Как правильно прикатать зимнюю шипованную резину
как обкатывать зимние шипованные шины
Не каждый автовладелец знает тот факт, что при покупке новой автомобильной резины последняя нуждается в обязательной обкатке. Это необходимая часть процесса эксплуатации автошин, которая должна в обязательном порядке присутствовать. В данной статье будет рассказано об обкатке зимней шипованной резины и обо всех нюансах данного процесса.
Обкатка зимней шипованной резины
Любая автомобильная резина должна проехать до нескольких сотен километров, прежде чем уровень ее прочности и сцепления с дорогой достигнет тех цифр, которые были заявлены ее производителем. В случае с летними автомобильными шинами готовность их наступает уже спустя 100 км среднего уровня вождения. Зимняя авторезина требует скрупулезного процесса обкатки. Прикатывать шипованные автошины требуется более тщательно, чем фрикционные шины-липучки. Как видно, обкатка шиповок является самой ответственной и сложной, к ее процессу необходимо подходить с максимальной ответственностью и тщательностью.
Зимняя шиповкаЗимняя авторезина, как правило, начинает обкатываться заранее, еще до наступления зимних морозов, выпадения снега и образования льда на дорогах, чаще всего это делается за несколько дней. Примерное начало зимы в своем регионе по ежегодным наблюдениям и прогнозам погоды может отследить каждый автовладелец самостоятельно.
За несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды следует поменять шины и уже начать производить обкатку.
Зачем и когда нужна обкатка новых шин
Говоря о необходимости данного процесса, необходимо четко понимать его причины. Обкатка зимних шипованных шин производится по двум причинам:
- Производитель на заводе наносит смазку на шипы и металлические гнезда, в которые они вставлены для плотности соединения. В процессе обкатки новой шипованной резины излишки смазки испаряются, детали встают на свои места, обеспечивая должный уровень сцепления с дорожной поверхностью.
- Обкатка необходима водителю для того, чтобы он мог спокойно приспособиться к новому стилю, характеру, ритму движения автомобиля. Каждая резина ведет себя на дороге по-разному. Чтобы совместить собственный стиль вождения с уникальными особенностями новых автопокрышек, резина и обкатывается. Абсолютно всегда новая авторезина показывает меньшие показатели сцепления с дорожным полотном, чем обкатанная. Для безопасности вождения важно соблюдать скоростной режим во время тренировочных поездок с целью обкатки шин.
В случае с временем обкатки для шипованных шин это делается за несколько дней до наступления устойчивой зимней погоды. Обкатывать новую резину на льду будет крайне проблематично, и это может привести к выпадению, смещению, деформации шипов, что будет являться катастрофичным для резины.
Правильно выполненная обкатка новых шипованных автошин для зимы нужна для того, чтобы создать максимальную безопасность на дорогах. Для шипованных шин данная процедура является обязательной.
Общие рекомендации по обкатке зимней резины
Для шипованных зимних автошин есть специальные рекомендации, выполнение которых гарантирует правильное выполнение обкатки и залог последующей успешной эксплуатации в течение нескольких сезонов.
Общие рекомендации таковы:
- Зимние шины с шипами необходимо обкатывать на сухом асфальте, он не должен быть не засыпан снегом, погода должна быть при этом не ниже минус 7 градусов Цельсия. Автомобиль «переобувается» еще до выпадения снега и появления льда. Это важное условие, его необходимо строго придерживаться.
- Шипованные автопокрышки устанавливаются на все колеса, шины обязательно должны быть одной модели.
- Первая поездка происходит на скорости до 70 км в час для соблюдения максимального режима безопасности. Это максимальная скорость обкатки и превышать ее не рекомендуется. На данной скорости необходимо проехать порядка 500-800 км.
- Необходимо также в процессе избегать резких поворотов, различных резких торможений и разгонов. При спокойном режиме движения будет обеспечено равномерное притирание шипов в необходимом положении, и это гарантированно сохранит машину от аварии, жизнь водителя и пассажиров. Необкатанные шипованные шины отличаются плохой управляемостью. При резких движениях, ударах о бордюры или другие виды препятствий могут сдвигаться, сгибаться шипы, вставая потом в неправильное положение и создавая предпосылки к аварийным ситуация. Чтобы каждый шип мог выполнять свою функцию, например, зацепы за лед, за снежный наст, он должен располагаться обязательно в перпендикулярном положении к пятну контакта.
- Необходимо в обязательном порядке контролировать в шинах давление. При обкатке спущенных шин шипы теряются. Давление нужно измерять не менее 1-2 раз в месяц.
- После пробной обкатки необходимо проверять балансировку колес.
Важно!
Самыми важными составными частями обкатки являются осторожный стиль вождения и умеренный скоростной режим.
Главной задачей является сохранение шиповУказанные выше советы, как прикатать зимнюю резину с шипами, являются обязательными к исполнению для продления жизни покрышек. К некоторым моделям шиповок прилагаются инструкции, в которых в числе прочего указываются и рекомендации по прикатыванию резины, нормы пробега прикатки, необходимый уровень давления, температурный режим и т. д.
Как это сделать правильно, тонкости процесса
Обратите внимание!
Как и в любом другом процессе, в обкатке зимней авторезины есть свои тонкости. Во-первых, не рекомендуется развивать большую скорость и резкость движения. Шины обкатываются максимум при 60-70 км/ч. При такой скорости нужно проехать как минимум до 500 км. Во-вторых, при обкатке направление шипов в покрышке может изменяться, поэтому рекомендуется после окончания процесса производить повторно балансировку.
Покрышки должны подвергаться осмотру и обслуживанию. Нужно вытаскивать застрявшие там мелкие камни, осколки и т. д.
Шипы смещены вследствие неправильной прокаткиУровень давления в шинах
Как недостаток, так и избыток давления негативно влияют на состояние шин. В спущенных колёсах шипы быстро выпадают. В перекаченных они также могут выпадать и деформироваться, теряя в последствии свои свойства. Давление необходимо постоянно держать в норме.
Выбор дороги
Необкатанная авторезина рискует быть поврежденной при глубоких ямах и колесах. Для обкаток нужно выбирать ровные дороги, чтобы потом уже чувствовать себя абсолютно уверенно на любом бездорожье. Идеально подходят трассы в хорошем состоянии, городские дороги. Строго запрещены грунтовки, разбитые дороги, проселочные дороги.
Обкатка должна происходить на сухом асфальте без снега и льдаОтличия и нюансы обкатки зимних шин от летних
Тщательная обкатка летних шин может являться необязательной, для зимних же автошин данный процесс является обязательным по умолчанию. Эксплуатировать автомобиль, обутый в новые необкатанные шины, на обледенелых дорогах будет непросто и может привести к различным негативным последствиям.
Обкатывать нужно с целью продления сроков эксплуатации самой резины и ее шипов, а также для повышения показателей сцепления покрышки с дорожным полотном.
Внимание!
Эксплуатировать зимние шины без предварительной обкатки крайне нежелательно. Это может привести к потере управления автомобилем, аварийной ситуации, травмам и т. д. Нельзя эксплуатировать необкатанные шины на большой скорости, при резком и экстремальном вождении, на опасных участках дорог, при плохих погодных условиях.
Основные рекомендации, как не допустить ошибок
При обкатке нужно стараться избегать большой скорости, резких разгонов, рывков автомобиля с места, резких торможений, стараться лишний раз не перестраиваться. Минимальная обкатка шипованной авторезины составляет около 500 км. Лучше будет продлить его до 1000, что гарантированно позволит всем компонентам авторезины выполнять надёжные обхваты корпусов и фланцев шипов покрышки.
Главной задачей является удержание шипов в фланцахПри правильной обкатке зимних шипованных автопокрышек удается сохранять шипы, максимальный срок использования резины, при этом обеспечивая наиболее высокую функциональность автопокрышек при сильных нагрузках. Обкатка является залогом долговечности зимней шипованной автомобильной резины.
Обкатка шипованных шин строго обязательна и нужна не только для самих шин, но и для водителя автомобиля. При покупке зимней резины с шипами ее нужно обкатывать как можно тщательнее, ведь это станет залогом успешной управляемости транспортным средством и безопасности как машины, так и экипажа.
//www.youtube.com/watch?v=dUZIC7Q8ioE
Как запустить зимнюю шипованную шину? Этот вопрос задают многие начинающие автомобилисты. Шины для «железного коня» нужно обкатывать, как и многие другие новые агрегаты, и при этом необходимо учитывать разницу между прокаткой летних и зимних шин. В этой статье приведены советы, которые помогут вам легко справиться с этой задачей.
Зачем вам нужно бежать?
Как запустить зимнюю шипованную шину? Прежде всего, необходимо понять, почему это делается, действительно ли это необходимо.При изготовлении шин из резиновой смеси используются специальные формы, внутренние поверхности которых смазываются специальным инструментом. Необходимо, чтобы готовые изделия были легко удалены из форм. В результате на поверхности протектора шины остается остаточная смазка, что отрицательно влияет на их свойства.
Производители могут убедиться, что обкатка не требуется, однако это не соответствует действительности. Зимние шины используются в сложных погодных условиях. Поверхность дороги может быть мокрой, ледяной, снежной.Свежая резина рискует не тормозиться при резком торможении, что может привести к аварии. Кроме того, автомобиль может перевернуться или войти в занос при входе в поворот.
Как запустить зимние шипованные шины, чтобы обезопасить себя и продлить срок службы резины? Советы ниже помогут в этой задаче.
Как управлять зимними шипованными шинами: погодные условия
Большая ошибка допущена водителем, который позволяет себе отложить обкатку до наступления холодной погоды. При минусовой температуре, новая резина должна быть немедленно задействована в работе, что неправильно.Перезагружайте колеса и лучше запускайте шины до первых заморозков. Тогда автомобиль станет более управляемым, и резине не будет угрожать преждевременный выход из строя. Поэтому лучше всего решать эту задачу, даже если на улице положительная температура.
Также нежелательно участвовать в беге во время сезона дождей. Влажное дорожное покрытие может значительно усложнить этот процесс.
Уровень давления
Как запустить зимнюю шипованную шину? Уровень давления является фактором, который необходимо учитывать.Его недостаток или избыток приведут к преждевременному износу резины. Особенно опасно ездить на полуутопленных шинах, это может привести к их потере, а также увеличивает вероятность дорожно-транспортного происшествия.
Эксперты советуют проверять индикатор давления в шинах не реже одного раза в месяц, лучше всего делать это каждую неделю. Лучше найти несколько минут на проверку, чем выделять средства на покупку нового комплекта шин. Перекачивать шины желательно в специализированном сервисе, они должны сначала остыть.Максимально допустимое давление составляет 2,8 бар.
О скорости и расстоянии
Как правильно управлять зимними шипованными шинами? На этот период необходимо отказаться от быстрой езды. Скорость при обкатке не должна превышать 60-70 км / ч, максимально допустимый показатель - 80 км / ч. На этой скорости необходимо проехать минимум 500 километров. Это достаточное расстояние для колес, чтобы полностью избавиться от смазочного состава, и шипы занимают свои места. Резина приобретет все свои заявленные свойства, а водитель адаптируется к «поведению» автомобиля.
Стиль вождения должен оставаться максимально спокойным. Во время путешествия не рекомендуется набирать скорость и сбрасывать ее, оставлять позади других участников движения, отрабатывать всевозможные трюки. Шины для бега - неподходящее время для агрессивного вождения и нарушения правил дорожного движения, важно двигаться равномерно и плавно.
Road Selection
Как правильно покрыть шипованные шины? Если резина еще не прошла обкатку, то высокие бордюры и глубокие отверстия представляют для нее большую опасность.Обкатку лучше всего проводить на ровной дороге, это покрытие позволит водителю чувствовать себя более уверенно. В идеале дорожное покрытие должно быть не только ровным, но и сухим.
Балансировка, техническое обслуживание
Вряд ли нужно говорить, что первоначальная балансировка является обязательной. Однако через некоторое время шипованные шины могут потерять равновесие, поскольку во время обкатки положение шипов относительно протектора может измениться. Это приведет к чрезмерному расходу топлива и другим неприятным последствиям, поэтому в конце процесса вы обязательно должны снова выполнить балансировку.
Компетентный сервис также играет большую роль. Для поддержания целостности шин важно постоянно следить за чистотой протектора. Необходимо избавиться от гальки и других посторонних предметов, которые представляют серьезную угрозу для новой резины. Здорово, если водитель делает это после каждой поездки.
Экономия - нет!
Как запустить новые шипованные шины? Владелец не должен пытаться сэкономить, покупая резину только на одной оси. Если шины не имеют одинаковых свойств и качества, опасность возрастет.Если автомобиль находится в аварийной ситуации, он может перейти в неконтролируемый занос.
Важно приобретать шины для четырех колес одновременно, экономия в этом случае не оправдывает себя. Конечно, предпочтение отдается продукции одного производителя и продавца.
Мы учли нюансы
Как правильно запустить новые шипованные шины? Многие начинающие автомобилисты не учитывают рекомендации производителя относительно использования резины. Технологии производства шин отличаются друг от друга.Особенности изготовления часто приводят к тому, что при обкатке требуется особый скоростной режим. Эти рекомендации должны соблюдаться теми, кто желает, чтобы срок службы резины увеличился.
Специальные показатели
Как запустить шипованную шину? Не следует забывать, что некоторые производители шин оснащают их специальными индикаторами. Они необходимы владельцу транспортного средства для контроля процесса обкатки.
Если индикатор изношен, процесс приработки можно считать завершенным.Автомобилист может свободно вернуться к своему обычному стилю вождения.
Летняя и зимняя резина: нюансы обкатки
Не секрет, что летняя резина работает намного проще, чем зимняя. В большинстве случаев первой сотни километров достаточно для обеспечения хорошего сцепления. Конечно, водитель также должен аккуратно набрать и сбросить скорость, войти в повороты. Сто километров - достаточно расстояния, чтобы убедиться, что протектор, «использованный» для проезжей части, избавился от заводской смазки.
Для обкатки летних шин необходим их предварительный нагрев, в противном случае резкое падение температуры приведет к сокращению срока службы шин.
Запуск зимней резины - более сложная задача. Динамика автомобиля различна, протектор на шинах имеет большую ширину и глубину. Конструкция обеспечивает более надежное сцепление с дорожным покрытием, что важно при формировании ледяной корки или в условиях сильного снегопада. Однако расстояние увеличивается до 500 км, при ускорении допускается только легкое ускорение, а при поворотах требуется максимальная плавность хода.
Как правильно зимовать резина? Если автолюбитель точно последует совету, приведенному в статье, шины выдержат это испытание.
р >> ,Реклама
Энди и Мерседес Лилиенталь, основатели блогов Subcompact Culture и Crankshaft Culture, выросли на Среднем Западе, в «чертовски арктической среде», как называет его Энди, и никогда не использовали зимние шины. Но в 2003 году Энди купил комплект колес, которые поставлялись с установленными на них зимними шинами. В первый раз, когда он ехал по снегу с зимними шинами, он говорит: «Я был поражен тем, насколько они лучше - тяга, управляемость, торможение, все."
Но не путайте зимние шины с шипованными зимними шинами. Зимние шины не имеют металлических шипов, выступающих из протектора, которые могут иногда обеспечивать сцепление в ледовых условиях. Вместо этого они сделаны из специализированных резиновых смесей с особыми рисунками протектора, которые обеспечивают лучшее сцепление с дорогой в более холодных погодных условиях.
Что отличает зимние шины?
Резина, используемая в зимних шинах, нуждается в низких температурах, чтобы работать в лучшем видеПо словам инженера Michelin Automotive Tyres Рона Маргадонны, эта резина используется в молекулярной основе шиностроения. Большинство производителей также используют кремнезем в смеси для зимних шин, потому что это помогает резине оставаться гибкой (вместо упрочнения), когда температура падает ниже нуля или даже ниже нуля.
По словам Маргадонны, рисунок протектора зимних шин отличается глубоким рисунком, благодаря которому шины могут тянуться на снегу. У рисунка есть больше углублений и сокращений шага, известных как ламели.А протекторные блоки в узоре меньше, так что есть больше краев, чтобы врезаться в снег и лед. «Все это - тяговые средства», - говорит Маргадонна.
Каналы в зимних шинах часто шире, и их больше, чем в всесезонных шинах. Больше каналов означает еще больше краев, которые могут захватывать заснеженные улицы. Более широкие каналы также означают, что они могут быстрее счищать снег и слякоть с протектора, вместо того, чтобы быть полностью заполненными, что снижает тягу.
Кому нужны зимние шины?
Если вы публикуете свои фотографии на улице в своем теплом свитере в тот день, когда в вашем районе выпадает снежная ливня, вам, вероятно, не понадобятся зимние шины.Всесезонные шины обеспечат вам достаточную тормозную способность.
Но если вы живете в районе, где регулярно наблюдаются снегопады или обледенение, то зимние шины обеспечат дополнительную тягу, необходимую вам для повседневной езды. Производители шин часто ссылаются на 45 градусов по Фаренгейту (7 градусов по Цельсию) в качестве ориентира. Если ваши зимы в среднем ниже этого, то, вероятно, помогут зимние шины. Эксперты рекомендуют установить полный комплект из четырех зимних шин, чтобы уменьшить вероятность заноса при перемене погоды.
Зимние шиныразработаны для низких температур, но это не конец света, если вы не замените их на всесезонные шины, когда погода прогреется. Впрочем, это не обязательно здорово. Маргадонна говорит, что поскольку в зимних шинах используется более мягкая резиновая смесь, чем в стандартных шинах, каждый день на сухом асфальте они изнашиваются быстрее. И они не обеспечивают оптимальной тяги на теплых, сухих дорогах.
Конечно, если вы используете как зимние, так и летние шины, вы должны хранить дополнительный комплект, когда он не используется.Lilienthals просто хранят свои комплекты межсезонных шин для своих четырех автомобилей в подвальном помещении под своим домом.
Маргадонна говорит, что многие люди полагают, что если у них полный или полный привод, им не нужны зимние шины. «Эти системы так же хороши, как шины на автомобиле», - предупреждает он. В то время как передача мощности на все четыре колеса действительно увеличивает возможности автомобиля в плохую погоду, именно шины обеспечивают лучшую тягу, способность торможения и прохождения поворотов.
Как узнать, зимняя ли шина
Рассказать зимнюю резину из всесезонной резины легко. Просто найдите значок горы и снежинки на боковой стенке шины - деталь, которую легко увидеть, когда вы стоите рядом с шиной, - это зимняя шина. «Мы называем это« горные вершины и снежинки », - говорит Маргадонна. Этот символ означает, что он прошел тяговые испытания на снегу, проведенные Ассоциацией производителей шин США.
Только запомни: зимняя резина не шипованная.Фактически, много государств запретили шипованные шины полностью. Эти маленькие металлические гвоздики рвут асфальтированные дороги, когда их не покрывает снег. Маргадонна отмечает, что в то время как шипованные шины могут быть несколько полезны на льду, «они не дают улучшений на снегу». И они даже не так велики, на льду. Шпильки могут захватывать мягкий лед, но когда лед становится твердым и хрупким, он теряет сцепление. Мишлен даже не продает шипованные шины. «Шины без шипов могут делать то же, что и шипованные шины», - говорит Маргадонна.
Мерседес Лилиенталь соглашается. «Шипованные шины - не лучшая практика», - говорит она, признавая, что у Lilienthals есть и иногда используются шипованные шины. Во многих частях страны дороги не всегда покрыты мягким льдом. Есть много дней, когда дороги чистые, и «шипы хуже тормозят в дождливую или сухую погоду», - говорит она. «Если вам придется остановиться в крайнем случае с шипованными шинами на сухой дороге, вы окажетесь в мире боли».
,шипованных шипов против зимних шипов без шипов
Вождение зимой может быть совершенно пугающим. Способен ли ваш автомобиль обрабатывать лед, слякоть и снег? Лучший способ подготовиться к непредсказуемым зимним дорогам - это установить зимние шины (также известные как зимние шины) на ваш автомобиль.
Если вы на рынке зимних шин, у вас есть много вариантов на выбор. Но как узнать, какой вид подойдет вам лучше всего? Начните с основ.
Существует два основных типа зимних шин: шипованные и нешипованные.Шипованные шины долгое время были обязательными зимними шинами, но достижения в области резиновых смесей и других технологий зимних шин изменили мнение многих водителей.
шипованные шины
Шипованные зимние шиныбуквально имеют металлические шипы, встроенные в протектор. Эти маленькие, прочные кусочки металла предназначены для раскопок в лед, что обеспечивает дополнительную тягу. Если поверхность движения не покрыта льдом, шипованные шины могут повредить дорогу. Они достаточно жесткие, чтобы копаться в тротуаре, поэтому многие штаты ограничивают их использование в не зимние месяцы, а некоторые штаты полностью запретили их использование.Также известно, что шипованные зимние шины производят шумную езду.
Несмотря на то, что шипованные шины способны справляться с ледяными условиями вождения, усовершенствования резиновых смесей современных зимних шин без шипов позволили им справиться с некоторыми из самых экстремальных ситуаций вождения зимой.
Шины без шипов
В последние годы зимние шины без шипов стали предпочтительной зимней для многих зимних водителей. Вместо того, чтобы полагаться на металлические выступы в протекторе, современные нешипованные зимние шины опираются на достижения в резиновой смеси, дизайне протектора и других уникальных технологиях.
При низких температурах зимой резина протектора не зимней шины становится более жесткой и менее способной соответствовать неровностям даже на сухой дороге. Современные нешипованные зимние шины способны сохранять гибкость при температурах замерзания благодаря достижениям в технологиях резиновой смеси. Эта повышенная гибкость резины позволяет шинам сохранять сцепление на заснеженных, обледенелых, мокрых и сухих дорожных поверхностях.
Зимние шины без шипов, как правило, имеют большую глубину протектора, чем летние или всесезонные шины.Большая глубина протектора позволяет шине справляться со снегом и рассеивать слякоть из-под шины. Это также позволяет шине обеспечивать лучшее сцепление с дорогой или снегом на снегу, упаковывая ее в блоки протектора.
Еще одна особенность, которую вы заметите, - это тысячи крошечных прорезей рисунка протектора, которые называются ламелями. Они действуют как тысячи острых кромок на льду, которые помогают с ускорением, замедлением и остановкой.
Выбор между шипованными и нешипованными зимними шинами в конечном итоге зависит от ваших предпочтений, хотя достижения в технологии зимних шин почти исключили необходимость в шипах.
Знаете ли вы, Bridgestone является лидером в области зимних шин? Снежные шины Blizzak без шипов специально разработаны с уникальным рисунком протектора, большой глубиной протектора и ведущими в отрасли технологиями снега и льда. Зигзагообразные ламели в шинах Blizzak обеспечивают множество острых краев, которые обеспечивают надежное сцепление на снегу и льду. Запатентованная технология резиновых смесей, называемая Tube Multi-Cell, удаляет тонкий слой воды из-под шины, что обычно является основной причиной проскальзывания.
Готовы найти шины Blizzak для вашего автомобиля? Начало здесь.
,