на вашем автомобиле.
Шаг 2: Отсоединить клапан IAC . Найдите электрический разъем клапана IAC и отсоедините клапан IAC.
Шаг 3: Запустить двигатель . Запустите двигатель и посмотрите, как автомобиль реагирует. Там, где транспортное средство, возможно, ранее останавливалось после запуска, отключение клапана IAC может разомкнуть байпасную цепь и вызвать подъем холостого хода транспортного средства, когда клапан отключен.
Шаг 4. Подключите клапан IAC . Выключите зажигание и снова подключите электрический разъем клапана IAC.
Шаг 5: Запустить двигатель . В этот момент двигатель на холостом ходу должен вернуться в нормальное состояние. Если это так, клапан IAC может функционировать должным образом. Если нет, используйте следующий метод, чтобы проверить и посмотреть, нужно ли его очищать.
Часть 3 из 4: Визуальный осмотр клапана
Шаг 1: Получите доступ к клапану IAC . Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автомобиля для определения местоположения клапана IAC на вашем автомобиле.
Шаг 2: Отсоединить клапан IAC . Найдите электрический разъем клапана IAC и отсоедините клапан IAC.
Шаг 3: Снять клапан IAC с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан IAC.
Шаг 4: Проверьте клапан IAC . Осмотрите клапан и место установки на предмет скопления углерода, ржавчины или грязи. Осмотрите штифт клапана IAC и место установки на наличие повреждений.
Шаг 5. Очистите клапан IAC и обводной канал .Используйте угольный очиститель или растворитель для впускного очистителя, чтобы удалить отложения и грязь с клапана IAC. Используйте соломку, входящую в комплект аэрозольного баллончика, для очистки места установки клапана IAC и обходного канала.
- Предупреждение : Не используйте металлические проволочные щетки для очистки клапана или обходного контура. Царапины на стенах или иголке металлической проволочной щеткой могут изменить функцию клапана IAC. Шаг 6: Установите клапан IAC . Установите клапан IAC с НОВЫМ уплотнением. Использование старого уплотнения может вызвать утечку вакуума или утечку охлаждающей жидкости на автомобилях, где охлаждающая жидкость проходит через клапан IAC. Шаг 7: Запустите двигатель . Если вы использовали много растворителя, двигатель может ненадолго заработать, так как он впитывает и сжигает остатки растворителя. После короткого периода работы на холостом ходу холостой ход должен вернуться в нормальное состояние.
Часть 4 из 4: Использование мультиметра для проверки спецификации сопротивления клапана IAC
Шаг 1: Получите доступ к клапану IAC . Обратитесь к руководству по техническому обслуживанию автомобиля для определения местоположения клапана IAC на вашем автомобиле.
Шаг 2: Отсоединить клапан IAC .Найдите электрический разъем клапана IAC и отсоедините клапан IAC.
Шаг 3: Снять клапан IAC с автомобиля . Используйте процедуру, описанную в руководстве по обслуживанию автомобиля, чтобы снять клапан IAC.
Шаг 4: Проверьте клапан IAC . Осмотрите клапан и место установки на предмет скопления углерода, ржавчины или грязи. Осмотрите штифт клапана IAC и место установки на наличие повреждений. Вычеркните эти пункты перед осуждением клапана IAC.
Шаг 5: Проверьте сопротивление клапана IAC .Используйте спецификацию, указанную в руководстве по техническому обслуживанию автомобиля для клапана IAC, и следуйте указаниям о том, как проверить клапан с помощью цифрового мультиметра на контактах электрических клемм на электрическом разъеме клапана IAC. Если показания находятся в пределах спецификации, клапан должен быть электронно исправным, а неисправность - в другом месте. Если показания не соответствуют спецификации, замените устройство на новое.
- Примечание : новый клапан IAC может иметь или не иметь новое уплотнение.Не забывайте заменять уплотнение всякий раз, когда запечатанная деталь удаляется из двигателя, чтобы избежать утечки вакуума или утечки охлаждающей жидкости, когда охлаждающая жидкость проходит через корпус клапана IAC.
Профессиональный техник, оснащенный инструментом для сканирования транспортных средств профессионального уровня, может подключиться к транспортному средству и дать команду клапану IAC через сканер проверить работу. Если вы следовали всем методам тестирования и все еще в тупике, подумайте над тем, чтобы нанять профессионального техника, чтобы посмотреть. Специалисты, которых мы можем предложить здесь, в YourMechanic, рады сделать домашние звонки.
,Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115
Совместная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при работоспособности всех его составных частей и механизмов. Этот автомобиль оснащен различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и насколько она важна для отечественных моделей ВАЗ? Ответы на эти вопросы вы узнаете в нашей сегодняшней статье.
Назначение и конструкция
Датчик холостого хода (ВАЗ «Инжектор» 1.6) - это устройство, которое контролирует обороты холостого хода двигателя. С его помощью DVS может поддерживать оптимальные режимы во время работы, продлевая тем самым срок службы всех его компонентов.
Кроме того, на холостом ходу двигатель способен прогреть двигатель до рабочей температуры в холодное время. Таким образом, датчик холостого хода (2110) играет значительную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, состоит только из трех компонентов:
- Spring.
- Шаговый двигатель.
- Стержень с конической иглой на конце.
Более подробное проектирование этого элемента указано на изображении ниже:
Как видите, конструкция DHH очень проста, поэтому с ремонтом и заменой этого устройства можно обращаться лично.
Где датчик холостого хода 2107?
На автомобиле ВАЗ датчик холостого хода, расположенный на месте размещения дроссельной заслонки рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Он крепится двумя винтами.
Принцип работы
Датчик холостого хода находится в открытии и закрытии канала, который проходит к перепускному клапану.Когда двигатель работает, датчик оборотов коленчатого вала информирует контроллер (информация часто передается с помощью специальных меток) о скорости вращения детали. В свою очередь, контроллер решает, закрывать или открывать клапан. Требуются различные расчеты и алгоритмы. Затем датчик холостого хода получает команду на выполнение. Таким образом, при толкании / вытягивании штока с помощью иглы уменьшается или увеличивается подача топлива в двигатель.
Симптомы
Ошибка датчика холостого хода может говорить о следующих характеристиках:
- «Плавающая» частота вращения двигателя на холостом ходу.
- Плохой запуск двигателя нажатием педали газа. Часто по этой причине датчик иглы закрывает канал.
- Двигатель прогрева двигателя не увеличивается.
- Внезапная остановка двигателя в нейтральном положении.
- A Заметное снижение оборотов после переключения потребителей электроэнергии, таких как печь, кондиционер, фары и радио.
Перечисляя симптомы датчика холостого хода, следует отметить, что аналогичные симптомы могут быть вызваны другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива.Итак, прежде чем менять датчик холостого хода 2110, следует проверить его на предмет правильности функционирования ряда других важных деталей. Просто убедившись, что неисправный DHH, вы можете начать меняться. В противном случае все работы не принесут желаемого результата.
Проверка исправности
Как проверить датчик холостого хода 2110 на исправность? Сначала необходимо найти механизм и снять блок проводов. Если на вашем автомобиле установлен 1,6-литровый двигатель ВАЗ, предварительно отвинтите 2 крепежных элемента дроссельной заслонки и сдвиньте ее с конца ресивера на 10 миллиметров.
Затем удерживайте цепь датчика и посмотрите, есть ли напряжение на нем. Для этого используйте обычный вольтметр. Для определения напряжения предварительно подключите отрицательную клемму к земле и подключите последний провод к выходам «И» и «D» (они часто отмечены на колодке). Теперь включите зажигание и посмотрите на вольтметр: если напряжение на шкале меньше 12 вольт, возможно, у вас разряженная батарея. Если признаков питания вообще не существует, это вся неисправная цепь или электронный блок управления.
Если вольтметр показал напряжение 12 В и более, мы продолжаем эксперимент.Выключите зажигание и начните проверку датчика холостого хода 2110. К клеммам тестера подключены выходы A, b, C и D. Общее сопротивление должно колебаться в пределах 50-55 Ом. После этого нужно измерить сопротивление пар - его значение должно быть бесконечно большим. Если датчик холостого хода (например, ВАЗ 21214) дает дополнительные доказательства, он неисправен и подлежит замене. Если значения в порядке, скорее всего, проблема кроется в свечах или других элементах автомобиля. В этом случае вам нужно пойти на сервисную станцию для диагностики.
Как проверить DHH на исправность? Метод № 2
Вы можете использовать альтернативный метод. Для этого снимите датчик холостого хода и подключите его к колодке. Далее слегка постукивая пальцем по кончику иглы DHH, проверьте, как она двигалась. В идеале работающий датчик в момент выключения зажигания полностью ставит этот пункт. Таким образом, ваш палец должен чувствовать небольшой толчок. Если нет, то устройство находится в неисправном состоянии и должно быть заменено. Но DHH можно восстановить, но на более поздний срок.
Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?
Прежде чем приступить к работе, сначала необходимо отключить бортовую систему автомобиля. Для этого снимите отрицательный вывод с аккумулятора. Далее отсоединяем колодку с проводами, идущими к датчику с дросселем. Вам нужно нажать пальцем на пластиковую защелку-защелку.
После того, как вы открутите два винта и снимите датчик с трубы. Иногда могут возникнуть проблемы - винт, который находится рядом с ресивером, может упасть при повороте.Чтобы избежать этого, рекомендуется сначала снять левый крепежный механизм, а затем открутить правый. На следующем этапе немного потяните сам датчик и выверните правый винт. Благодаря этой прогрессии вы не потеряете крепеж и значительно ускорите процесс разборки.
Итак, старый датчик был успешно снят с автомобиля. Теперь вам нужно на свое место установить новый. В целом установка DHH аналогична удалению, только в обратном порядке. Однако перед началом работы специалисты рекомендуют нанести несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо.Это не обязательно, но тем самым вы значительно упростите установку датчика на своем автомобиле.
Калибровочный механизм
Теперь вы можете перейти к последнему этапу - калибровке DHH. На всех автомобилях отечественного производства эта процедура полностью автоматизирована, поэтому все, что вам нужно сделать, это поставить отрицательный вывод, включить зажигание на 5-10 секунд и затем выключить его. Калибровка датчика была успешно завершена. Машина полностью готова к эксплуатации.
Как восстановить датчик холостого хода?
В некоторых случаях для того, чтобы восстановить эту деталь, достаточно просто тщательно ее почистить.Датчик обуви - процесс очень прост, и для его ремонта достаточно иметь только один инструмент WD-40.
Итак, как восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе откручиваем две гайки крепления узла дроссельной заслонки. Последний, как и в случае замены, отводится на 10 миллиметров в сторону. Затем отсоединяются провода сенсорной колодки. На д-наконечник нанесите WD-40, и с его помощью тщательно почистите все каналы. Затем с помощью отвертки Philips открутите два винта, которые крепят датчик холостого хода 2110.Если нет креплений, вам придется снять весь блок дроссельной заслонки. Затем вытащил механизм. Если он покрыт маслом и черной грязью, в дополнение к очистке DHH, вам нужно будет очистить весь газ.
Далее инструмент WD-40 наносится на коническую иглу с пружиной. Таким образом, через несколько минут устройства датчика очищаются от грязи. Затем устройство высушивается, и его можно установить на место. Перед установкой проверьте расстояние от иглы до корпуса прибора (должно быть 23 мм).На этом этапе датчик 2115 холостого хода можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может работать в обычном режиме.
Итак, мы выяснили, как работает датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и других моделей). И как это можно заменить / восстановить.