Горит желтый восклицательный знак на панели приборов
Общая расшифровка по ошибкам на панели приборов
15925 | 05.01.2018
Водители оповещаются о присутствии неисправности различных систем автомобиля при помощи значков на панели приборов. Расшифровать значение таких горящих значков не всегда удается интуитивно, поскольку не все автолюбители хорошо разбираются в машинах. К тому же, на разных авто, графическое обозначение одного и того самого значка может отличаться. Стоит отметить, что не каждая лампочка на панели оповещает только о критичной неисправности. Индикация загорающихся лампочек под значками разделяется по цветам на 3 группы:
- Красные значки говорят об опасности, и если загорается какое-либо обозначение таким цветом, стоит обратить внимание на сигнал бортового компьютера, чтобы предпринять меры по быстрому устранению неисправности. Иногда они не столь критичны, и продолжать движение автомобиля, когда горит такой значок на панели, можно, а иногда не стоит.
- Желтые индикаторы предупреждают о неисправности или необходимости произвести какие-то действия по управлению автомобилем, или его сервисном обслуживании.
- Зеленые лампочки обозначений информируют о сервисных функциях автомобиля и их активности.
Представим список наиболее часто возникающих вопросов и расшифровку значков и индикаторов, горящих на панели приборов.
Применяется много значков с эмблемой-силуэтом автомобиля. В зависимости от дополнительных элементов этот индикатор может иметь разный смысл.
Когда горит такой индикатор (машина с ключом), то он информирует о неисправностях в работе двигателя (зачастую сбой в работе какого либо датчика) или же электронной части трансмиссии. Чтобы выяснить точную причину потребуется производить диагностику.
Загорелась красная машина с замком, значит, возникли проблемы в работе штатной противоугонной системы и завести машину будет невозможно, но если этот значок моргает, когда машина стоит закрытая, то все в норме – автомобиль под замком.
Желтый индикатор машины с восклицательным знаком уведомляет водителя автомобиля с гибридным двигателем о неисправности электропривода. Сброс ошибки скидыванием клеммы АКБ проблему не решит — нужна диагностика.
Значок открытой двери все привыкли видеть горящим, когда открыта какая-то дверь или крышка багажника, но вот если все двери закрыты, а лампочка с одной или четырьмя дверцами продолжает светить, то зачастую проблему стоит искать в концевиках дверей (контакты провода).
Значок скользкая дорога начинает мигать при обнаружении системой стабилизации курсовой устойчивости участка скользкой дороги и активируется, дабы предотвратить пробуксовку за счет снижения мощности двигателя и подтормаживания буксующего колеса. Беспокоится в такой ситуации не стоит. Но когда возле такого индикатора появился ключ, треугольник или перечеркнутый значок заноса, значит система стабилизации — неисправна.
Значок гаечного ключа выскакивает на табло, когда приходит пора произвести техническое обслуживание автомобиля. Является информационным индикатором и после ТО его сбрасывают.
Предупреждающие значки на панели
Значок руль может загораться в двух цветах. Если горит желтый руль, то требуется адаптация, а при появлении красного изображения рулевого колеса с восклицательным знаком, уже стоит обеспокоиться отказом системы ГУР или ЭУР. Когда светится красный руль, то наверняка Ваше рулевое колесо стает очень трудно поворачивать.
Значок иммобилайзера, как правило, моргает, если автомобиль закрыт; в таком случае индикатор красного автомобиля с белым ключом сигнализирует о работе противоугонной системы. Но существует 3 основных причины если лампочка иммо постоянно горит: иммобилайзер не активирован, если не считывается метка с ключа или система противоугона неисправна.
Значок ручника загорается не только в том случае, когда активирован (поднят) рычаг ручного тормоза, но и в тех случаях, когда износились тормозные колодки или нужна доливка/замена тормозной жидкости. На авто с электронным ручником лампочка стояночного тормоза может загораться по причине глюка концевика или датчика.
Значок охлаждающей жидкости имеет несколько вариантов и в зависимости, какой из них горит, соответственно делать выводы о проблеме. Одна красная лампа с изображением шкалы градусника сообщает о повышенной температуре в системе охлаждения двигателя, а вот желтый расширительный бачок с волнами, сигнализирует о низком уровне ОЖ в системе. Но стоит учесть, что лампа охлаждающей жидкости не всегда горит именно при низком уровне, возможно, просто «глюк» датчика или поплавка в расширительном бочке.
Значок омывателя говорит о низком уровне жидкости в расширительном бачке омывателя стекла. Такой индикатор горит не только при реальном понижении уровня, но и если засорился датчик уровня (контакты датчика покрываются налётом из-за некачественной жидкости), давая ложный сигнал. На некоторых автомобилях датчик уровня срабатывает при несоответствии спецификации жидкости в омывателе.
Значок ASR – это индикатор антипробусковочной системы (Anti-Spin Regulation). Электронный блок этой системы работает в паре с датчиками АБС. Когда такая лампочка постоянно горит – значит ASR не работает. На разных авто такой значок может выглядеть по-разному, но зачастую в виде восклицательного знака в треугольнике со стрелочкой вокруг или самой надписи, или же в виде машинки на скользкой дороге.
Значок катализатора загорается зачастую при перегреве каталитического элемента и довольно часто сопровождается резким падением мощности двигателя. Такой перегрев может возникать не только по причине плохой пропускной способности сот, но и если возникли проблемы в системе зажигания. Когда же катализатор выходит из строя, то к горящей лампочке добавится большой расход топлива.
Значок выхлопные газы по информации из мануала обозначает неисправность в системе очистки выхлопных газов, но, как правило, такая лампочка начинает гореть после плохой заправки или наличии ошибке по датчику лямбда зонда. Система регистрирует пропуски воспламенения смеси, вследствие чего повышается содержание вредных веществ в выхлопных газах и, как результат, на приборной панели горит лампочка «выхлопные газы». Проблема не критичная, но диагностику стоит сделать, чтобы выяснить причину.
Индикаторы неисправности
Значок аккумулятора загорается, если падает напряжение в бортовой сети, часто такая проблема связана с отсутствием заряда аккумуляторной батареи от генератора, поэтому его еще могут называть «значок генератора». На автомобилях с гибридным двигателем такой индикатор дополняется надписью «MAIN» внизу.
Значок масла, он же красная масленка – свидетельствует о падении уровня масла в двигателе автомобиля. Такой значок загорается при запуске двигателя, и не тухнет спустя нескольких секунд или может загораться во время движения. Такой факт говорит о проблемах в системе смазки или падении уровня или давления масла. Значок масла на панели может быть с капелькой или с волнами внизу, на некоторых автомобилях индикатор дополнен надписью min, senso, oil level (надписи желтого цвета) или же попросту буквы L и H (характеризующими низкий и высокий уровень масла).
Значок подушки может загораться в нескольких вариантах: как красная надпись SRS и AIRBAG, так и «красный человечек, пристегнутый ремнем безопасности», а перед ним кружочек. Когда на панели горит один из таких значков подушки безопасности, то — это бортовой компьютер оповещает Вас о возникшей неисправности в системе пассивной безопасности, и в случае ДТП воздушные подушки не сработают. Причины, по которым загорается знак подушек, и как устранить неисправность читайте в статье на сайте.
Значок восклицательный знак может выглядеть по-разному и значения у него соответственно тоже будут другие. Так, к примеру, когда горит красный (!) в кружке — это говорит о неисправности тормозной системы и желательно не продолжать движение до выяснения причины его появления. Они могут быть самыми разными: поднят ручной тормоз, износились тормозные колодки или снизился уровень тормозной жидкости. Пониженный уровень как раз и представляет опасность, ведь причина может быть не только в сильно изношенных колодках, вследствие чего, при нажатии на педаль, жидкость расходится по системе, и поплавок дает сигнал о низком уровне, может быть где-то поврежден тормозной шланг, и это уже куда серьезнее. Хотя, очень часто восклицательный знак в треугольнике загорается, если поплавок (датчик уровня) вышел из строя или закоротил, и тогда он просто врет. На некоторых автомобилях восклицательный знак сопровождается надписью «BRAKE», но суть проблемы от этого не меняется.
Еще восклицательный значок может гореть в виде знака «внимание», причем, как на красном фоне, так и на желтом. Когда загорелся желтый знак «внимание» – он сообщает о возникшей неисправности в электронной системе стабилизации, а если на красном фоне, то просто предупреждает водителя о чем-то, и, как правило, на табло приборной панели светится пояснительный текст или совмещен с другим информативным обозначением.
Значок АБС может иметь несколько вариантов отображения на приборной панели, но вне зависимости от этого на всех автомобилях обозначает одно и то же – появление неполадки в системе ABS, и что в данный момент антиблокировочная система колес не работает. Узнать причины, почему не работает АБС можно в нашей статье. Движение в данном случае можно производить, но рассчитывать на срабатывание АБСа не нужно, тормоза будут срабатывать как обычно.
Значок ESP может или периодически загораться или же гореть постоянно. Лампочка с такой надписью оповещает о проблемах системы стабилизации. Индикатор Electronic Stability Program, как правило, светится по одной из двух причин – либо датчик угла поворота вышел из строя, либо датчик включения стоп-сигнала (он же «лягушка») приказал долго жить. Хотя, бывает проблема и посерьезнее, например, накрылся датчик давления тормозной системы.
Значок двигателя, некоторые водители его могут называть «значок инжектора» или check, может гореть желтым цветом, когда работает двигатель. Он информирует о наличии ошибок двигателя и неисправности его электронных систем. Для определения причины его появления на табло приборной панели производят самодиагностику или компьютерную диагностику.
Значок свечей накала может загораться на приборной панели дизельного автомобиля, значение такого индикатора точно такое же, как и значка «чек» на бензиновых авто. Когда в памяти электронного блока нет никаких ошибок, то значок спирали должен тухнуть после прогрева двигателя и отключения свечей накала.
Этот материал является информативным для большинства автовладельцев. И хотя здесь не представлены абсолютно все возможные значки всех существующих машин, Вы сможете самостоятельно разбираться в основных обозначениях приборной панели авто, и не будите бить тревогу, когда увидите, что вновь горит значок на панели.
Ниже перечислены почти все возможные индикаторы на панели приборов и из значения
1. Противотуманные фары (передние).
2. Неисправность усилителя рулевого управления.
3. Противотуманные фары (задние).
4. Низкий уровень жидкости стеклоомывателя.
5. Износ тормозных колодок.
6. Значок включённого круиз-контроля.
7. Включены поворотные сигналы.
8. Датчик дождя и света.
9. Зимний режим.
10. Индикатор информационного сообщения.
11. Индикация работы свечи накаливания.
12. Мороз.
13. Индикация обнаружения бесконтактного ключа.
14. Ключ не обнаружен.
15. Батарея ключа нуждается в замене.
16. Опасное сокращение дистанции.
17. Нажмите педаль сцепления.
18. Нажмите тормозную педаль.
19. Блокировка рулевой колонки.
20. Дальний свет.
21. Низкое давление в шинах.
22. Индикатор включения наружного освещения.
23. Неисправность наружного освещения.
24. Не работает стоп-сигнал.
25. Предупреждение сажевого фильтра.
26. Предупреждение прицепного устройства.
27. Предупреждение пневматической подвески.
28. Смена полосы движения.
29. Перегрев катализатора.
30. Не пристёгнут ремень безопасности.
31. Активирован стояночный тормоз.
32. Неисправность аккумулятора.
33. Система помощи при парковке.
34. Требуется техническое обслуживание.
35. Адаптивные передние фары.
36. Неисправность автоматического наклона фар.
37. Неисправность заднего спойлера.
38. Неисправность крыши в кабриолете.
39. Ошибка подушки безопасности.
40. Неисправность ручного тормоза.
41. Вода в топливном фильтре.
42. Подушка безопасности деактивирована.
43. Неисправность.
44. Фары ближнего света.
45. Загрязнение воздушного фильтра.
46. Режим экономии топлива.
47. Система помощи спуска с горы.
48. Повышенная температура.
49. Неисправность антиблокировочной системы тормозов.
50. Неисправность топливного фильтра.
51. Открыта дверь.
52. Открыт капот.
53. Низкий уровень топлива.
54. Неисправность автоматической коробки передач.
55. Автоматический ограничитель скорости.
56. Амортизаторы подвески.
57. Низкое давление масла.
58. Обогрев лобового стекла.
59. Открыт багажник.
60. Система стабилизации отключена.
61. Датчик дождя.
62. Неполадка двигателя.
63. Обогрев заднего стекла.
64. Автоматическое очищение лобового стекла.
Желтый восклицательный знак вопрос
В последнее время я несколько раз получал от читателей варианты следующего вопроса:
Q: Как убрать желтый восклицательный знак (на моей панели задач)?
A: На самом деле это не желтый восклицательный знак (они отображаются в диспетчере устройств), а желтый треугольник , содержащий восклицательный знак. Это похоже на знак «Урожай» на шоссе.Когда вы видите этот значок в области уведомлений (часть панели задач по часам), это способ Vista сообщить вам, что вашей виртуальной памяти становится меньше . (Подробнее о виртуальной памяти и о том, как она работает, нажмите здесь.)
Предупреждения «Недостаточно виртуальной памяти» не являются катастрофой и не должны вызывать излишнюю тревогу. Тем не менее, они и указывают на то, что у вас запущено очень много процессов ... и это (обычно) означает, что довольно много приложений проникло в вашу папку «Автозагрузка»; и что у вас все включенные в Vista навороты включены.
Для начала рассмотрим, какие программы и службы настроены для загрузки при запуске Windows, и чтобы «заблокировать» те из них, которые вам действительно не нужны постоянно (удалив ярлык программы из папки «Автозагрузка»). не удаляет программу). Моя статья по этому вопросу для компьютеров Vista находится здесь: https://techpaul.wordpress.com/2008/01/11/manage-startup-programs-in-vista/, а также для компьютеров XP (и более старых версий) здесь: https: //techpaul.wordpress.com/2007/10/26/speed-up-your-startup-a-repost/.
[Примечание: этот совет рекомендуется, даже если вы не получаете желтый значок. Это уменьшит время загрузки и, как правило, увеличит скорость работы машины, поскольку вы не будете тратить ресурсы, которые можно использовать для других целей. ]
Чтобы быстро взглянуть на то, какие (и сколько) процессы запущены на вашем компьютере, откройте диспетчер задач и посмотрите на вкладку «Процессы». (Естественно, я также написал статью на эту тему: https://techpaul.wordpress.com/2007/09/27/what-programs-should-be-in-task-manager/.)
Лучший способ для решения проблем виртуальной памяти - это увеличить объем оперативной памяти на вашем компьютере. Период. Я упоминал ранее, что Vista работает лучше всего с двух гигабайт оперативной памяти и с радостью будет использовать больше.
Если добавление ОЗУ невозможно, а остановка ненужных процессов не приводит к исчезновению значка «недостаточно виртуальной памяти», вы можете попробовать вручную указать Vista выделить больше дискового пространства для виртуальной памяти. Я должен предупредить вас, что Microsoft советует против этого в Vista., и я согласен На мой взгляд, Vista очень хорошо справляется с управлением виртуальной памятью, и лучше просто жить с желтым треугольником, чем использовать эту старую технику.
Тем не менее, я немного понимаю о человеческой природе и поэтому советую вам записать текущие настройки (и запомнить восстановление системы) на случай, если вы попробуете это, а потом решите, что я был прав.
Чтобы вручную установить размер файла подкачки (он же «файл подкачки», то есть «виртуальная память»), откройте «Свойства системы» («Панель управления», нажмите «Система и обслуживание», а затем «Система»).Нажмите «Расширенные настройки системы».
На вкладке «Дополнительно» нажмите верхнюю кнопку «Производительность» и нажмите кнопку «Настройки».
Теперь снова выберите вкладку «Дополнительно». Нижняя часть этого окна имеет дело с виртуальной памятью. Здесь вы можете ввести число, соответствующее размеру пространства, которое вы хотите выделить. Нажмите на кнопку «Изменить».
Пожалуйста, поймите, из-за того, как операционная система использует файлы подкачки, установка этого числа действительно имеет ограниченный эффект: делая его ОГРОМНЫМ, , а не улучшит производительность вашей машины. на самом деле вы просто «свистели на ветру»., Но, делая его на , , немного на , на немного больше, на , можно , чтобы желтый треугольник исчез.
** Полезное правило для установки вашего (максимального) размера - увеличить его в 1,5 раза по сравнению с физической памятью: поэтому, если на вашей машине 1 ГБ ОЗУ, вы должны ввести «1536» МБ (1024 x 1,5).
Нажмите на кнопку «Изменить».
Для внесения изменений необходимо снять флажок «Автоматически управлять ...» вверху, а затем установить переключатель «Нестандартный размер:». Теперь области, которые были «серыми», станут редактируемыми.
Vista хороша и полезна тем, что предлагает рекомендацию, и я предлагаю вам использовать число, которое вы там найдете. Вот где , вручную вводя числа , влияет на эффективность вашего файла подкачки : введите одно и то же число как в Мин. Затем нажмите «Установить», а затем «ОК».
Вот и все, вы сделали. (Однако я действительно надеюсь, что вы использовали это в качестве «последнего средства». Эта техника выродка действительно пережиток Windows 9 x дней.)
Copyright 2007-8 © Tech Paul. Все права защищены.
Нравится:
Нравится Загрузка ...
Похожие
1 марта 2008 г. - Отправленный techpaul | компьютеры, как, ПК, системный трей, диспетчер задач, панель задач, технология, Vista, Windows | настроить файл подкачки, восклицательный знак, значок низкого виртуальной памяти, управлять виртуальной памятью, установить файл подкачки, виртуальную память, желтый значок уведомления, желтый треугольник
,Вопрос
Почему я вижу желтый восклицательный знак рядом с некоторыми из моих измерений или объектов-лидеров?
Ответ
Маркер выделяет тот факт, что объект, на который он измерял / ссылался, был удален или отсоединен. Это особенно полезно при использовании ограничений или, возможно, геометрии трехмерной модели. Если это не нужно, выключите Annotation Monitor.
Новая функция в AutoCAD 2013 - это утилита Annotation Monitor, которая уведомляет пользователя, если размеры становятся не связанными с соответствующей геометрией. Он управляется системной переменной ANNOMONITOR, которую можно отключить, установив для нее значение (0). Если вы не знакомы с системными переменными, это делается следующим образом: введите системную переменную (без учета регистра) в командной строке, а затем измените значение.
Команда: ANNOMONITOR (нажмите ввод)
Введите новое значение для ANNOMONITOR: 0
Другие допустимые настройки;
2 - монитор комментариев включен.
1 - Монитор комментариев включен.
0 - монитор аннотаций выключен.
-1 - аннотация монитора отключена.
-2 - аннотация монитора отключена. Однако автоматически включается (устанавливает ANNOMONITOR на 2), когда происходит событие редактирования или обновления документации модели.
Дополнительную информацию и подробную информацию можно найти в справке AutoCAD
Монитор аннотаций помечает неассоциативные аннотации желтым восклицательным маркером, а в строке состояния чертежа появляется красный значок плюс (+). Annotation Monitor работает с объектами измерений, включая Leaders и Mleaders.
Когда в объект вносятся изменения, например, у пользователя есть трехмерная модель, размер которой определен, и было принято решение стереть (или изменить ее другим способом) часть этой модели. Как только модель была изменена, размеры для измененных объектов разъединяются. Это происходит, когда пользователь получает уведомление с помощью маркера, размещенного рядом с измерением, и значком предупреждения в строке состояния чертежа. Когда пользователь выбирает маркер, появится меню с опциями для повторной привязки или удаления измерения.
Иногда маркеры не отображаются, используйте команду DIMREGEN, чтобы отобразить флаги.
,Приборные установки и маркировка
Приборные панели
Приборные панели обычно изготавливаются из листового алюминиевого сплава и окрашиваются в темный, неослепленный цвет. Иногда они содержат подпанели для облегчения доступа к задней части инструментов во время технического обслуживания. Приборные панели обычно устанавливаются на амортизаторах для поглощения низкочастотных и высокоамплитудных ударов. Крепления поглощают большую часть вертикальной и горизонтальной вибрации, но позволяют инструментам работать в условиях незначительной вибрации.Крепежные ремни используются для обеспечения электрической непрерывности от панели к планеру. [Рисунок 10-133] Рисунок 10-133. Крепления щитка приборов.
Тип и количество амортизаторов, которые будут использоваться для приборных панелей, определяются весом прибора. Установленные на амортизаторах приборные панели должны свободно перемещаться во всех направлениях и иметь достаточный зазор, чтобы избежать удара по несущей конструкции. Если панель не имеет достаточного зазора, осмотрите амортизаторы на предмет ослабления, трещин или износа.
Компоновка приборной панели на старых самолетах выглядит случайной. Появление полетов по приборам сделало летательные приборы критически важными при полете без привязки к горизонту или земле. В результате была принята базовая схема T для летных приборов. [Рисунок 10-4] Электронные системы бортовых приборов и цифровые дисплеи кабины сохранили ту же базовую схему Т для представления летных приборов и данных. Приборы полета и базовая буква Т расположены непосредственно перед сиденьями пилота и второго пилота.Некоторые легкие самолеты имеют только один полный набор инструментов полета, которые расположены перед левым сиденьем.
Рисунок 10-4. Базовое расположение аналоговых летательных аппаратов. В нижней части буквы Т находится указатель курса, который функционирует как компас, но приводится в действие гироскопом и не подвержен колебаниям, характерным для магнитных указателей поворота.Расположение инструментов двигателя и навигационных инструментов различается. В идеале они должны быть доступны как для пилота, так и для второго пилота.Существуют многочисленные варианты использования ограниченного пространства в центре приборной панели и все же обеспечивают доступ летного экипажа ко всем соответствующим приборам. На больших самолетах центральная опора и верхние панели помогают создать больше места. На небольших самолетах инструменты двигателя часто перемещаются, чтобы навигационные приборы и радиоприемники могли занимать центр приборной панели. [Рисунок 10-134] На современных воздушных судах EFIS и цифровые системы полетной информации уменьшают помехи на панели и обеспечивают легкий доступ ко всем приборам обоим членам экипажа.Управляемые панели отображения предоставляют возможность выбирать из страниц информации, которые, когда они не отображаются, полностью исчезли из вида и не занимают место на панели приборов.
Рисунок 10-134. Приборы полета непосредственно перед пилотом, приборы двигателя слева и справа, а также навигационные приборы и радиоприемники в основном справа, которая является центром приборной панели. Эта схема обычно применяется на легких самолетах, пилотируемых одним пилотом. [щелкните изображение, чтобы увеличить] Монтаж прибораСпособ установки приборов на соответствующие панели зависит от конструкции корпуса прибора.В одной конструкции лицевая панель имеет фланец таким образом, что прибор может быть установлен заподлицо в своем вырезе с задней стороны панели. На задних поверхностях углов фланца предусмотрены встроенные самоконтрящиеся гайки для крепления крепежных винтов с передней стороны панели. Инструмент фланцевого типа также может быть установлен на передней панели. В этом случае на самой панели обычно устанавливаются гайки. Цветные винты обычно используются для крепления инструментов.
Существуют также системы крепления инструментов, где инструменты не имеют фланцев.Специальный зажим, имеющий форму и размеры, подходящие для корпуса прибора, постоянно прикреплен к задней поверхности панели. Прибор вставляется в панель спереди и в зажим. Стяжной винт зажима доступен с передней стороны панели. [Рис. 10-135] Независимо от того, как установлен инструмент, он не должен касаться или находиться так близко, чтобы касаться другого инструмента во время удара при посадке.
Рисунок 10-135. Крепления для приборов - фланцевые (верхняя и средняя) и бесфланцевые (нижняя часть).Требования к электропитанию приборов
Для многих летательных аппаратов для работы требуется электроэнергия. Даже неэлектрические инструменты могут включать электрическое освещение. Электрогенератор (ы) самолета производит только ограниченное количество электроэнергии. Крайне важно, чтобы электрическая нагрузка приборов, радиостанций и другого оборудования на борту самолета не превышала эту величину.
Электрические устройства, включая приборы, имеют номинальную мощность. Они показывают, какое напряжение требуется для правильной работы устройства, и какое значение силы тока он потребляет при работе на полную мощность.Оценка должна быть проверена перед установкой любого компонента. Рекомендуется замена компонента с таким же номинальным значением мощности, чтобы гарантировать, что потенциальная электрическая нагрузка на установленное оборудование остается в пределах, указанных производителем самолета. Добавление компонента с другим рейтингом или установка совершенно нового компонента может потребовать проверки загрузки. По сути, это оперативная проверка на месте, чтобы гарантировать, что электрическая система может обеспечить все устройства, потребляющие электроэнергию, установленные на самолете.Следуйте инструкциям производителя о том, как выполнить эту проверку.
Маркировка линейки приборов
Многие приборы имеют цветную маркировку на лицевой поверхности циферблата, чтобы с первого взгляда указать, находится ли конкретная система или компонент в пределах диапазона работы, который является безопасным и желательным, или существует ли нежелательное состояние , Эти маркировки наносятся на прибор изготовителем оригинального оборудования в соответствии со спецификациями воздушного судна, приведенными в паспорте сертификата типа.Данные, описывающие эти ограничения, также иногда можно найти в руководствах по эксплуатации и техническому обслуживанию изготовителя самолета.
Рисунок 10-136. Маркировка диапазона приборов. [щелкните изображение, чтобы увеличить] Иногда, авиационный техник может счесть необходимым применить эту маркировку к одобренному инструменту замены, на котором они не появляются. Важно, чтобы инструмент был маркирован правильно и только в соответствии с утвержденными данными. Маркировка может быть нанесена на защитное стекло прибора краской или наклейками.Белая метка проскальзывания простирается от стекла до корпуса прибора. Если стекло вращается в рамке, маркировка больше не будет правильно совмещена с калиброванной ручкой прибора. Сломанный знак проскальзывания указывает на это пилоту или технику. Рис. 10-137. Индикатор воздушной скорости широко использует маркировку дальности.Цвета, используемые в качестве маркировки диапазона: красный, желтый, зеленый, синий или белый. Маркировка может быть в форме дуги или радиальной линии. Красный используется для обозначения максимального и минимального диапазонов; Операции за пределами этой маркировки опасны и их следует избегать.Зеленый указывает на нормальный рабочий диапазон. Желтый используется для обозначения осторожности. Синий и белый используются на индикаторах воздушной скорости для определения конкретных условий. [Рисунки 10-136 и 10-137]