Эстрадная акустика в авто что это
А для этого нужно понимать, какую аудиосистему вы хотите получить, и чётко представлять её предназначение – работа внутри автомобиля (классическая аудиосистема) или на открытое пространство (эстрадная аудиосистема).
Как строятся классические автомобильные аудиосистемы?
"Классические" аудиосистемы получили своё название неспроста. Принципы их построения во многом схожи с принципами хороших домашних стереосистем. Они рассчитаны на создание максимально качественного и комфортного звучания для тех, кто находится внутри автомобиля.
Один из критериев качества звука – это звуковая сцена, и именно с ней в автомобиле бывают основные проблемы. Коротко поясним, что это такое, и почему звуковая сцена так важна. Любая стереозапись содержит в себе пространственную информацию. Например, если дома вы сядете перед стереосистемой, то услышите, что звук идёт не просто от динамиков, а заполняет собой пространство между левой и правой акустической системами. И если вы слушаете, к примеру, концертную запись, то можете легко услышать, где находились музыканты при записи или как их "расставил" звукорежиссёр – в центре, левее, правее, дальше, ближе. Воссозданное таким образом "звуковое пространство" – это и есть звуковая сцена. Если аудиосистема способна правильно её передать, вы начинаете слушать музыку полноценно, а не просто как набор звуков, которые складываются в мелодию.
Для того, чтобы аудиосистема правильно формировала звуковую сцену, необходимо расположить динамики перед слушателями и постараться максимально отдалить их вперёд, насколько позволяет конфигурация салона. Это нужно, чтобы относительная разница расстояний до правого и левого была минимальной. Если сделать так не получается (а уж если говорить прямо, то в автомобиле это невозможно принципиально), то можно "выровнять" эту разницу расстояний виртуально – с помощью задержек. Эта функция есть в звуковых процессорах, так что если таковой имеется в вашей аудиосистеме (неважно, отдельный, встроенный в головное устройство или в усилитель), это даёт вам дополнительные преимущества.
Разумеется, мы не забыли и про тыловую акустику, в очень многих случаях она может оказаться полезной. Однако не нужно переоценивать её роль. Задача тыла – лишь дополнять основную (фронтальную) акустику и обеспечивать ей лёгкую "подзвучку" для создания объёмности звучания. Тыловая акустика не должна перетягивать внимание на себя.
Сабвуфер тоже можно располагать в багажнике, поскольку на нижних частотах в автомобиле уже нет распространяющейся звуковой волны, а работает так называемый "компрессионный" принцип – диффузор сжимает и разжимает воздух по всему салону примерно как поршень в цилиндре. Поэтому если сабвуфер сделан грамотно и качественно, а система настроена правильно, бас не локализуется сзади, а звучит цельно, является частью музыки, его звучание не "отслаивается" от звучания акустических систем.
Как строятся эстрадные автомобильные аудиосистемы?
Как и в случае с классическими аудиосистемами, термин "эстрада" появился тоже не просто так. Такие аудиосистемы строятся по тем же принципам, что и разного рода сценические концертные аудиомониторы. В отличие от "классики" они относятся к акустическим системам "дальнего поля". Их задача – работать на большие пространства, и предполагается, что слушатели должны находиться от них на некотором расстоянии.
Поскольку эстрадные системы должны обеспечивать достаточно высокий уровень неискажённой громкости, их логично строить в виде больших массивов динамиков. Такие массивы могут располагаться, например, в дверях, в багажнике автомобиля и даже выполняться в виде "стен". Мода на последние зародилась в Южной Америке, поэтому их часто называют "бразильскими стенами".
Почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – это неправильно?
Делать эстрадную систему, чтобы слушать её внутри автомобиля – не самое лучшее решение. Во-первых, запас громкости провоцирует посильнее выкрутить ручку громкости на любимом треке, а слишком высокая громкость приводит к снижению проводимости слухового нерва, а это, к сожалению, необратимая деградация нашего слуха вплоть до его полной потери.
Во-вторых, с большими массивами динамиков в дверях принципиально невозможно добиться качественного звучания внутри автомобиля. Сидя в автомобиле, вы оказываетесь в окружении динамиков, и при таком раскладе, как минимум, придётся забыть о правильной звуковой сцене. И это далеко не всё.
Идеальный источник звука – точечный, то есть когда звук идёт из одной точки. В классических системах слева и справа ставятся одиночные динамики, каждый из которых воспроизводит свой частотный диапазон. В эстрадных же системах мы имеем дело с массивами одинаковых динамиков. И когда одни из них оказываются ближе, другие – дальше, до слушателей одновременно доходят звуковые волны, прошедшие разное расстояние, а потому смещённые относительно друг друга по фазе. Наш слух очень чувствителен к таким фазовым искажениям, в итоге звучание теряет естественность, и музыка превращается просто в набор громких звуков.
Если вы хотите получить универсальную систему, которую можно слушать и внутри автомобиля, и использовать как эстрадную, самое правильное решение – сделать её двойной. В салоне вы устанавливаете классические динамики и располагаете их по классическим принципам, а, например, в багажнике устанавливаете "эстрадные" компоненты – их вы будете включать только тогда, когда решите устроить open-air.
Чем отличаются динамики для эстрадных систем от обычных?
Первое и самое важное отличие – это чрезвычайно высокая чувствительность эстрадных динамиков. Этот параметр характеризует эффективность динамика. Иными словами, при одинаковой подаваемой мощности эстрадные динамики могут звучать намного громче. Это достигается разными технологическими и конструктивными решениями, но, как всегда, выигрывая в чём-то одном, чем-то приходится и жертвовать. Например, эстрадные динамики в своём большинстве не умеют эффективно работать в мидбасовом диапазоне, ответственном за плотность, ударность звучания (ниже 200-250 Гц).
Дело в том, что чем ниже частота, тем больший объём воздуха нужно "двигать" динамику для получения одной и той же громкости. А сделать это можно только двумя способами – или увеличивать площадь диффузора, или увеличивать его ход, или использовать специальное акустическое оформление (например, фазоинверторное). В размерах автомобильные динамики по понятными причинам ограничены, с оформлением тоже, ведь эстрадные массивы чаще всего устраиваются в дверях. Поэтому ход диффузора остаётся решающим фактором. Но именно это в эстрадных динамиках и является ограничивающим фактором.
Как результат, подавляющее большинство эстрадных динамиков эффективно работают на средних частотах и имеют не очень высокую отдачу на нижних частотах. Но систему, работающую на "дальнее поле", можно настроить так, что частотные диапазоны, ответственные за плотность и "ударность" звучания, будут воспроизводиться сабвуфером. Каким для этого должен быть сабвуфер – отдельный вопрос.
Если же мы поставим эстрадные динамики в классическую систему, то возложить эти частотные диапазоны на сабвуфер уже не сможем. Находясь в машине, мы будем чётко слышать, что сабвуфер находится сзади. Бас перестанет быть неотъемлемой частью музыки и будет звучать сам по себе. Это, к слову, ещё одна причина, почему слушать эстрадную систему внутри автомобиля – моветон.
Как выбрать динамики для аудиосистемы?
На первый взгляд, эти два правила звучат банально и очевидно, но нам приходится видеть множество аудиосистем, которые не оправдали ожиданий своих владельцев по одной простой причине – они им не следовали.
Во-первых, чётко и ясно определитесь с предназначением вашей будущей аудиосистемы – это будет система "дальнего поля" или же вы будете слушать её исключительно внутри автомобиля. Первая будет прекрасно работать на открытое пространство, а вторая обеспечит достаточную громкость и высокое качество звучания во время ежедневных поездок.
Во-вторых, подбирайте динамики согласно выбранной концепции. Эстрадные динамики – для эстрадной системы, классические – для классической. Не используйте эстрадные динамики для классической системы, вы не получите ожидаемого качества звука. И наоборот, классические динамики обычно недостаточно эффективны для применения в "эстраде" – с большой вероятностью вы не получите ожидаемой громкости.
Хотите универсальности – делайте систему двойной, разделяйте классическую и эстрадную акустику. Любые попытки действовать по обратному принципу и соединять "два в одном" приведут к ненужным компромиссам, неэффективному использованию возможностей динамиков и в большинстве случаев – разочарованию и впустую потраченным деньгам. Поэтому делайте всё правильно, и получите великолепный результат.
акустика | Определение, физика и факты
Акустика , наука, связанная с производством, управлением, передачей, приемом и звуковыми эффектами. Термин происходит от греческого akoustos , что означает «слышал».

Британика Викторина
Все о физике викторины
Как называется теоретическое объяснение поведения субатомных частиц, предложенное британским физиком П.Член-корреспондент Дирак в 1920-х?
Начиная с изучения истоков механических колебаний и излучения этих колебаний посредством механических волн, акустика нашла важное применение практически во всех сферах жизни. Это имеет фундаментальное значение для многих разработок в искусстве, некоторые из которых, особенно в области музыкальных весов и инструментов, произошли после долгих экспериментов со стороны художников и лишь намного позже были объяснены учеными как теория.Например, многое из того, что теперь известно об архитектурной акустике, было на самом деле изучено методом проб и ошибок за многовековой опыт, и лишь недавно было формализовано в науку.
Другие применения акустических технологий в изучении геологических, атмосферных и подводных явлений. Психоакустика, изучение физического воздействия звука на биологические системы, представляет интерес с тех пор, как Пифагор впервые услышал звуки вибрирующих струн и молотков, ударяющих по наковальням, в 6-м веке до нашей эры, но применение современных ультразвуковых технологий лишь недавно дало некоторые из самых захватывающих разработок в медицине.Даже сегодня продолжаются исследования многих аспектов фундаментальных физических процессов, связанных с волнами и звуком, а также возможных применений этих процессов в современной жизни.
Звуковые волны следуют физическим принципам, которые можно применять для изучения всех волн; Эти принципы подробно обсуждаются в статье Механика твердого тела. В статье «ухо» подробно объясняется физиологический процесс слуха, то есть получение определенных волновых колебаний и интерпретация их как звука.
Получите эксклюзивный доступ к контенту из нашего первого издания 1768 года с вашей подпиской. Подпишитесь сегодня ,Ускорение на автоматической машине прошло долгий путь с момента усовершенствования механизма двигателя и транспортировки по шоссе. Гладкие дороги и мощные машины побуждают современных людей ускоряться на дороге. Но производителям автомобилей пришлось решить задачу создания зубчатой передачи, способной адаптироваться к более высоким скоростям без потери трения сзади. Передача также должна поддерживать более низкие обороты и уменьшать нагрузку на двигатель.Это произошло, когда в уравнение вошло ускоряющая передача .
Что такое механизм повышенной передачи?
Overdrive или OD - самая высокая передача в автоматической коробке передач. Он снижает обороты двигателя при заданной скорости движения, что способствует повышению скорости и эффективности использования топлива. Это также помогает вашему автомобилю обеспечивать максимальную производительность в крейсерском режиме на высокой скорости.

Как эффективнее использовать овердрайв в автоматическом автомобиле?
Обычно автомобили, имеющие эту передачу, имеют специальную кнопку ускорения.Включение означает блокировку, а не включение. Когда вы нажимаете на нее, трансмиссия проходит через все передачи, а затем ограничивает функционирование остальных передач. Это означает, что при нажатии кнопки O / D во время движения на высоких скоростях будет переключаться на пониженную передачу с максимальной передачи.
Вы должны всегда оставлять переключатель OD включенным для обычной езды. Ваш автомобиль автоматически переключится на максимальную передачу, если это необходимо, независимо от вашего выбора. Тем не менее, существуют некоторые условия, когда нажатие на повышающую передачу может улучшить характеристики автомобиля.
СМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ:
Когда вы набираете скорость
Это учебное условие для использования ускорения в автоматической машине . Когда вы едете со скоростью более 60 миль в час (50 миль в час для старых автомобилей), обороты возрастают, и двигатель начинает испытывать все большую нагрузку. Включение OD будет работать как по волшебству, снимая давление с двигателя и снижая обороты.
Однако, не используйте его, когда вы разгоняетесь со скоростью менее 50 миль в час или во время езды по городу, потому что скорость там непоследовательна.OD продлевает срок службы двигателя и трансмиссии вашего автомобиля, только если вы применяете его с умом.
Когда и как мы используем опцию O / D в нашем автомобиле?
Когда нужно перейти на пониженную передачу
Тормозная система должна выдерживать большие нагрузки, когда вы едете под уклон или застряли в длительной пробке. Вождение по крутой дороге требует от вас постоянного нажатия на педаль тормоза, в то время как длительное движение требует внезапного нажатия педали и ускорения автомобиля.Если вы используете OD в этих ситуациях, он будет поддерживать обороты выше холостого хода, не напрягая тормоз и двигатель.

Какие повреждения могут быть вызваны неправильным использованием OD Gear?
Включение овердрайва в автоматической машине позволит вам использовать весь диапазон трансмиссии. Это также помогает оптимизировать срок службы трансмиссии и повысить эффективность использования топлива. Однако, если вы используете его неправильно, например, при буксировке прицепа, движении в гору или превышении скорости 50 миль в час, это приведет к непоправимому ущербу.Это сожжет передачу очень быстро, что является дорогостоящим решением, так как вам придется потратить от 1800 до 3500 долларов или даже больше на ремонт и переустановку.
,Возможно, вы были против разных взглядов, ездить без термостата или нет. У термостата есть эта удивительная особенность, чтобы держать двигатель холодным каждый раз, когда он нагревается. Запуск автомобиля без термостата имеет свои последствия, которые должен знать каждый водитель.
Итак, давайте узнаем, что произойдет, если вы поедете на машине без термостата.
Вы управляете автомобилем без термостата? Знай это до
Управлять автомобилем без термостата не очень хорошая идея, поскольку вы можете столкнуться с многочисленными последствиями этого. Кроме того, общая производительность автомобиля влияет, если термостат отсоединен. Итак, узнайте основные результаты прямо сейчас!
1. Охлаждающая жидкость
Термостат представляет собой простой клапан, расположенный между радиатором и двигателем. Как мы уже знаем, основной целью термостата является поддержание двигателя на должной температуре.Радиатор работает на весь двигатель и охлаждает его с помощью охлаждающей жидкости. Когда термостат отсоединен, двигатель остается холодным, так как радиатор быстро перемещается к нему в систему. Обычный автомобильный двигатель предназначен для работы при температуре от 80 до 100 градусов. Когда автомобиль работает без термостата, он работает при температуре 50 ° C. При этой температуре влажность упаковывается и конденсируется, смешиваясь с маслом и приводя к слякоти. Слякоть блокирует смазку, и вся система изнашивается.Вот почему управление автомобилем без термостата - это путь к ухудшению характеристик автомобиля.

ПОСМОТРЕТЬ БОЛЬШЕ: