Евро 5 бензин это что
Каждый владелец автомобиля сталкивается с топливом стандарта ЕВРО-4 или бензином ЕВРО-5. Что это значит, и какие существуют отличия между стандартами? Постараемся разобраться с этими вопросами.
Экологические европейские стандарты
Для всех видов дизельного и бензинового топлива в 1992 году был принят европейский экологический стандарт. По этому стандарту топливо классифицируется в зависимости от содержания в нем примесей и вредных веществ, которые пагубно влияют на окружающую среду.
Существуют разные стандарты топлива: ЕВРО-5, ЕВРО-6, ЕВРО-4, ЕВРО-3, ЕВРО-2, ЕВРО-1. Во многих странах разрешается продажа только таких новых автомобилей, которые поддерживают стандарт ЕВРО-5 или выше, то есть класс потребляемого топлива должен быть ЕВРО-5 как минимум.
Отличия между бензином ЕВРО-4, ЕВРО-5
На данный момент большинство заправочных станций продают топливо ЕВРО-5 или ЕВРО-4, однако бензин шестого стандарта встречается исключительно редко. Что касается топлива более ранних стандартов, то его уже нигде нет в продаже.
Разница между бензином четвертого и пятого стандартов есть и заключается в содержании в составе топлива тяжелых металлов и примесей, повышающих содержание угарного и углекислого газов, а также окислов азота в выхлопных газах при работе двигателя. Это значит, что продукты сгорания бензина стандарта ЕВРО-5 будут менее вредны окружающей среде.
Некоторые страны топливные стандарты регулируют очень строго. В России, к сожалению, за этим следят, но не настолько строго, как в странах Европы. Отличия между видами топлива четвертого и пятого стандартов есть, и на это стоит обращать внимание. Заправляясь на АЗС, водители обычно не следят за тем, топливо какого стандарта они заливают. Но узнать это легко, посмотрев документацию на ГСМ, которая обязательно должна быть у кассира.
В топливе ЕВРО-5 содержание серы ниже по сравнению с топливом четвертого поколения, поэтому лучшего использовать его. Конечно, современный автомобиль (особенно с карбюраторным двигателем) не сразу почувствует разницу от использования более чистого бензина, но после 20-30 километров пробега разница будет видна. Более того, бензин с меньшим содержанием серы точно не пойдет во вред любому транспорту.
Отметим, что чем выше стандарт топлива, тем чище он будет. Чистота играет достаточно большую роль и важна для нормальной и бесперебойной работы двигателя. Благодаря низкому содержанию серы в бензине срок службы форсунок, магистралей, а также свечей зажигания увеличивается. Также в камерах сгорания нагара образуется намного меньше.
Стандарт ЕВРО-5 более благоприятен для лямбда-зондов автомобилей, выхлопных систем и катализаторов. В результате использования топлива данного вида динамические характеристики машины возрастают, повышается скорость разгона, снижается расход. Также в инструкции по эксплуатации автомобиля должно быть указано необходимое октановое число. Бензин ЕВРО–5 имеет повышенное октановое число, и если в инструкции четко указано требование использовать топливо этого стандарта, то не стоит заливать в бак другой бензин.
Часто владельцы автомобилей, моторы которых предназначены для работы на бензине марки А-92, используют бензин 95. Тогда при техническом осмотре уровень CO в выхлопных газах будет ниже. Это и логично, т.к. содержание примесей и серы понижает уровень вредных веществ.
Если обобщить, то химические составы данных видов топлива мало чем отличаются. Оба они произведены из нефти. Есть мнение, что чем большее октановое число, тем более чистым он является. Это не так на самом деле. Октановое число определяет лишь стойкость бензина к детонации, но не его чистоту.
Некоторые водители пытаются узнать, какое октановое число бензина ЕВРО-5. Оно может быть разным в зависимости от того, какой бензин используется. Например, хорошо очищенный бензин А-92 может относиться к стандарту ЕВРО-5. Его октановое число равно 92. В то же время бензин 95 с октановым числом 95 может относиться к экологическому стандарту ЕВРО-4 из-за наличия разных примесей.
Российское законодательство разрешает эксплуатацию автомобилей, которые потребляют бензин обоих стандартов. Какой именно класс выбирать – это личное дело каждого водителя. Но факт есть факт: чем выше класс топлива, тем оно лучше и безопаснее.
Пожалуй, теперь вы понимаете, что это – бензин ЕВРО-5.
Отличия подвидов
Раньше все было просто. Водители особо не думали о том, какой бензин лить в бак. АЗС предлагали бензин А-76, А-92, А-95, А-98. Но сегодня почти на любой заправке можно выбирать между обычным бензином и… А далее следует много разных приставок типа "экто", "плюс", "павер" и т.д. Обычно водители не понимают, чем отличается бензин экто от ЕВРО-5, но заправщики в один голос твердят, что фирменное топливо способно промывать двигатель и даже увеличивать его ресурс. Насколько это правда?
Обычный бензин ЕВРО-5 – что это?
Это самый распространенный бензин, который есть на всех заправках в России. Такое топливо соответствует стандартам ЕВРО-4 или ЕВРО-5. Ранее продавалось топливо стандартов ЕВРО-2 и ЕВРО-3, однако продавать его прекратили достаточно давно. Это значит, что весь бензин на заправках является качественным. Правда, это справедливо только в том случае, если на АЗС придерживаются норм законодательства.
Отметим, что с января 2016 года все новые ввозимые автомобили на территорию страны должны соответствовать стандарту ЕВРО-5.
ЕВРО-5 без присадок
Российские производители могут выпускать бензин стандарта ЕВРО-5, который активно используется в Европе. В Украине, к примеру, нет нефтеперерабатывающих заводов, способных выпускать такое топливо, поэтому весь бензин завозится из Беларуси, Румынии, Польши, Литвы. Его отличие от топлива стандарта ЕВРО-4 – более низкое содержание серы и отсутствие бензола. Это не сказывается на динамике машины, да и топливо расходуется приблизительно так же, а вот процесс нагарообразования и старения моторного масла замедляется. Это достаточно важно для автомобилей, которые были выпущены после 2005 года.
Топливо с моющей присадкой
Многие фирменные АЗС стараются придать своей продукции некую изюминку, что отличало бы ее от конкурентной. Поэтому некоторые АЗС обещают, что их бензин сможет вымыть двигатель изнутри, что улучшит работу двигателя. Для этого применяются моющие присадки – их просто добавляют в бензин. Эти присадки имеют в своем составе ингибиторы коррозии, поглотители воды и моющие компоненты. Стоит ли покупать такое топливо? Пожалуй, нет. Часто такой бензин разбавляют разной химией прямо в бензовозе. Это выгодно, ведь присадки дешевле бензина. Это значит, что чем больший объем присадок залить в бензовоз, тем больше денег можно заработать.
Что касается вреда мотору, то его, скорее всего, не будет, а вот на расход это повлияет. И вообще, промывать двигатель желательно другими способами, а не присадками в бензине.
Смесь спирта и бензина
Следующий вид топлива, вызывающий вопросы автолюбителей, это смесь бензина и спирта. Часто такой бензин продают как фирменное топливо. Причем оно даже дешевле обычного на 2 рубля за литр в среднем.
Заправляться таким бензином можно, но здесь важно знать, какое содержание спирта в топливе. Для этого просим у продавца паспорт топлива, где указано, сколько спирта было добавлено в смесь. Если содержание спирта не превышает 10 %, то это хорошо. Такое топливо будет иметь высокое октановое число, что увеличит КПД вашего мотора. Однако большая концентрация спирта пойдет во вред: будут оставаться отложения сивушных масел в двигателе, а его работа на холостых будет затруднена.
Бензин марки А-98 вместо А-95
Многие водители заблуждаются, когда думают, что использование 98-го бензина вместо рекомендованного производителем 95-го пойдет на пользу. Это миф, что при этом экономия топлива составляет 18-20 %. Это справедливо только для тех автомобилей, моторы которых изначально рассчитаны на стандарт ЕВРО-6 и бензин А-98. В противном случае никакого эффекта не будет.
К тому же заливать бензин с повышенным октановым числом иногда нет смысла, т.к. это может нанести вред клапанам и кольцам. Последние могут банально прогореть. По этой же причине не рекомендуют использовать разного рода присадки, призванные увеличивать октановое число бензина.
Есть ли смысл заправляться бензином А-92?
Многие водители в целях экономии заправляют в автомобили бензин марки А-92, хотя их автомобиль рассчитан на топливо А-95. Да, они экономят 2-3 рубля на литре, хотя экономия эта очень сомнительная. Делать это не рекомендуется по разным причинам. Как минимум, расход топлива на бензине А-92 выше на 10-15 %, поэтому сэкономленные деньги пойдут на скорую заправку новой партии топлива.
Также такой бензин будет иметь более низкое октановое число, и в двигателях, для которых он не предназначен, будет возникать детонация в цилиндрах. Это значит, что топливная смесь будет воспламеняться слишком рано, и это приведет к увеличенной нагрузке на двигатель. Мотор в таком случае подвержен быстрому износу. Поэтому нет смысла на этом экономить.
Заключение
Теперь вы знаете, что это – бензин ЕВРО-5, и его ключевые отличия от топлива других стандартов. Он предназначается для современных автомобилей. К тому же стандарты постоянно совершенствуются. Стандарт ЕВРО-6 в виде бензина А-98 уже сегодня активно продается на заправочных станциях, правда, пока что он пользуется меньшим спросом.
Каждый владелец автомобиля сталкивается с топливом стандарта ЕВРО-4 или бензином ЕВРО-5. Что это значит и в чем различия между стандартами? Мы постараемся разобраться с этими вопросами.
Экологические европейские стандарты
Для всех видов дизельного топлива и бензина в 1992 году был принят европейский экологический стандарт. Согласно этому стандарту топливо классифицируется в зависимости от содержания в нем примесей и вредных веществ, которые негативно влияют на окружающую среду.
Существуют различные стандарты топлива: ЕВРО-5, ЕВРО-6, ЕВРО-4, ЕВРО-3, ЕВРО-2, ЕВРО-1. Многие страны разрешают продажу только таких новых автомобилей, которые поддерживают стандарт ЕВРО-5 или выше, то есть класс потребляемого топлива должен составлять не менее ЕВРО-5.
Различия между бензином ЕВРО-4, ЕВРО-5
На данный момент большинство АЗС продают топливо ЕВРО-5 или ЕВРО-4, но бензин шестого стандарта встречается крайне редко. Что касается топлива более ранних стандартов, то оно нигде в мире не продается.
Разница между бензином четвертого и пятого стандартов заключается и заключается в содержании в топливе тяжелых металлов и примесей, которые увеличивают содержание окиси углерода и двуокиси углерода, а также окислов азота в выхлопных газах при работающем двигателе. , Это означает, что продукты сгорания бензина стандарта ЕВРО-5 будут менее вредными для окружающей среды.
В некоторых странах топливные нормы регламентируются очень строго. В России, к сожалению, это отслеживается, но не так строго, как в Европе.Существуют различия между типами топлива четвертого и пятого стандартов, на это следует обратить внимание. Заправляясь на заправке, водители обычно не следуют стандарту топлива, который они заправляют. Но это легко узнать, посмотрев документацию на топливо, которая обязательно должна быть у кассы.
В топливе ЕВРО-5 содержание серы ниже по сравнению с топливом четвертого поколения, поэтому лучше его использовать. Конечно, современный автомобиль (особенно с карбюраторным двигателем) не сразу почувствует разницу от использования более чистого бензина, но после 20-30 километров пробега разница будет заметна.Более того, бензин с более низким содержанием серы точно не повредит транспорту.
Обратите внимание, что чем выше стандарт топлива, тем чище он будет. Чистота играет достаточно большую роль и важна для нормальной и бесперебойной работы двигателя. Из-за низкого содержания серы в бензине увеличивается срок службы инжекторов, линий и свечей зажигания. Также в камерах сгорания углеродистых отложений образуется гораздо меньше.
Стандарт EURO-5 более выгоден для лямбда-зондов автомобилей, выхлопных систем и катализаторов.В результате использования этого вида топлива динамические характеристики машины увеличиваются, скорость разгона увеличивается, а расход уменьшается. Также в инструкции по эксплуатации автомобиля должен быть указан требуемый октановый номер. Бензин ЕВРО-5 имеет повышенное октановое число, и если в инструкции четко указано требование к использованию топлива, то
.
Правительство обнародовало новые установленные даты для общенационального введения бензина и дизельного топлива класса Евро 5 в Малайзии. Также были объявлены полные спецификации типов топлива.
Согласно документу, выпущенному Министерством природных ресурсов и окружающей среды, бензин за 5 евро будет готов к насосам к 1 сентября 2025 года, включая 95 леев и 97 латов. Когда это произойдет, качество бензина Euro 5 будет соответствовать новым стандартам для серы и свинца.Вы можете обратиться к полной спецификации в документе ниже.
Остальные минимальные стандарты для бензина Euro 5, такие как давление паров Рейда, содержание кислорода, бензол, олефины, ароматические соединения и другие, будут применяться поэтапно, в течение 2026 и 2027 годов.
Аналогичным образом, утвержденные даты общенациональной доступности дизельного топлива Euro 5 также подтверждены на 1 сентября 2020 года. Согласно новым правилам, установленным министерством, максимальные уровни серы для нового стандарта Euro 5 не должны превышать 10 мг на кг. от введения топлива и далее.
С этого момента правительство будет применять дополнительные стандарты дизельного топлива Евро-5, такие как его плотность при 15 градусах Цельсия, температуры дистилляции при 95% и процентное содержание полициклических ароматических углеводородов.
В настоящее время дизельное топливо Евро-5 доступно в Малайзии благодаря отдельным инициативам, в частности BHPetrol, Shell и Petronas. Тем не менее, их наличие не было предписано правительством. Между тем, бензин Euro 4 RON 97 уже доступен по всей стране, но бензин Euro 4 RON 95 будет доступен только с 1 октября 2018 года.
Напомним, что малазийцы могут отметить свои календари для общенационального прибытия бензина за 5 евро к 1 сентября 2025 года и дизельного топлива по 5 евро к 1 сентября 2020 года.
,Справочная информация
Правила выбросов Европейского союза для новых транспортных средств малой грузоподъемности, включая легковые автомобили и легкие коммерческие автомобили, были когда-то определены в Директиве 70/220 / EEC с рядом поправок, принятых до 2004 года. В 2007 году эта Директива была отменена и заменена Правилом 715 / 2007 (5/6 евро) [2899] . Некоторые из важных регулирующих шагов, внедряющих стандарт выбросов для транспортных средств малой грузоподъемности:
- Стандарты
- Евро 1 (также известный как EC 93): Директивы 91/441 / EEC (только для легковых автомобилей) или 93/59 / EEC (для легковых автомобилей и легких грузовиков)
- Стандарты Евро 2 (ЕС 96): Директивы 94/12 / ЕС или 96/69 / ЕС
- Евро 3/4 стандарта (2000/2005): Директива 98/69 / EC, дальнейшие изменения в 2002/80 / EC
- Стандарты Евро 5/6 (2009/2014): Регламент 715/2007 («политическое» законодательство) [2899] и несколько правил комитологии
Пожалуйста, авторизуйтесь для просмотра полной версии этой статьи | Подписка обязательна.
Применимость. Нормы выбросов для транспортных средств малой грузоподъемности применяются ко всем транспортным средствам категории M 1 , M 2 , N 1 и N 2 с эталонной массой, не превышающей 2610 кг (5/6 евро). В соответствии с нормами ЕС устанавливаются различные пределы выбросов для транспортных средств с воспламенением от сжатия (дизельное топливо) и с принудительным зажиганием (бензин, природный газ, сжиженный нефтяной газ, этанол, ...). Дизели имеют более строгие стандарты СО, но допускаются более высокие NOx.Транспортные средства с принудительным зажиганием были освобождены от стандартов PM на этапе Euro 4. Нормы Euro 5/6 вводят стандарты выбросов массы PM, равные стандартам для дизелей, для автомобилей с принудительным зажиганием с двигателями DI.
Государства-члены ЕС могут ввести налоговые льготы для раннего введения транспортных средств, которые соответствуют будущим стандартам выбросов.
Топливо. Стандарты 2000/2005 гг. Сопровождались введением более строгих нормативов по топливу, которые требуют минимального числа цетанового дизельного топлива 51 (2000 год), максимального содержания серы в дизельном топливе в 350 ч / млн в 2000 году и 50 ч / млн в 2005 году и максимального количества бензина (бензин) содержание серы 150 промилле в 2000 году и 50 промилле в 2005 году.«Без серы» дизельное и бензиновое топливо (≤ 10 ppm S) должно было быть доступно с 2005 года и стало обязательным с 2009 года.
Испытания на выбросы. Выбросы проверяются в соответствии с процедурой динамометра шасси во всемирном испытательном шасси для легких транспортных средств (WLTC), которая заменяет более ранние испытания NEDC. С 2017 года введены в действие требования к испытаниям на выбросы в режиме реального вождения (RDE), чтобы контролировать выбросы транспортных средств в реальной эксплуатации, вне лабораторных испытаний на выбросы.
Испытания на выбросы
Процедуры испытаний. Выбросы проверяются в течение испытательного цикла динамометрического стенда и выражаются в г / км (кроме PN, который выражается в 1 / км). Со временем в нормативных циклах испытаний на выбросы произошли некоторые изменения:
- ECE 15 + EUDC: первоначальный цикл испытаний ЕС (также известный как тест MVEG-A), включающий в себя городской и загородный сегменты, выполнялся с горячего старта.
- NEDC: Начиная с 2000 года (Евро 3), тест ЕЭК 15 + EUDC был изменен, чтобы исключить 40-секундный период прогрева двигателя до начала отбора проб выбросов.Этот модифицированный тест холодного запуска назывался Новым европейским циклом вождения (NEDC) или тестом MVEG-B.
- WLTP: Всемирная согласованная процедура испытаний легких транспортных средств (WLTP) и соответствующий цикл испытаний (WLTC) [3635] [3636] заменили процедуру NEDC. Переход от NEDC к WLTC происходит по следующему графику:
- сентябрь 2017 г. - введены испытания для одобрения типа WLTP для новых типов автомобилей. Автомобили, одобренные с использованием старого теста NEDC, все еще могут быть проданы.
- сентябрь 2018 года - все новые транспортные средства должны быть сертифицированы в соответствии с процедурой испытаний WLTP.
- январь 2019 г. - Все автомобили в дилерских центрах должны иметь только значения WLTP-CO 2 (с некоторыми исключениями для ограниченного количества автомобилей на складе). Национальные правительства должны адаптировать налогообложение транспортных средств и налоговые стимулы к значениям ВПИМ.
В течение переходного периода соответствие существующим целям CO 2 на основе NEDC определяется с использованием инструмента корреляции MPAS CO 2 .В течение 2020 года Европейская комиссия преобразует целевые показатели CO 2 на основе NEDC в целевые показатели ВПИМ с сопоставимой строгостью.
В имплементирующем законодательстве Евро 5/6 были введены новые методы измерения выбросов ТЧ и ПН, разработанные Программой ЕЭК ООН по измерению твердых частиц (PMP). Новый метод измерения массы ТЧ аналогичен процедуре, принятой в США в 2007 году. Нормативные пределы выбросов массы ТЧ были скорректированы с учетом различий в результатах с использованием старого и нового метода.Выбросы PN измеряются в течение цикла испытаний NEDC / WLTC с использованием метода по количеству частиц PMP [UN / ECE Reg. 83 доп. 7] .
Real Driving Emissions (RDE). В дополнение к лабораторным испытаниям, выбросы транспортных средств должны быть проверены на дороге. Требования к испытаниям RDE были введены с помощью нескольких нормативных поправок: первый пакет RDE был опубликован в марте 2016 года [3362] , второй - в апреле 2016 года [3638] и третий - в июле 2017 года [3637] .Тест RDE выполняется во время эксплуатации автомобиля с использованием портативной системы контроля выбросов (PEMS). Тест RDE должен длиться от 90 до 120 минут. Маршрут должен включать три сегмента: городской (<60 км / ч), сельский (60-90 км / ч) и автомагистраль (> 90 км / ч), в этом порядке и с соответствующими долями в одну треть. Каждый отрезок должен покрывать расстояние не менее 16 км.
Выбросы NOx должны измеряться на всех транспортных средствах Euro 6 (легковые и легкие коммерческие автомобили). Выбросы PN на дороге должны измеряться на всех транспортных средствах Euro 6, для которых установлен предел PN (дизель и GDI).Выбросы CO также должны измеряться и регистрироваться на всех транспортных средствах Euro 6. Данные PEMS должны обрабатываться двумя способами: окно скользящего среднего CO 2 (EMROAD) и распределение мощности (CLEAR). Пределы выбросов RDE определяются путем умножения соответствующего предела выбросов NEDC на коэффициент соответствия (CF) для данного выброса.
Требования к тестированию RDE вводятся поэтапно:
- Этап мониторинга RDE - все еще без факторов соответствия, вступает в силу для новых утверждений типа 20 апреля 2016 года.
- Испытания по утверждению типа RDE - факторы соответствия RDE вводятся следующим образом:
- Коэффициенты соответствия NOx:
- 2.1 с сентября 2017 года для новых моделей и с сентября 2019 года для всех новых автомобилей
- 1,43 с января 2020 года для новых моделей и с января 2021 года для всех новых автомобилей
- Коэффициент соответствия PN: 1,5 с сентября 2017 года для новых моделей и с сентября 2018 года для всех новых транспортных средств (один год спустя до обеих дат для автомобилей класса N1 класса II и III и N2)
Ожидается, что - Коэффициенты соответствия NOx:
- RDE In-Service Соответствие требованиям будут приняты в четвертом пакете RDE.
Поражение устройств. Для транспортных средств малой грузоподъемности правила ЕС определяют «устройство поражения» как:
любой элемент конструкции, который измеряет температуру, скорость транспортного средства, частоту вращения двигателя (об / мин), трансмиссию, разрежение в коллекторе или любой другой параметр с целью активации, модуляции, задержки или деактивации работы любой части системы управления выбросами, которая уменьшает эффективность системы контроля выбросов в условиях, которые, как можно разумно ожидать, встретятся при нормальной эксплуатации и использовании транспортного средства;
Правила запрещают поражать устройства, но предоставляют ситуации, в которых запрет не применяется.Это позволяет производителям отключить компоненты системы контроля выбросов, чтобы защитить двигатель / транспортное средство и облегчить запуск. Тем не менее, в правилах нет четкого определения «системы контроля выбросов», что является критическим аспектом определения поражающего устройства. Определение дано в контексте системы БД как:
электронный контроллер управления двигателем и любой связанный с выбросами компонент в выхлопной или испарительной системе, который подает входной сигнал или получает выходной сигнал от этого контроллера
Важно отметить, что это определение не включает такие характеристики, как параметры топливной системы, конструкция системы сгорания и система EGR.
Правила ЕС неясно, как производители должны подать заявление на освобождение от запрета устройства поражения.
,