Индекс масла моторного
Разбираемся в индексах моторного масла. Попутно выясним, сколько масла требуется двигателям разного объема.
Untitled-1
Материалы по теме
Синтетическое масло наиболее совершенное по совокупности качеств (пробег между заменами, низкотемпературные свойства и т. д.), но и самое дорогое.
Минералка (mineral, а при отсутствии обозначения — по умолчанию), как правило, требует частой смены (интервал 4–5 тыс. км) и плохо приспособлена для использования в холодное время.
Полусинтетический продукт (semi synthetic) — улучшенная минералка, другой базовой группы.
Классификация моторных масел ACEA (классификация Ассоциации европейских производителей автомобилей — европейский аналог американской классификации API). А — моторные масла для бензиновых моторов; В — для дизельных. Классификация ACEA разбита на четыре класса: 1, 3, 4, 5.
Допуски европейских производителей означают, что масло протестировано некоторыми изготовителями автомобилей и рекомендовано ими для своих моделей.
Российским покупателям рекомендуем ориентироваться на классификацию ACEA.
SAE 5W40
179–1
Классификация моторных масел SAE (Общество автомобильных инженеров США). Первая цифра обозначает класс вязкости при отрицательных температурах (W означает winter — зима). Чем она меньше, тем легче масло будет прокачиваться на морозе. Вторая цифра характеризует вязкость при положительных температурах — с ее увеличением растет защита двигателя от износа и, увы, расход топлива. Бывают масла как исключительно зимние (SAE 5W), так и летние (SAE 50).
179–2
179–3
Моторное масло: индекс вязкости масла
11 декабря 2017 года, 8:00 утраПосле краткого обзора использования моторного масла мы переходим к одной из самых важных концепций: индексу вязкости масла.
Объяснение индекса вязкости масла
Вязкость - это просто сопротивление жидкости течению. Более высокая вязкость подразумевает более медленный поток и более густую жидкость.
Вязкость меняется в зависимости от температуры, чтобы обеспечить защиту и работоспособность при любых обстоятельствах.Таким образом, индекс вязкости измеряет способность моторного масла сопротивляться истончению при высоких температурах.
Чтобы изменить индекс вязкости, обычные масла содержат присадки, обычно пластиковые полимеры. Некоторые синтетические масла способны достичь этого изменения без присадок.
SAE (Общество инженеров автомобильной промышленности) установило числовой код для отображения вязкости масла при высоких и низких температурах.
Число перед W обозначает вязкость масла при более низких температурах, а второе число (после W) обозначает вязкость при рабочих температурах.
Например, это означает, что моторное масло 5W30 имеет меньшую вязкость при более низких и более высоких температурах по сравнению с 10W40.
Вы должны знать об изменениях климата, чтобы ваш двигатель работал полностью. Здесь вы можете увидеть рекомендуемое масло для каждой температуры окружающей среды:
Температура окружающей среды в ºC
Если вы заинтересованы, вы можете увидеть больше информации о спецификациях SAE здесь.
Но будьте осторожны: трансмиссионные масла имеют разные номера SAE.Например, трансмиссионное масло 75W90 не имеет более высокой вязкости, чем 15W40.
Характеристики масла - ACEA против API
Помимо индекса вязкости, при выборе моторного масла для вашего автомобиля необходимо учитывать и другие факторы.
Спецификации ACEA
ACEA (Ассоциация строителей европейских автомобилей) имеет свой стандарт в отношении спецификаций масел. Они проводят масла через серию испытаний, которые обновляются, когда новое законодательство, новые технологии или другие причины требуют изменения.
Спецификации ACEA охватывают пассажирские и коммерческие двигатели, разделенные на следующие разделы:
- A / B: бензиновые и дизельные двигатели. Они обычно объединяются в спецификации. Например, A3 / B3 или A3 / B4.
- C: совместимые с катализаторами масла, которые также продлевают срок службы DPF.
- E: Сверхмощные дизельные двигатели
Более подробную информацию о различиях между всеми техническими характеристиками можно найти в официальном PDF-документе ACEA, в частности, на стр. 4 и 5.
Спецификации API
С другой стороны, у нас есть спецификации API (Американский институт нефти). Они используют двухбуквенную спецификацию, разделяя их на:
- S для бензиновых двигателей
- C для дизельных двигателей
- F для современных дизельных двигателей (введено в 2017 году): эта новая спецификация направлена на снижение расхода топлива
Вторая Буква спецификации указывает на ее качество. Самым низким качеством является буква A, и каждая буква после A обозначает лучшее качество.Например, масло API SN лучше, чем API SJ. Как и в случае спецификаций ACEA, спецификации можно комбинировать, когда масло подходит как для дизельных, так и для бензиновых двигателей. Например, моторное масло может быть SM / CF.
Подробнее о спецификациях API вы можете узнать на официальном сайте API.
Спецификации бренда (OEM, Производитель оригинального оборудования)
Также может случиться так, что производители создают свои собственные специфические требования к своим двигателям. Эти масла соответствуют спецификациям SAE, но производители добавляют некоторые дополнительные условия.Следовательно, масло должно пройти дополнительные испытания, такие как Volkswagen VW 507 или BMW Longlife 01.
Оставайтесь с нами!
В ближайшие недели мы поговорим о синтетических и обычных маслах и о том, как присадки могут улучшить характеристики моторного масла.
Автомобильная Масло
Вращающиеся детали ваших двигателей защищены от нагрева и трения тонким слоем масла. Понимание значений вязкости и моющих средств, используемых в современных современных маслах, имеет решающее значение для поддержания работоспособности вашего двигателя. Как владелец, нет более важного предмета технического обслуживания, чем регулярная замена масла на подходящее масло для вашего автомобиля или грузовика.
Я получаю много вопросов относительно масла, и наименее понятная часть - это система счисления, используемая для оценки масел.
Масса масла или вязкость означает, насколько густое или жидкое масло. Требования к температуре, установленные для масла Обществом инженеров автомобильной промышленности (SAE), составляют 0 градусов по Фаренгейту (низкий) и 210 градусов по Фаренгейту (высокий).
Масла, удовлетворяющие требованиям SAE при низких температурах, обозначаются буквой W после оценки вязкости (пример: 10 Вт), а масла, которые соответствуют высоким показателям, не имеют буквы (пример SAE 30).Масло рассчитывается на вязкость, нагревая его до определенной температуры, а затем позволяя ему вытекать из отверстия определенного размера. Его показатель вязкости определяется временем, которое требуется для вытекания из отверстия. Если он течет быстро, он получает низкий рейтинг. Если он течет медленно, он получает высокий рейтинг.
Вашему двигателю необходимо достаточно жидкое масло для холодных запусков и достаточно густое, когда двигатель горячий. Поскольку при нагревании масло становится более жидким, а при охлаждении - более толстым, большинство из нас используют так называемые многосортные или многовязкие масла.Эти масла соответствуют спецификациям SAE по низкотемпературным требованиям к легкому маслу и высокотемпературным требованиям к тяжелому маслу. Это лучшее из двух миров, и это достигается за счет использования специальных добавок для увеличения вязкости при повышении температуры.
Какое весовое масло я должен использовать?
Проверьте руководство пользователя или под капотом. На большинстве двигателей рекомендуемый вес масла напечатан прямо на крышке заливного отверстия или на этикетке в моторном отсеке.
Могу ли я использовать масло другого веса в моей машине?
Это сложный вызов, отклонение от спецификаций производителей может привести к аннулированию гарантии и, возможно, вызвать проблемы с двигателем. Если у вас мало масла и у вас есть доступ к 10W-30 только тогда, когда ваш автомобиль рекомендует 5W-30, не переживайте. Долейте его, и при следующей замене масла просто убедитесь, что вы залили масло правильного веса.
Большинство производителей рекомендуют диапазон рабочих температур и вес масла.Таким образом, владельцу на Аляске потребуется другое весовое масло, чем владельцу во Флориде. Двигатели с большим пробегом могут также извлечь выгоду из более густого масла, поскольку зазоры открываются, чтобы изнашиваться, поэтому переход от 5W-20 к 5W-30 может помочь шуму двигателя и износу двигателей более 100 км.
О каком синтетическом масле я слышу?
Синтетическое масло это просто ... синтетическое! Он изготовлен вместо того, чтобы вырыть землю. Это сделано, чтобы быть однородным (последовательным), и будет защищать и дольше, чем обычное масло.У обычного масла, поскольку оно выходит из земли, есть все ароматы нефти, содержащейся в нем. Благодаря процессу рафинирования они производят всевозможные классные вещи. От тяжелой смолы до жидкого летучего бензина - все это происходит из нефти, выкачиваемой из земли. Моторное масло предназначено для тяжелых продуктов, поступающих из сырой нефти, но оно может содержать немного более легких и более тяжелых компонентов. Это то, что вызывает некоторую нестабильность обычного масла и позволяет ему разрушаться быстрее, чем чистое синтетическое масло.
Должен ли я запустить синтетическое масло?
Это зависит от нескольких факторов! У вас есть более новая машина, в которой используется обычное масло (масло динозавра), и вы регулярно меняете масло, чтобы сохранить гарантию? Если это так, запуск синтетического топлива может быть неэкономичным, поскольку интервалы замены масла будут ниже, а затраты возрастут. Это все еще может быть хорошей идеей, если вы цените свой автомобиль и планируете проехать более 100 000 миль. В этом случае дополнительные расходы на синтетику будут дешевой страховкой.
Если ваш автомобиль не по гарантии или поставлен производителем с синтетическим маслом в двигателе, то обязательно запустите его. Имейте в виду, что интервал замены масла может быть увеличен до 5000–10 000 миль в зависимости от используемого синтетического масла и условий вождения. Когда впервые появились синтетические масла, возникла проблема утечки в старых двигателях ... это было связано с любопытным атрибутом обычного масла, которое вызывает набухание или расширение старых пробковых и канатных уплотнений. В современных синтетических маслах для этого есть присадка, так что это больше не беспокоит.Это было действительно только когда-либо проблемой со старыми двигателями до 1980-х, у которых были главные печати веревки, и это превращается в городскую легенду, у которой была собственная жизнь.
Хотите узнать больше о синтетическом масле, процессе очистки и мифе о замене масла на 3000 миль?
Я не эксперт, но я знаю того, кто есть, и он собрал удобный PDF-документ, который вы можете скачать и узнать, вероятно, больше, чем вы когда-либо хотели узнать о нефти. Нажмите здесь, чтобы скачать его бесплатно - спасибо Майкл Кауфман
Куда дальше?
,Моторное масло
Регулярная замена масла - самая дешевая страховкана длительный срок, которую вы можете дать двигателю VW. См. Нашу процедуру проверки и замены моторного масла (в дополнение к примечаниям по теме ниже). ~~~
В данной статье обсуждаются следующие подтемы, относящиеся к моторному маслу -
~~~Масло Сорт
Работа моторного масла в первую очередь состоит в том, чтобы не допустить шлифования всех металлических поверхностей вашего двигателя и их отделения от трения при передаче тепла из цикла сгорания.Моторное масло также должно быть способно удерживать во взвешенном состоянии все неприятные побочные продукты сгорания, такие как кремнезем (оксид кремния) и кислоты. Он очищает двигатель от этих химикатов и отложений, а также покрывает движущиеся части маслом. Наконец, моторное масло сводит к минимуму воздействие кислорода и, следовательно, окисление при более высоких температурах. Он делает все это под огромным жаром и давлением.
Очевидно, что если масло станет слишком жидким, оно позволит металлу соприкасаться с металлом, но если оно будет слишком густым, оно лишится энергии, поскольку для его перемещения вокруг двигателя требуется больше энергии.И масляная пленка не будет легко сдвигаться между металлическими компонентами, поэтому вы получите дополнительное трение внутри масляной пленки. Это все баланс, пытаясь получить самое тонкое масло, которое все еще будет поддерживать масляную пленку между металлическими компонентами.
Моторное масло классифицируется в соответствии с его вязкостью - свойство масла, которое противостоит силе, которая заставляет масло течь; то есть сопротивление текучести масла. Надлежащая вязкость является единственным наиболее важным критерием смазочного масла.Основные характеристики машин основаны на вязкости смазочного материала.
Масла с высокой вязкостью кажутся более густыми и при комнатной температуре текут медленнее, чем масла с более низкой вязкостью (более жидкие). Однако при нагревании масло теряет часть своей вязкости. Масло с высокой вязкостью, нагретое до 93 ° С (200 ° F), может разливаться так же легко, как масло с низкой вязкостью при комнатной температуре. Если масло имеет слишком низкую вязкость, оно не будет поддерживать достаточную смазочную пленку между движущимися частями. Тонкое масло с низкой вязкостью может сохранять эту пленку при низких температурах, но после прогрева становится настолько тонким, что оставляет детали двигателя незащищенными.
Может показаться, что масло с высокой вязкостью - это все, что необходимо для правильной смазки двигателя. К сожалению, это не так. Если масло с высокой вязкостью используется в холодную погоду, оно станет настолько густым и устойчивым к течению, что не сможет правильно циркулировать и достигать частей двигателя, требующих смазки. Густое масло с высокой вязкостью также станет настолько липким в холодную погоду, что стартер не сможет запустить двигатель достаточно быстро, чтобы запустить его. Масло надлежащей вязкости будет оставаться достаточно жидким после охлаждения двигателя, чтобы обеспечить легкий запуск, но после того, как двигатель достигнет рабочей температуры, сохранит достаточную вязкость для поддержания достаточной смазочной пленки.
Вязкость масла можно измерить несколькими различными способами, но для автомобильной промышленности набор чисел от 0 до 75 используется для моторных масел, и от 80 и выше для трансмиссионных масел. Сами числа не имеют непрямого или прямого значения, потому что ВСЕ масла становятся более жидкими при нагревании, но в целом, чем больше число, тем более вязкое масло. Таким образом, моторное масло с 40 весами является более вязким как масло с 10 весами при той же температуре, а трансмиссионное масло с 140 весами является более вязким, чем трансмиссионное масло с 90 весами при той же температуре.
Односортные моторные масла, такие как SAE 30 для температур выше точки замерзания и SAE 20 для температур чуть ниже температуры замерзания, были рекомендованы для двигателей VW. Когда первые всесезонные масла были разработаны в конце 1960-х годов, они не были достаточно надежными для VW, чтобы рекомендовать их использование, но это изменилось в 1970-х годах, и к 1975 году VW заявил, что рекомендовал всесезонные масла в каждом руководстве по эксплуатации для всех VW с воздушным охлаждением. двигатели. В руководствах по эксплуатации VW также сказано: «Двигатель VW не предъявляет требований к качеству моторного масла, которое не может удовлетворить ни одна известная и популярная марка.«Это очень дипломатично для VW, но на самом деле двигатели были разработаны для работы в любых погодных условиях по всему миру, поэтому имеет смысл не ограничивать его какой-либо конкретной маркой масла.
Новые рекомендации по моторному маслу, приведенные ниже, должны применяться ко всем VW. Владельцы автомобилей обнаружат, что эти высококачественные универсальные масла предлагают множество преимуществ в удобстве, производительности и экономичности - даже в старых моделях VW.
Например, односортное масло, возможно, придется выбросить после короткого периода эксплуатации из-за раннего наступления зимних температур.Универсальное масло, подходящее как для летних, так и для зимних температур, можно оставлять в двигателе до тех пор, пока не будет достигнут нормальный пробег при замене масла. Эта особенность универсальных масел может сэкономить за счет замены масла, вызванной климатическими условиями.
Как указано выше, класс вязкости масла обозначается стандартным номером SAE (Общества инженеров автомобильной промышленности). Масло, обозначенное SAE 40, имеет более высокую вязкость (большее сопротивление течению), чем масло, обозначенное SAE 30.Многосортные масла имеют расширенный диапазон вязкости и могут использоваться вместо ряда односортных масел. Например, масло SAE 10W-30 подходит для использования в диапазоне температур, для которого требуются три различных масла одного сорта, чтобы покрыть его (SAE 10W, SAE 20W / 20 и SAE 30). Универсальные масла, доступные в эти дни, очень хороши, и они делают ненужным вносить изменения, связанные с погодой, ранее рекомендованные VW. В эти дни большинство магазинов Beetle рекомендуют хорошее универсальное масло, например, 20W-50 для погоды выше нуля и 10W-30 для снежной зимы.Как правило, лучше держаться подальше от 10W-40, так как они имеют более высокое содержание длинноцепочечных полимеров, чтобы получить оценку 40 из тонкой основы, а сами полимеры не являются смазочными материалами.
В приведенной ниже таблице показана правильная вязкость масла для двигателей VW в конкретных климатических условиях. Значение вязкости SAE масла следует выбирать для самой низкой ожидаемой температуры, при которой потребуется запуск двигателя, а не для температуры во время замены масла.Поскольку диапазоны температур различных сортов масла перекрываются, кратковременные колебания наружных температур не являются причиной для тревоги.
Температура окружающей среды против вязкости масла
~~~всесезонные масла
всесезонные масла работают путем добавления полимера к легкому базовому маслу, которое предотвращает слишком сильное разбавление масла при его нагревании. При низких температурах молекулы полимера скручиваются и позволяют маслу течь, как указывает его низкое число (число W).Когда масло нагревается, полимеры раскручиваются в длинные цепи, которые предотвращают разжижение масла так, как обычно. В результате при 100 ° С масло разжижается лишь настолько, насколько оно выше. Подумайте об этом так: масло 10W30 - это масло с 10 весами, которое при нагревании не будет разжижаться больше, чем масло с 30 весами.
Индекс вязкости (VI) смазочного материала является эмпирической формулой, которая позволяет рассчитывать изменение вязкости в присутствии тепла. Это говорит пользователю, насколько масло будет разжижаться при нагревании.Чем выше ВП, тем меньше масло будет разжижаться при определенной температуре. Моторные масла с высокой вязкостью будут иметь вязкость при температуре выше 100 ° С, в то время как моторные масла с одной вязкостью и большинство промышленных масел будут иметь вязкость около 100 ° С или менее. Например, когда вы видите масло 20W-50, вы знаете, что «20» и «50» относятся к вязкости масла при различных температурах.
Универсальное обозначение указывает на реакцию масла на повышение температуры. Масло с 10 весами вначале становится тонким и становится ОЧЕНЬ тонким по мере нагревания, но если добавить несколько длинноцепочечных полимеров, они предотвращают разжижение масла в такой же степени, когда оно горячее - масло все еще становится более жидким, но не таким тонким как 10-ти весовое масло было бы без полимеров.Так что, если добавленные полимеры приводят к горячему маслу, которое действует больше как горячие 30, то это называется 10W-30. Очевидно, что большее количество полимеров приведет к меньшему разбавлению при нагревании масла, поэтому вы получите, например, 10W-40.
Вязкость измеряется в сантистоксах. Например, холодное 20-весовое масло имеет индекс вязкости (VI) около 200 сСт и будет разжижаться до около 15 сСт при 100 ° С (212F). Холодное 50-весовое масло составляет около 300 сантистоксов в холодном состоянии, а при 100 ° С разжижается до около 20 сантистоков.Масло весом 20W-50 будет разжижаться до 17-22 сантистокс при 100 ° C. Поэтому, если вы возьмете масло весом 20 весов и добавите полимеры, чтобы оно уменьшалось от 200 до 20 сантистоксов (а не 15), оно становится маслом 20W-50 (холодное 20, горячее 50).
Каждое число в обозначении веса масла охватывает ДИАПАЗОН фактической вязкости. Масла как 40, так и 50 мас. МОГУТ иметь одинаковую вязкость (17 сантистокс при 100 ° С). Но в целом масло с массой 20W-50 при температуре 100 ° C будет оставаться немного более вязким, чем прямое масло с 40 массами.Летом, когда температура окружающей среды (и, следовательно, температура двигателя) начинает расти, обычно более вязкое масло массой 20 Вт-50 будет оставаться немного гуще, чем прямое масло массой 40, и поэтому будет лучше поддерживать давление масла.
Несмотря на то, что летом двигатель может справиться с холодным маслом весом 40 кг, масло весом 20 Вт-50 все равно облегчит запуск. Прямое 40-весовое масло находится между 220 и 280 сантистоксами (сСт) при 40 ° С (низкотемпературная точка измерения), где Вес масла 20W-50 составляет всего от 200 до 220 сантистоксов.Другими словами, прямое 40-весовое масло падает с примерно 250 сантисток холодных до 15 горячих, в то время как весовое масло 20W-50 снижается примерно с 200 сСт холодных до 20 сСт в горячем состоянии - лучше с обоих концов шкалы.
Конечно, нет ничего плохого в использовании моносодержащего масла, но вам придется чаще менять масло в зависимости от погодных условий. Например, во время очень жаркого лета (около 38C / 100F) прямое масло с 30 весами становится немного маргинальным, особенно в автобусе или кемпере, которые работают с двигателем тяжелее, чем Beetle (больше тепла для масла, с которым он справляется).В наши дни универсальные масла настолько хороши, что стыдно не использовать их для более широкого температурного диапазона.
Моющее прямое 40-весовое масло становится все труднее найти. Не содержащее моющих средств масло весом 40 может все еще присутствовать в специальных целях, но эти масла никогда не следует использовать в двигателе Bug. Во всех руководствах пользователя указано, что вы должны использовать масло HD (это высокое моющее средство, а не тяжелый режим, как думают некоторые люди). Детергентное масло удерживает всю нефть в взвешенном состоянии, поэтому оно вымывается при смене масла.Неочищенные масла позволяют осадку оседать и прилипать к внутренней части корпуса двигателя и т. Д., И в конечном итоге его осколки разрываются на куски и могут блокировать масляные каналы и т. Д.
Поскольку смазочные материалы, используемые в вашем VW, оказывают существенное влияние на его работу, вы должны использовать в двигателе только фирменные масла с маркировкой «For Service SD» (или «For Service SE» или оба). Масла, использованные в 1975 году и более поздние автомобили, должны иметь маркировку «For Service API / SE».
В недавнем обзоре Castrol GTX (20W-50) стал фаворитом.Кроме того, у Роба есть друг-механик из Австралии, который много лет тестировал различные масла на своем собственном автобусе VW, оснащенном хорошим датчиком температуры. Он обнаружил, что Castrol GTX 20W-50 работает лучше всех, и что ВСЕ масла постепенно повышаются при рабочих температурах, когда они становятся старше (больше миль). Поэтому он использовал Castrol GTX 20W-50 и менял его каждые 2000 миль, прежде чем началось повышение температуры. Однажды он попробовал масло el-cheapo, но обнаружил, что повышение температуры произошло через несколько сотен миль.Castrol GTX 20W-50 достаточно дешев, чтобы купить, достаточно хорошего качества и доступен во всем.
Роб пишет: в Южной Австралии (например, в Техасе или Сокале) теплый климат. Зимы редко опускаются ниже нуля (0C, 32F), а лето жаркое - это более 40C (104F). Я использую 20W-50 круглый год на новых двигателях и 20W-60 на старых двигателях. 20W-50 хорошо работает при температурах около -5 (23F), поэтому нет проблем с случайными морозами.
Причина, по которой я использую 20W-60 в старых двигателях (в нашем теплом / жарком климате), заключается в повышении давления масла - число 60 означает, что оно остается немного гуще, когда масло горячее.Я бы не использовал это масло с более высокой вязкостью в холодных климатических условиях - 20W-50 для холодного / теплого климата или 10W-30 для снежного климата. Я получал хороший сервис от масел Castrol, но любая хорошая марка подойдет и для минерального масла. Синтетика тоже будет работать нормально, но более высокая цена и длительная производительность неоправданны, так как вам все равно приходится менять масло каждые 3000 миль, чтобы поддерживать его в чистоте.
Мы рекомендуем избегать более дешевых "универсамов" или универсальных марок масла.Они МОГУТ быть в порядке, но иногда они используют дешевые добавки, чтобы соответствовать стандартам SC / SG и т. Д. Поскольку двигатель VW работает горячее, чем его кузены с водяным охлаждением (температура головки 130-140 ° C (266-284 ° F), а не 100-110 ° C (212–230 ° F)), масло действительно проходит серьезную тренировку, и присадки к маслу должны быть очень стабильно, чтобы выдержать дистанцию. Мы пробовали более дешевые масла в наши ранние, менее образованные дни, и материал утратил это приятное маслянистое ощущение - стал «водянистым» за 500-1000 миль, и двигатель очень быстро устал.Мы перешли на хорошие вещи после восстановления двигателя, и двигатель определенно более счастлив для этого.
В скобках замечает Роб - я сам использую высококачественное минеральное масло австралийского производства под названием Penrite HPR30. Это масло 20W-60 (да - 60) и рекомендуется большинством магазинов VW здесь, в Австралии, для всех жуков. Мой двигатель немного устает, и это снижает потребление масла до разумного уровня. Мой двигатель преодолел 238 500 миль за одну полную перестройку (плюс одну перестройку топ-энда), поэтому мультиклассы, безусловно, работают хорошо - я использую их с конца 70-х годов.
Penrite недоступен в США (пока), но если бы я не использовал это, я бы использовал Castrol. Castrol GTX 20w50, безусловно, подходит для автомобилей с воздушным охлаждением, если у вас нет снежных зим. Это хорошо до случайных температур около -5 ° С (23 ° F), но если температура постоянно ниже нуля, то лучше использовать 10 Вт-30 для более холодных месяцев (для более легкого запуска больше, чем что-либо другое - 10 Вт-30 это хорошо до примерно -9C (15F) в соответствии с собственной диаграммой массы масла VW), затем измените значение на GTX (20W-50) для более теплых месяцев (меньшее число является критическим числом для холодных запусков).
Этот 20W-60, когда он горячий, все еще разжижается до вязкости меньше, чем холод 30, так что он соответствует первоначальной спецификации "одного веса" для двигателя. В качестве базового масла используется высокая доля «Brightstock», что означает, что для получения верхнего числа не требуется чрезмерного количества полимеров. Brightstock является компонентом фракций дистиллята с высокой вязкостью и имеет молочный вид, следовательно, «brightstock» (большинство фракций нефти являются прозрачными). Эта марка также имеет высокое содержание цинка, что снижает потертости - хорошо для кулачков и толкателей, где контакт металл / металл встречается чаще всего.
Примечание о цинке - ZDDP ZDDP добавляется к моторным маслам, чтобы прекратить ссадины в зонах с высокой ударной нагрузкой, таких как плоские толкатели в двигателе VW. Когда кулачок ударяется о толкатель, он делает это под очень высоким давлением, и МОЖЕТ выдавливать все масло, повторное испарение - это момент контакта металл / металл, который, конечно, увеличивает износ. ZDDP действует как жертвенный защитник. Когда происходит такой контакт металл / металл, возникает микроскопическая зона перегрева. Это приводит к разложению небольшого количества ZDDP на месте контакта, образуя тонкое покрытие из металлического цинка, которое действует как амортизатор от любой дополнительной стали на стальном контакте.Цинк в конечном итоге стирается, вызывая еще один неправильный контакт металл / металл и повторное осаждение большего количества цинка на этом участке. Поскольку ZDDP является жертвенным, он израсходован во время работы двигателя, поэтому вам нужно хорошее количество (1200-1400PPM) в масле, чтобы начать, чтобы еще оставалось некоторое время во время замены масла. К сожалению, количество ZDDP уменьшается в большинстве масел, поскольку современные двигатели с роликовыми толкателями не нуждаются в этом, поэтому, если у вас есть возможность, выберите масло с большим количеством ZDDP в нем.Масло Penrite, которое я использую, говорит на упаковке «полный цинк» (около 1400PPM).
Синтетическое моторное масло
В наши дни синтетическое моторное масло есть везде. Двигатель VW эффективно использует масляное охлаждение для поддержания температуры двигателя ниже. Некоторые люди неверно истолковывают комментарии о том, что «синтетические масла противостоят теплу», что означает, что они не будут поглощать тепло, поэтому вы не должны его использовать. Фактически, этот комментарий «противостоит нагреву» означает, что он сопротивляется разложению (он не будет разлагаться) в условиях высокой температуры, как подшипники в турбокомпрессорах.Синтетические масла будут по-прежнему поглощать тепло и хорошо переносить тепло в масляный радиатор. Вы можете, конечно, использовать синтетические масла в своем двигателе VW, но в этом нет никакой реальной выгоды. Вам все еще нужно менять масло в той же точке в 3000 миль, поскольку у двигателя нет масляного фильтра, поэтому он все равно загрязняется так же быстро, как минеральное масло. Минеральные масла в наши дни намного лучше, чем 30-40 лет назад, поэтому минеральное масло хорошего качества хорошо защитит ваш двигатель и будет стоить дешевле, чем синтетические.Итог -
Моторное масло очень хорошего качества в двигателе является самой дешевой страховкой для длительного срока службы двигателя у любого жука. Двигатели VW нагреваются, поэтому им нужно масло хорошего качества со стабильными присадками. У них нет масляного фильтра, поэтому масло нужно менять каждые 3000 миль, как религия. Мы рекомендуем Castrol 20W-50 или аналогичный - это хорошее масло по разумной цене. Рассмотрим 10W-30, когда зимние температуры постоянно ниже нуля.
Для получения дополнительной информации в Интернете есть статья Эд Хакетт, «Больше, чем вы когда-либо хотели знать о моторном масле», которая очень интересна для чтения.
Примечание: Вышеизложенное взято из официального руководства по обслуживанию Bentley и мудрости Роба Бордмана.
~~~Масляные присадки
Некоторые владельцы VW предложили механикам из лучших побуждений, чтобы они использовали прямое масло с 30 весами, с добавленной бутылкой STP.Добавление STP кажется нам контрпродуктивным - почему бы просто не использовать масло с 40 весами, если масло с 30 весами нуждается в сгущении (а это в основном то, что делает STP). Мы бы не добавляли STP или что-то еще к нему - просто придерживайтесь прямое масло. Механик Роба VW в Австралии говорит, что он восстановил много двигателей VW и еще не нашел тот, который вышел из строя из-за типа используемого масла. Но он обнаружил, что износ и грубость кажутся более высокими в автомобилях, работающих на дешевых маслах, и на автомобилях, где масло менялось недостаточно часто.Он говорит, что более дешевые бренды, кажется, пачкаются раньше или «худеют» быстрее, чем хорошие бренды. Следует помнить, что накопление грязи в двигателе VW может быть проблемой из-за отсутствия фильтра, а масла более низкого качества, похоже, становятся грязными быстрее, чем масла более высокого качества. В любом случае, крайне важно регулярно менять моторное масло VW.
В руководстве пользователя VW указано, что «никакие присадки нельзя смешивать с HD-маслами».
~~~Высоко-моющие масла
Обозначение «HD», используемое при описании моторного масла, обозначает «Высокоочищенный» (не для тяжелых условий эксплуатации).Масла с высоким содержанием моющих средств (одним из которых является Castrol) помогают промыть двигатель от грязи и удерживать его в масле, чтобы он удалялся при замене масла.
Предостережение в отношении масел с высоким содержанием моющих средств - после использования не моющего масла некоторое время пагубно переходить на моющее средство. Вещество без моющих средств позволит накапливать грязь внутри двигателя, а затем моющее масло будет стирать его (в масло), так что оно очень быстро загрязняется - что, конечно, плохо для вашего двигателя. ,VW рекомендовал моющие масла и регулярные замены, чтобы грязь смывалась до того, как она станет проблемой износа.
~~~Синтетические масла
С риском повторения, синтетические масла - пустая трата денег в двигателе VW. Это отличные масла, но они предназначены для современных высокопроизводительных двигателей с расширенной заменой масла - это означает, что двигатель VW не в счет! Длительные свойства синтетики теряются на двигателе VW, так как большинство из них не имеют фильтра, и вы ДОЛЖНЫ менять масло каждые 3000 миль, чтобы в любом случае поддерживать его в чистоте.При такой частой замене масла дополнительные расходы на синтетические масла полностью теряются.
~~~Уровень масла
Сын Дейва усвоил небольшой урок о проверке масла. При проверке измерительного щупа он обнаружил, что он подошел примерно к половине пути между концом и нижней отметкой, а затем понял, что машина была припаркована на довольно крутом склоне, обращенном вниз! Он проверил это позже на уровне, и это было хорошо.
Роб дал хорошее представление об уровне масла: щуп находится рядом с задней частью поддона, которая довольно плоская / неглубокая.Таким образом, измерительный щуп показывает высокий уровень с носом автомобиля высоко и низко с носом автомобиля низко. Если масло становится намного ниже нижней отметки (автомобиль на ровной поверхности), в жестких поворотах лампочка масла иногда будет мерцать, поскольку масло в «плоском» поддоне выплескивается в сторону от приемной трубы. Если это произойдет, вероятно, в поддоне осталось меньше одного литра! Целесообразно часто проверять уровень масла и доливать его до того, как уровень станет таким низким. Двигатели VW также рассчитаны на сжигание небольшого количества масла, поэтому большинству Жуков нужно немного прибавить примерно на полпути между заменами масла, чтобы поддерживать его на уровне полной отметки.
Относительно высокого уровня масла - с небольшим переполнением - это не проблема, но слишком много, и вы получаете много масла, переливающегося через поддон в нижнюю часть поршней при прохождении поворотов (или даже на прямой, если ДЕЙСТВИТЕЛЬНО переполнен). Это увеличит расход масла, так как масляные кольца будут с трудом очищать излишки с каждым ходом. Это также может привести к утечке из вентиляционной канавки в картере двигателя за шкивом двигателя, и шкив затем перекинет его через отсек двигателя! Не хорошо! И если коленчатый вал ударяет по маслу при его вращении, он превратит масло в поддоне в пену, что может привести к уменьшению потока масла через насос и, следовательно, к уменьшению количества масла в подшипниках и тому подобном.
Если масло очень низкое, оно имеет тенденцию нагреваться (меньше времени для охлаждения в поддоне), и, конечно, если оно заканчивается, двигатель выживет только в течение короткого времени, так как он становится все горячее и горячее, а затем сжимается!
~~~Проверка и замена моторного масла
Регулярная замена масла - самая дешевая страховкана долгий срок службы, которую вы можете дать двигателю VW. Опять же, см. Нашу процедуру проверки и замены моторного масла.
После всего, что мы сказали о качестве масла, речь идет не о качестве масла, а о том, что если кто-то не изготовит на заказ двигатель VW с воздушным охлаждением, который полностью изолирован от внешней среды, загрязняющих веществ вводятся в двигатель только при нормальном использовании.
Двигатель VW имеет пазы за шкивом двигателя и спиральную канавку в коленчатом валу, в результате чего свежий нефильтрованный воздух втягивается в картер двигателя для принудительной вентиляции картера.Затем этот воздух и любые пары попадают в вентиляционную трубу и попадают в воздухоочиститель, где любые масляные пары попадают в двигатель и сжигаются.
Так что пыль и все остальное в атмосфере втягивается в двигатель и попадает в масло. На большинстве двигателей VW масляный фильтр отсутствует, поэтому замена масла на 3000 миль важна для очистки масла до того, как масло станет проблемой. Не имеет значения, используете ли вы самое лучшее синтетическое масло при создании, оно все равно испачкается, если у вас не будет герметичного картера и масляного фильтра.Так как серийный двигатель VW не имеет ни одного, регулярные замены масла жизненно важны.
~~~Боб Гувер "Sermonette" на моторном масле VW
(Перефразировано, с комментариями Роба Бордмана). Используется с разрешения.В некоторых областях применения традиционные смазочные материалы работают лучше всего, и ваш старинный Volkswagen является одним из них.
энтузиастов Volkswagen придумали практические способы адаптации полнопоточных систем фильтрации масла к двигателю VW; если правильно спроектированы, такие системы фильтрации существенно удвоят срок службы вашего двигателя.Однако, многие владельцы VW, надеющиеся улучшить свои двигатели, в конечном итоге уничтожили их, прикрутив адаптеры фильтра / насоса низкого качества.
Примечание: Боб перестает рекомендовать послепродажную систему фильтрации полного потока. Было бы полезно иметь полнопоточный фильтр, но если вы регулярно меняете масло, я не думаю, что это удвоит срок службы двигателя. Фильтр позволил бы некоторым людям стать ленивым, я думаю. Свежее масло - дешевая страховка, в моей книге.В багги с дюнами и приложениях baja фильтр определенно был бы полезен. Но на нормальной улице Буг регулярные замены масла - это ключ.
Если вы используете современное масло с высоким содержанием моющих средств, все, что вам нужно сделать, это снять сливную пробку; Вы должны оставить тарелку поддона в покое. Примечание Роба: VW прекратил вставлять пробку поддона в плиту поддона примерно в 1973 году, и поэтому вы должны снять (или, по крайней мере, взломать) крышку поддона, чтобы слить масло. Поскольку эти 6 маленьких болтов вокруг пластины легко повредить или зачистить резьбу корпуса, я рекомендую найти пластину со встроенной пробкой поддона и использовать ее для большинства замен масла.Тонкие бумажные прокладки, поставляемые для сливной пластины, также могут быть проблемой «утечки», поэтому я делаю свою собственную из хорошей толстой прокладочной бумаги, и у меня никогда не будет проблем с утечкой под моими двигателями.
Старые неочищающие масла, используемые для осаждения мелкого теста, а поскольку тарелка отстойника является самой низкой точкой, очистка имела большой смысл. И VW хотел, чтобы это произошло, чтобы у более поздних поддонных поддонов даже не было сливной пробки - как я (Роб) предложил выше, замена ее на ту, которая оснащена заглушкой поддона, значительно упрощает замену масла.
Моющие масла намного лучше удерживают грязь в суспензии, поэтому почти вся сырая нефть выходит через сливную пробку.
Я (Роб) снимаю пластину и очищаю фильтр из проволочной сетки при каждой 4-й смене масла, и я не заметил какого-либо мусора на экране фильтра, и не получил больше, чем "пятно" грязи на поддоне Тарелка делает это таким образом. Если бы я жил в более грязном климате, я бы поменял его чаще. Помните, что вокруг картера шкива имеется отверстие в картере, которое предназначено для подачи свежего воздуха (нефильтрованного!), Поэтому полезно время от времени чистить тарелку картера - в конечном итоге она будет немного грязной.
Все идет наперекосяк, потому что типичные прокладки поддона, продаваемые сегодня, представляют собой проницаемый картон, а не проницаемый для прокладок материал с полимерным покрытием. Проще говоря, они непригодны в качестве прокладок для масла; они протекают. Это означает, что вы должны опрыскать картонные рабочие места не затвердевающим герметиком. (Или в случае Роба, сделайте свои собственные прокладки из хорошей толстой прокладочной бумаги из любого авто магазина.)
Примечание: (Ни Роб, ни Дейв никогда этого не делали.)
Другая вещь, которую люди делают неправильно, - НЕ заменяйте хрупкие медные шайбы на шпильках поддона и сливной пробке.
Примечание: Роб пишет - я не помню, чтобы мне когда-либо приходилось менять эту шайбу. Я подозреваю, что мой все еще оригинален. Я очень осторожно прижимаю штепсельную вилку к дому, не перетягивая ее, поэтому, возможно, я все делал правильно или что-то в этом роде. Это не протекает в любом случае.
К счастью, Toyota и Nissan используют на своих поддонах хрупкие уплотнительные шайбы, в том числе один размер, который подходит для сливной пробки VW.
Примечание: Полезно знать. Идеальной была бы шайба, достаточно мягкая для уплотнения, но сохраняющая свою форму.
* * * * * ,