Индикаторы износа шин
Всем привет, уважаемые автомобилисты! Любой нормальный водитель стремится ездить на машине не только с максимальным уровнем комфорта, но и безопасности тоже. На этот критерий напрямую влияют рулевое управление и тормозная система, а еще качество автомобильных покрышек. И мы уже обсуждали какую резину лучше приобрести на зиму фрикционную или шипованную, говорили о целесообразности покупки всесезонной резины. Немаловажную роль играет степень износа, в её определении хорошим помощником может стать индикатор износа шин — что это такое, и где его можно отыскать, поговорим в сегодняшней публикации.
Нормативы ПДД
Одной из ключевых характеристик, которая отвечает за управляемость транспортным средством и его устойчивость на дороге, служит высота протектора покрышки. Иногда на глаз не удается объективно оценить этот показатель. В этом случае не помощь придет специальный индикатор, который интегрируется в резину производителем. Именно протектор обеспечивает качественное сцепление колеса с дорожным покрытием, и особенно важно следить за его степенью износа в плохую погоду. Во время и после дождя, снега, гололеда контакт автомобиля с дорогой существенно ухудшается.
Правила дорожного движения, со своей стороны, регламентируют, какой должна быть степень износа, и для этого предусмотрены четкие количественные показатели:
- легковые автомобили — 1,6 мм;
- мотоциклы — 0,8 мм;
- автобусы — 2 мм;
- грузовики – 1 мм.
А для того, чтобы оценивать высоту протектора, нам как раз и понадобится индикатор, свидетельствующий об износе шин. Он представляет собой часть протектора, которая по своему положению, форме и размерам отличается от остального рисунка покрышки. Чаще всего такой индикатор объемным и размещаться в канавке. Другой вариант — цифровой маячок в виде цифровых обозначений на различной глубине.
Основные типы индикаторов
Самый простой — определитель объемного типа, который функционирует просто и понятно. В процессе стирания протектора он начинает сравниваться с высотой, на которой располагается маячок. Это означает, что покрышка должна подлежать замене. Сегодня производители оснащают резину не только основным, но и промежуточными индикаторами, чтобы водитель мог заблаговременно отслеживать стирание рисунка и подготовиться к замене.
Несколько по иному выглядит цифровой индикатор на шинах. Представляет собой цифры, выдавленные в покрышке на определенной глубине. Самая маленькая цифра (обычно 2) находится на наибольшей глубине и наоборот. В процессе эксплуатации протектор будет изнашиваться, а сами цифры, соответственно, исчезать. Как только пропадет последняя, значит, резина достигла критической степени износа. Именно цифровые маячки получили наибольшее распространение по той причине, что их не требуется расшифровывать, а понять их значение может даже ребенок.
Предложения известных производителей
У индикатора износа Nokian своя отличительная особенность: это несколько цифр, размещенных по центру автомобильного протектора. Именно с их помощью удается определить изменение высоты рисунка на резине, которое измеряется в миллиметрах. Данный производитель может дополнительно размещать пиктограмму снежинки, которая позволяет установить характер изношенности в зимние время года. Как только обозначение пропадает, то есть, «съедается», автомобильную резину безотлагательно надо менять на новую, поскольку она уже не даст прежнего контакта на заснеженном дорожном покрытии.
Несколько отличается от него индикатор фирмы bridgestone. В нескольких местах с наружной стороны обода нанесены стрелки. Когда они пропадают, это означает, что протектор достиг своей критической точки, то есть, его высота не превышает 1,6 мм. На зимних покрышках предусмотрен дополнительный индикатор в виде ребристого выступа. Его наносят в 4‑х местах покрышки, которые одинаково удалены друг от друга.
Рассмотрим, что предлагает своим покупателям производитель Мишлен. Для этого на боковой части покрышки надо отыскать любую из отметок. Это может быть фирменный логотип марки, либо значок TWI, либо изображение треугольника. Значок TWI подсказывает нам, где нужно искать сам индикатор, который характеризует степень износа резины.
Как только высота рисунка колесного протектора начинает приближаться к опасному значению, водителю необходимо принять меры. Если пренебречь этим правилом, то длина тормозного пути машины вырастает. А это грозит повышенной аварийностью. Опытные водители всегда обращают внимание на значения определителя износа.
Вот мы и постарались, друзья, определить, где конкретно находит индикатор, который отслеживает степень изношенности протектора на автомобильной резине. Не забывайте также поддерживать в колесах своего автомобиля необходимое давление. Теперь у Вас есть все необходимые знания, чтобы самостоятельно определять момент, когда нужно ехать в автомагазин за новыми колесами. Ну а на сегодня будем прощаться, читайте блог в следующих выпусках и пока!
С уважением, автор блога Андрей Кульпанов
Место для контестной рекламы
Автор:Андрей
Как проверить глубину протектора шины: тест Penny
Когда дело доходит до проверки протектора шины, существует ряд методов, которые могут помочь вам узнать, пришло ли время заменить шину. Сильно изношенный протектор не позволит шине работать так, как задумано, и может привести к небезопасным условиям вождения. Один из самых простых и распространенных способов проверить глубину протектора - это ни копейки, а несколько минут вашего времени.
Пенни Тест
В Соединенных Штатах глубина протектора шины измеряется в 32 дюймах дюйма.Новые шины обычно поставляются с глубиной протектора 10/32 ”или 11/32”, а некоторые грузовые автомобили, внедорожники и зимние шины могут иметь большую глубину протектора, чем другие модели. Министерство транспорта США рекомендует заменять шины, когда они достигают 2/32 ”, и многие штаты по закону требуют замены шин на этой глубине.
Идея теста Пенни состоит в том, чтобы проверить, достигли ли вы порога 2/32 ”. Вот как это работает:
- Поместите пенни между ребрами протектора на шине. «Ребро» относится к поднятой части протектора, которая охватывает окружность вашей шины.Протектор шины состоит из нескольких ребер.
- Поверните пенни так, чтобы голова Линкольна указала вниз на протектор.
- Посмотрите, исчезает ли верх головы между ребрами. Если это так, ваш протектор все еще выше 2/32 ”. Если вы видите всю его голову, возможно, пришло время заменить шину, потому что ваш протектор уже недостаточно глубок.
При проведении теста на копеечные шины не забывайте проверять не только каждую шину, но и проверять различные места вокруг каждой шины.Обратите особое внимание на области, которые выглядят наиболее изношенными. Даже если детали вашего протектора глубже 2/32 дюйма, вы все равно должны заменить шину, если какие-либо участки не пройдут тест на копейки.
Постоянный износ по всей шине - нормальное явление, но неравномерный износ протектора может быть признаком неправильного накачивания, смещения колеса или множества других факторов. Если вы видите неравномерный износ протектора, вам следует попросить специалиста осмотреть ваш автомобиль.
Другие способы проверки протектора шин
Датчик глубины протектора
Простой способ проверить глубину протектора вашей шины - использовать датчик глубины протектора.Вы можете найти датчики глубины протектора шин в местном магазине автозапчастей. Есть много доступных моделей, но недорогой простой градуированный датчик щупа будет работать очень хорошо. Все, что вам нужно сделать, это вставить датчик в паз в протекторе и прижать плечи датчика к плоскости протектора и прочитать результат. Все датчики должны измерять как 32 с сантиметра, так и миллиметры.
Индикаторные полоски износа протектора
Еще один индикатор изношенного протектора уже живет в ваших шинах.Каждая шина, легкий грузовик или средняя коммерческая шина оснащены индикаторными полосами (или полосками износа), встроенными между ребрами протектора на 2/32 дюйма. Они помогут вам контролировать глубину протектора и принимать решения о замене шин. Просто посмотрите, находится ли протектор на одном уровне с индикаторными полосками. Если они есть, пришло время заменить шину.
Не ждите, пока не станет слишком поздно
Несмотря на то, что тест на копеечные шины показывает, что он обещает - показывая, достиг ли протектор законного предела - это может быть не лучшим показателем того, безопасны ли ваши шины для дороги.Производительность шин может значительно снизиться до того, как ваш протектор достигнет 2/32 ”. Даже несмотря на то, что закон считает, что это безопасно для вождения, оно не может помешать вам совершить аквапланирование или потерять контроль в дождливых, слякотных условиях. Если вы считаете, что ваши шины, возможно, нуждаются в замене, проверьте их у лицензированного механика.
,Причины износа протектора шин | Шины Bridgestone
При использовании шин обычно протектор постепенно уменьшается, а общие характеристики шин меняются. Кроме того, нерегулярный износ протектора может возникнуть по ряду причин, которые могут привести к необходимости замены шины раньше, чем позже. Регулярная проверка глубины протектора и состояния износа каждой шины вашего автомобиля не только даст вам знать, когда пришло время заменить шину, но также поможет вам обнаружить другие необходимые меры по техническому обслуживанию и получить максимальную отдачу от вашего автомобиля и шин.
Почему износ шин имеет значение
Слишком маленький протектор шины может создать небезопасные условия вождения. Когда шины не могут удержать дорогу, водитель может потерять контроль над своим автомобилем. Когда дороги мокрые или снежные, глубина протектора шины очень важна. В любое время, когда между вашими шинами и дорогой выпадает осадок, вам нужно, чтобы протектор прошел через него и поддерживал как можно больший контакт с поверхностью дороги. Чем глубже ваш протектор, тем легче вы можете потерять сцепление с дорогой на мокрой дороге или в снегу; снижение скорости в этих условиях помогает вам сохранить сцепление с дорогой.
Какова минимальная глубина протектора шины?
В Соединенных Штатах размеры протектора шины обычно выражаются в 32 дюймах дюйма. Например, всесезонные пассажирские шины часто имеют глубину протектора от 9/32 дюйма до 11/32 дюйма, когда они новые.
В большинстве штатов установлено требование о минимальной глубине протектора 2/32 дюйма, которое требует от автомобилистов замены шины, когда она изнашивается до этой глубины. Независимо от того, в каком состоянии вы живете, Bridgestone рекомендует заменять шину, когда любая часть протектора находится на глубине 2/32 дюйма.
Как узнать, достигли ли вы порога 2/32 дюйма? Используйте индикаторы глубины протектора шин в канавках протектора. У каждого пассажира, легкого грузовика и шины среднего грузовика есть эти индикаторы, также известные как стержни износа, в различных местах вокруг шины. Имеются индикаторы глубины протектора, так что вы можете визуально определить, достигли ли вы 2/32 дюйма в этой канавке, не измеряя глубину с помощью инструмента. Замените любую шину, где ребра протектора соприкасаются с индикаторными полосками.
Другим методом оценки глубины протектора является «тест Пенни». Поместите пенни с головой Линкольна вверх ногами в канавку между ребрами протектора. Если вы не можете видеть верхнюю часть головы Линкольна между ребрами, протектор в этом месте имеет глубину не менее 2/32 дюйма. Если вся головка Abe видна в любом месте канавки, вам следует заменить эту шину.
Что вызывает преждевременный износ или нерегулярный износ шин?
Так же, как транспортные средства, водители и привычки вождения отличаются друг от друга, не все шины одинаковы и могут изнашиваться с разной скоростью.Например, высокоэффективные шины для спортивных автомобилей изнашиваются быстрее, чем туристические шины для семейного седана. Однако множество факторов может привести к тому, что шина изнашивается быстрее, чем ожидалось, и / или может вызвать ее нерегулярный износ и создание шума или вибрации. Двумя распространенными причинами преждевременного износа шин и нерегулярного износа шин являются неправильное давление в шинах и некондиционные условия выравнивания.
Износ протектора шины Причина 1: ненадлежащее инфляционное давление
Если шина неправильно накачана, есть большая вероятность, что она начнет изнашиваться быстрее и / или неравномерно.Производители транспортных средств не только определяют давление в шинах для передних и задних шин, чтобы оптимизировать характеристики для комфорта езды, управляемости и экономии топлива, но также учитывают износ шин. Надлежащее давление накачки помогает оптимизировать распределение нагрузки на автомобиль, ускорения, торможения и поворотов в протекторе. Если давление в шинах слишком низкое или даже слишком высокое, пятно контакта протектора шины не оптимизировано для выполнения широкого спектра работ, которые ему предлагается выполнить. Таким образом, различные части протектора могут стираться быстрее и / или неравномерно.
Проверяйте давление во всех ваших шинах, включая запасные, каждый месяц. Также проверьте это перед тем, как отправиться в дальнюю поездку или когда вы планируете нести дополнительную нагрузку. Спецификации давления в шинах изготовителя транспортного средства можно найти на табличке / наклейке, прикрепленной к двери водителя или вдоль застревания двери. Вы также можете проверить руководство по эксплуатации вашего автомобиля для рекомендаций по давлению в шинах.
Причина износа протектора шины 2: Нестандартное выравнивание шин
Выравнивание шин, также известное как выравнивание колес, относится к регулировке компонентов рулевого управления и подвески автомобиля - системы, которая соединяет и контролирует движение колес.Это не регулировка самих шин или колес. Ключом к правильному выравниванию является регулировка углов наклона шин и их контакта с дорогой в соответствии со спецификациями изготовителя транспортного средства для таких параметров, как разгибание, схождение и рицинус.
Неправильное выравнивание шин может привести к неравномерному и преждевременному износу шин. Общие нерегулярные условия износа протектора шины из-за неправильного выравнивания включают следующее:
- Износ шин «пятка / носок»: Это происходит, когда одна сторона блоков протектора изнашивается быстрее, чем другая сторона по окружности.Когда вы проведете рукой по протекторным блокам, они почувствуют себя как зубья пилы. Износ пятки / носка обычно происходит в ребре плеча и часто вызван чрезмерным положительным или отрицательным пальцем ноги.
- Износ шин по краю пера: Шины «зачищены», когда протекторные ребра изношены ниже / ровнее с одной стороны и выше / острее с другой. Это часто вызывается сочетанием неправильных настроек выравнивания, таких как чрезмерный носок и рицинус.
- Односторонний износ шин плеча: Этот тип неравномерного износа протектора означает, что внутреннее или внешнее плечевое ребро протектора значительно изношено, чем другие ребра.Также известный как износ изгиба, чрезмерный положительный или отрицательный изгиб часто вызывает этот тип износа.
Крайне важно поддерживать правильное обслуживание шин, проверяя давление в шинах ежемесячно. Если вы испытываете какие-либо необычные модели износа, вам следует попросить специалиста проверить ваше выравнивание.
, Адекватная глубина протектора помогает автомобилю сохранять устойчивое сцепление на дороге, особенно в дождливую или снежную погоду. Это играет очень важную роль в безопасности автомобиля. Износостойкие шины предназначены для визуальной индикации степени износа шин. Просто взглянув на них, вы можете точно знать, настало ли время замены шин.
Как стержни износа выступают в качестве индикатора износа протектора
Глубина протектора измеряется в 32 дюймах дюйма.Типичная шина начинается с глубины протектора около 10/32 ″. Если протектор шины изнашивается до 2/32 ″, это может привести к возникновению опасной ситуации и должно быть немедленно заменено. На самом деле, 2/32 ″ - это минимальная допустимая глубина протектора в большинстве штатов, а любые изношенные шины превышают допустимые. Из-за этого Федеральные стандарты безопасности транспортных средств (FMVSS) требуют, чтобы шины изготавливались с износостойкими шинами. Большинство шин имеют по крайней мере шесть или более шин износа протектора. Для некоторых маленьких шин (12-дюймовый обод или меньше) требуется не менее трех индикаторов износа протектора.
Каждый индикатор износа шин на шине обеспечивает визуальную индикацию износа протектора до 2/32 ″. Когда вы визуально осмотрите одну из ваших шин, найдите шину износа шин и посмотрите, находится ли она на одном уровне с остальной частью протектора шины. Если это так, ваша шина изношена до 2/32 ″, и вам необходимо заменить ее как можно скорее.
Почему глубина протектора имеет значение
Протектор шины - это то, что позволяет ей сцепляться с дорогой и предотвращать потерю сцепления вашего автомобиля, особенно на мокрой или обледенелой дороге. Шина имеет канавки, которые помогают отводить воду из-под нее, когда дорога влажная.Это поможет вам сохранить контроль над автомобилем во время дождя. Но протектор шины со временем постепенно стирается, и канавки не могут так эффективно отводить воду, когда они изнашиваются.
Если ваши шины изношены до индикаторов износа шин, вам может понадобиться гораздо больше времени, чтобы остановиться на скользких дорогах. Вы также можете подвергаться большему риску аквапланирования, что может привести к аварии.
Другие методы индикатора износа шин
Встроенные индикаторные индикаторы износа протектора шины - это всего лишь один способ определить, сколько осталось протектора.Вы также можете использовать четверть. Возьмите свою четверть, переверните Вашингтон с ног на голову и вставьте его голову сначала в одну из канавок на вашей шине. Если вы можете увидеть верхнюю часть его головы, вы должны получить новые шины. Убедитесь, что четверть не попадает в полосу износа протектора. Некоторые люди рекомендовали использовать копейки для той же цели, но копейки могут быть не лучшим показателем протектора. Если вы собираетесь использовать монету, четверть - ваш лучший выбор.
Существует не так много индикаторов протектора, которые могли бы побить точность измерителя глубины протектора.В Интернете вы можете найти различные измерители глубины протектора, которые позволят вам точно измерить глубину протектора в 32 дюйма дюйма. Цифровые измерители глубины протектора делают это еще проще, показывая результаты измерений на дисплее, помогая избежать человеческих ошибок при считывании индикатора. Если у вас нет удобного манометра, вы также можете посетить местный дилерский центр. Там обученные специалисты могут провести профессиональный осмотр шин.