Генератор на ваз 2110 инжектор ремонт
Ремонт генератора ВАЗ-2110, 21102, 2111, 2112
Ход выполнения работы
- Снимите генератор с автомобиля (см. Снятие и установка генератора).
- Промаркируйте взаимное расположение крышек генератора.
- Отожмите три защелки.
- Снимите пластмассовый кожух.
- Отверните два винта крепления регулятора напряжения.
- Снимите регулятор напряжения со щеткодержателем…
- …отсоединив провод от клеммы регулятора.
- Отверните четыре винта крепления выпрямительного блока и винт крепления конденсатора.
- Отогните три вывода обмотки статора так, чтобы они дали возможность снять выпрямительный блок.
- Снимите выпрямительный блок с конденсатором.
- Для замены конденсатора отверните гайку контактного болта, снимите шайбу и распорную втулку. Снимите с контактного болта наконечник провода конденсатора.
- Отверните четыре стяжных винта (винты затянуты большим моментом). Под головками винтов установлены пружинные и плоские шайбы.
- Поддев отверткой, снимите крышку генератора со стороны контактных колец.
- Зажмите ротор генератора в тисках (не слишком сильно, так, чтобы ротор не проворачивался) и отверните гайку крепления шкива. Снимите пружинную шайбу и шкив.
- Снимите упорную шайбу.
- Выньте ротор из крышки со стороны привода.
- Снимите с вала ротора дистанционное кольцо.
- Осмотрите контактные кольца. Если на них имеются задиры, риски, царапины, следы износа от щеток и т.п., кольца необходимо прошлифовать. Если повреждение колец не удается вывести шкуркой, можно проточить кольца на токарном станке, снимая минимальный слой металла, и затем прошлифовать.
- Проверьте омметром (тестером) сопротивление обмотки ротора, подсоединив его к контактным кольцам. Если омметр покажет бесконечность, значит, в обмотках обрыв и нужно заменить ротор.
- Проверьте контрольной лампой, нет ли замыкания обмотки на корпус ротора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Один провод подсоедините к корпусу ротора, а второй — поочередно на каждое кольцо. В обоих случаях лампа не должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа горит, значит, происходит замыкание и необходимо заменить ротор.
- Осмотрите статор. На внутренней поверхности статора не должно быть следов задевания якоря о статор. В противном случае заменить подшипники или крышки генератора в сборе с подшипниками.
- Проверьте, нет ли обрыва в обмотке статора. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Поочередно подсоедините контрольную лампу между всеми выводами обмотки. Во всех трех случаях лампа должна гореть. Если хотя бы в одном случае лампа не горит, значит, есть обрыв в обмотке и нужно заменить статор или обмотку.
- Проверьте, нет ли замыкания обмоток статора на корпус. Для этого включите контрольную лампу в сеть переменного тока напряжением 220 В (можно использовать аккумуляторную батарею и лампу 12 В). Подсоедините лампу к вы воду обмотки статора, а провод от источника тока к корпусу статора, при этом лампа гореть не должна. Если лампа горит, то происходит замыкание и, следовательно, необходимо заменить статор или обмотку.
- Осмотрите крышку генератора со стороны привода в сборе с подшипником. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, а также обнаружены трещины в крышке, особенно в местах крепления генератора, необходимо заменить крышку в сборе с подшипником (подшипник в крышке завальцован).
- Проверьте легкость вращения подшипника со стороны контактных колец. Если при вращении подшипника чувствуется люфт между кольцами, перекат или заклинивание тел качения, повреждены защитные кольца или есть следы подтекания смазки, подшипник необходимо заменить. Для этого с помощью съемника спрессуйте подшипник с вала ротора и напрессуйте новый с помощью подходящей оправки, прикладывая усилие к внутреннему кольцу подшипника.
- Осмотрите крышку генератора со стороны контактных колец. При обнаружении трещин крышку необходимо заменить.
- Соберите генератор в порядке, обратном снятию. При этом сориентируйте крышки генератора в соответствии с ранее сделанными метками. Пружинную шайбу шкива генератора устано вите выпуклой стороной к гайке. Затяните гайку моментом 39–62 Н·м (3,9– 6,2 кгс·м).
Замена шкива генератора 2110, 21102 Проверка выпрямительного блока ВАЗ-2110, 21102, 21104
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Большое значение для ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) имеет электрическая схема - с его помощью питается вся бортовая сеть. Потребители разных мощностей питаются от батареи и генератора (они работают параллельно). На карбюраторных двигателях нет блока управления, датчиков, электрического бензонасоса, поэтому проводка немного отличается от той, что используется в инжекторных конструкциях. Но у них есть общие черты.
Как строится проводка?
Независимо от того, какой двигатель используется в автомобиле, проводка имеет общие черты. Чтобы понять их, нужно знать основные принципы построения электрики. А вам нужна подробная монтажная схема ВАЗ-2110 (инжектор) с описанием. Вот основные особенности:
- Все устройства и оборудование, которые подключаются к проводке в автомобилях ВАЗ-2110, работают по однопроводной схеме. Все провода отличаются по цвету друг от друга, отвечают за работу определенных узлов и агрегатов.Это значительно облегчает ремонт электропроводки. А для производителя это значительная экономия на проводах.
- В качестве минусовой проволоки используется кузов автомобиля. На ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электрическая схема построена именно по этому принципу.
- Положительный вывод, который приходит от батареи к потребителю, всегда имеет красный цвет. Поэтому при установке оборудования обязательно используйте только красные провода для подключения к источнику «+». Отрицательный провод всегда имеет черный цвет.
- Каждая система, подключенная к электрическому оборудованию, оснащена электропроводкой.
- Электросхема ВАЗ-2110 (инжектор из 16 клапанов) устроена таким образом, что при подключении батареи электрическое оборудование находится под напряжением. Именно по этой причине при любом ремонте электрики необходимо отключить минусовую клемму.
- Все цепи защищены плавкими предохранителями. Для включения мощных потребителей электроэнергии используются реле.
Эти характеристики характерны как для карбюраторных, так и для инжекторных двигателей.У ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) схема имеет именно такие особенности.
Карбюраторные двигатели
Самые первые автомобили ВАЗ-2110, выпущенные в середине девяностых годов, были укомплектованы только двигателями с карбюраторной системой впрыска. Инжекторные двигатели начали устанавливаться в начале двухтысячных. Они намного лучше, они работают стабильно, но все же многие автомобилисты по-прежнему пользуются автомобилями с впрыском карбюратора. На сегодняшний день они не редкость.
Существенных различий в электрической цепи между опциями инжектора и карбюратора нет.У карбюратора «оценки» системы практически такие же, как и у инжектора. Вот только обязательно возникнет проблема при замене карбюратора на инжектор. Вы дополнительно уложите несколько оплеток из электропроводки. Они необходимы для питания сенсорной системы, электрического бензонасоса, бортового компьютера и других компонентов.
Система впрыска впрыска
Для автомобилей ВАЗ-2110 (инжектор 8 клапанов) электрическая схема немного отличается от той, которая используется в карбюраторах.Инжекционные двигатели намного сложнее, так как имеют электронный блок управления и систему датчиков, исполнительных механизмов. Стоит также отметить, что инжекторные двигатели имеют 8 и 16 клапанов. Карбюраторных двигателей с 16 клапанами нет. Вся проводка может быть разделена на багажник и салон.
Их назначение ясно из названия. Подкапотная соединяет такие элементы, как стартер, генератор, датчики на двигателе и т. Д. Салонная проводка необходима для подключения приборной панели, подсветки ламп, различных выключателей.
Как искать неисправности?
Практически любой сбой в электропроводке - это первое, что диагностирует контакты. Чтобы проверить их состояние, нужно тщательно осмотреть все провода, проложенные в жгуте. Есть несколько способов сделать это:
- Визуальный осмотр для определения целостности.
- Полная проверка целостности соединений, их надежности.
- Пролонка с помощью мультиметра проводов с отсоединенной батареей.
На карбюраторных и инжекторных двигателях необходимо обратить внимание на провода, передающие высокое напряжение на свечи зажигания.
Если они повреждены, двигатель будет работать беспорядочно. Признаки выхода из строя высоковольтных проводов:
- Посторонний шум при работающем двигателе.
- Автомобиль может дергаться во время вождения.
- Увеличение потребления бензина.
- Нестабильная работа на низкой скорости.
Поэтому, прежде чем грешить на какие-либо датчики, убедитесь, что высоковольтные провода и модуль зажигания в порядке.
Подключение стартера
Для запуска двигателя используется электрический стартер. Это простой двигатель постоянного тока. Вся система работает следующим образом:
- Когда зажигание включено, обмотка ротора генератора находится под напряжением, в результате чего вокруг него создается постоянное магнитное поле. Это необходимое условие для работы генераторной установки.
- Как только ключ переключается в положение «Пуск», напряжение подается на обмотку ретрактора реле.
- Вместе с сердечником втягивающего реле шестерня и обгонная муфта перемещаются вдоль ротора стартера. В результате зубчатое колесо входит в зацепление с венцом маховика.
- В то же время сердечник замыкает силовые контакты внутри реле втягивающего устройства.
- На обмотку стартера подается напряжение, ротор начинает вращаться и раскручивает коленчатый вал двигателя.
- Генератор начинает производить ток, так как магнитное поле вращается внутри обмотки статора.
Электросхема стартера ВАЗ-2110 (инжектор) такая же, как в моделях карбюраторов. Только модификация стартера может отличаться.
Система отопления салона
Печь ВАЗ-2110 состоит из радиатора, вентилятора, системы воздуховодов. С помощью вентилятора выдувается радиатор, а воздух (горячий) подается в специальные каналы. Схема подключения нагревателя ВАЗ-2110 также включает регулятор положения заслонки. На самом деле это обычный шаговый двигатель.
Позволяет перемещать заслонку, изменяя угол ее открытия, а также количество холодного воздуха, поступающего в нагреватель снаружи. Двигатель вентилятора подключается через специальный выключатель. У него есть несколько позиций, каждая из которых соответствует определенной скорости вращения.
Скорость вентилятора регулируется на Сопротивление установлено в корпусе нагревателя. Эти сопротивления включены в силовую цепь двигателя. Переключение происходит с помощью регулятора, установленного на приборной панели.На более старых автомобилях десятой семьи все еще можно встретить механические приводы затвора. Подобные конструкции также встречаются на «девятке» и «восьмерке».
УПАКОВКА:
Мы используем лучшую упаковку для экономии грузов или в целях безопасности.
200 штук в прозрачную коробку, затем положить в коробку
или в зависимости от вашей упаковки.
, как на фото, но будет меняться в зависимости от фактических частей.
ДОСТАВКА И ДОСТАВКА:
очень важно: мы отправим посылку только на ваш адрес, указанный в вашем заказе. Пожалуйста, всегда проверяйте правильность вашего адреса и номера контакта.
Срок поставки: 1-10 дней после получения оплаты.
Сначала нам нужно отправить посылку на склад Экспресса, а затем склад Экспресса оформить посылку для отправки на ваш адрес.Поэтому вы должны подождать в течение 2-7 рабочих дней после размещения заказа, и тогда мы дадим вам номер отслеживания.
Пожалуйста, дайте нам знать, если вы все еще не можете получить товары в течение 35 дней после оплаты, мы можем провести расследование.
ОПЛАТА:
Пожалуйста, не забудьте подтвердить заказ, когда вы получаете товары в хорошем состоянии, потому что, когда вы размещаете заказ, ваши деньги переводятся на целевой депозитный счет, а не на наш счет.Спасибо
1. СДЕЛКА
2. USD СЧЕТ
3.PAYPAL
4. Договорная оплата.
ДЛЯ ВАС:
Уважаемый, мы являемся как заводом, так и торговым co.LTD, специализирующимся на автозапчастях, добро пожаловать к нам за подробностями.
Спасибо за просмотр
МЫ ПРОДАЕМ МНОГО РАЗНЫХ РЕМОНТНЫХ КОМПЛЕКТОВ
,
21120-1148200 Новый датчик положения дроссельной заслонки для двигателя инжектора ЛАДА НИВА ВАЗ 2110 2121, 21213, 21214 Лада Самара 21121148200
производитель | Модель | платформа | Тип | Год | двигатель |
Для Lada | 110 | - | 1.5 | 1995 / 01-2016 / 12 | 1499 см3, 57 кВт, 78 л.с. |
Для Lada | 110 | - | 1,5 | 1995 / 01-2016 / 12 | 1499 см3, 54 кВт, 73 л.с. |
Для Lada | 110 | - | 1,5 | 2000 / 10-2016 / 12 | 1499 см3, 56 кВт, 76 л.с. |
Для Lada | 110 | - | 1.5 16 В | 1995 / 01-2016 / 12 | 1499 куб. См, 70 кВт, 95 л.с. |
Для Lada | 110 | - | 1,5 16 В | 2000 / 10-2016 / 12 | 1499 см3, 67 кВт, 91 л.с. |
Для Lada | 110 | - | 1,6 | 2000 / 01-2016 / 12 | 1596 см3, 60 кВт, 82 л.с. |
Для Lada | 110 | - | 1.6 | 2000 / 01-2016 / 12 | 1596 см3, 66 кВт, 90 л.с. |
Для Lada | 110 | - | 2.0i | 1996 / 08-2016 / 12 | 1998 куб. См, 110 кВт, 150 л.с. |
Для Lada | 110 | - | Ванкеля | 1997 / 06-2016 / 12 | 1308 куб. См, 88 кВт, 120 л.с. |
Для Lada | 111 | - | 1.5 | 1996 / 01-2016 / 12 | 1499 см3, 57 кВт, 78 л.с. |
Для Lada | 111 | - | 1,5 | 2000 / 10-2016 / 12 | 1499 см3, 56 кВт, 76 л.с. |
Для Lada | 111 | - | 1,5 16 В | 1995 / 01-2016 / 12 | 1499 куб. См, 70 кВт, 95 л.с. |
Для Lada | 111 | - | 1.5 16 В | 2000 / 10-2016 / 12 | 1499 см3, 67 кВт, 91 л.с. |
Для Lada | 111 | - | 1,6 | 2005 / 01-2016 / 12 | 1596 см3, 60 кВт, 82 л.с. |
Для Lada | 111 | - | 1,6 | 2006 / 03-2016 / 12 | 1596 см3, 66 кВт, 90 л.с. |
Для Lada | 112 | - | 1.5 | 1995 / 01-2016 / 12 | 1499 см3, 57 кВт, 78 л.с. |
Для Lada | 112 | - | 1,5 | 1995 / 01-2016 / 12 | 1499 см3, 54 кВт, 73 л.с. |
Для Lada | 112 | - | 1,5 | 2000 / 10-2016 / 12 | 1499 см3, 56 кВт, 76 л.с. |
Для Lada | 112 | - | 1.5 16 В | 1995 / 01-2016 / 12 | 1499 куб. См, 70 кВт, 95 л.с. |
Для Lada | 112 | - | 1,5 16 В | 2000 / 10-2016 / 12 | 1499 см3, 67 кВт, 91 л.с. |
производитель | Модель | платформа | Тип | Год | двигатель |
Для Lada | 112 | - | 1.6 | 2006 / 03-2016 / 12 | 1596 см3, 66 кВт, 90 л.с. |
Для Lada | 112 | - | 1,6 | 2005 / 01-2016 / 12 | 1596 см3, 60 кВт, 82 л.с. |
Для Lada | Нива | 2121 | 1700 и 4х4 | 2010 / 09-2016 / 12 | 1690 куб. См, 61 кВт, 83 л.с. |
Для Lada | Нива | 2121 | 1700 и 4х4 | 2000 / 10-2016 / 12 | 1690 куб. См, 60 кВт, 82 л.с. |
Для Lada | Нива | 2121 | 1700i | 1996 / 06-2016 / 12 | 1690 куб. См, 59 кВт, 80 л.с. |
Для Lada | Нива II | 2123 | 1.7 | 2004 / 08-2016 / 12 | 1690 куб. См, 61 кВт, 83 л.с. |
Для Lada | Нива II | 2123 | 1,7 | 2002 / 09-2016 / 12 | 1690 куб. См, 59 кВт, 80 л.с. |
Для Lada | Нива II | 2123 | 1,7 сжиженного нефтяного газа | 2002 / 09-2016 / 12 | 1690 куб. См, 57 кВт, 78 л.с. |
,