Двигатель змз 513 технические характеристики
Все помнят легендарный ГАЗ 53 с его мотором ЗМЗ 511. На смену этому силовому агрегату пришёл движок 513, который особо ничем и не отличался от предшественника, кроме увеличенного веса. Устройство моторов практически одинаковое, только вот применяемость разная.
Технические характеристики
Двигатель ЗМЗ 513 производил Заволжский моторный завод для ряда грузовых автомобилей. Двигатель получил улучшенную конструкцию блока цилиндров, но при этом вес движка увеличился. Рассмотрим, основные технические характеристики и устройство мотора:
Наименование | Характеристика |
Завод производитель | ГАЗ |
Марка двигателя | ЗМЗ |
Модель | 513 |
Объем | 4,3 литра (4250 см куб.) |
Количество цилиндров | 8 |
Конфигурация | V |
Количество клапанов | 16 |
Охлаждение | Жидкостное |
Мощность | 115 л.с. |
Блок и головка, исполнение | алюминий |
Порядок работы цилиндров | 1-5-4-2-6-3-7-8 |
Топливо | А-76, А-80, Газ |
Диаметр стандартного поршня | 92 мм |
Ход поршня | 80 мм |
Питание | Карбюратор К-126, К-126Б, К-126М |
Движок получил широкое распространение на такие не менее известные модели, как 66-й Газон, ГАЗ 3307, а также при самостоятельной установке и ЗИЛ-130. Это V-образный силовой агрегат, который имеет некоторые характерные отличия — специфический поддон, большой воздушный и масляный фильтр. 513 отличается увеличенным весом на 275 кг. Также выпускалась доработанная версия ДВС с маркировкой 513.10.
Обслуживание и ремонт
Обслуживание мотора ЗМЗ 513 достаточно простое. Можно сказать, оно аналогичное 511. Техническое обслуживание проводится каждые 12-15 тыс. км пробега. В этот показатель входит смена моторного масла и фильтрующего элемента. Также, рекомендуется проверять зажигание и состояние воздушного фильтра.
Не стоит забывать, что смена воздушного элемента проводится каждое второе техническое обслуживание.
Двигатель особо не прихотлив в использовании топлива и моторного масла. Так, для нормальной эксплуатации подойдёт любое более-менее качественная минеральная смазки. Как показывает практика, обычно автомобилисты льют в мотор такое масло, как М10.
Оно прекрасно выполняет все необходимые функции, а также при своевременной замене хорошо защищает элементы мотора. Особое внимание рекомендуется уделить воздушному фильтру. Лучше всего брать качественное изделие с металлическим основанием.
Вывод
Мотор 513 получил достаточно широкое распространение на автомобили группы ГАЗ. Так, некоторые автолюбители даже устанавливали силовой агрегат на ЗИЛ 130. Межсервисное техническое обслуживание проводится достаточно просто, поскольку силовой агрегат имеет простые конструктивные особенности.
Кроме этого существует доработанная версия движка с маркировкой 513.10.
ЗМЗ-513: технические характеристики, фото и отзывы
Заволжский моторный завод начал свою деятельность еще в первой половине 20-го века. В результате продаж в 1950 году стало ясно, что спроса практически не было. Двигатели не отвечали современным требованиям для установки на тяжелые колесные и гусеничные машины. Руководство завода решило разработать линейку двигателей для автомобильной промышленности. Это был настоящий прорыв. Ведь именно тогда в мире впервые появились V-образные цилиндры.Рассмотрим основные конструктивные особенности ЗМЗ-513, технические характеристики двигателя, достоинства и недостатки.
Общая информация
После создания Заволжского моторного завода двигатели V-образной формы были нагромождены рекой. Это неудивительно, ведь двигатели могут похвастаться отличными техническими и силовыми характеристиками. Двигатель мощностью 195 лошадиных сил был соединен с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. При этом силовой агрегат мог потреблять как дизельное, так и бензиновое топливо, что было очень удобно.
Таким образом, можно сказать, что двигатели ЗМЗ-513 стали фаворитами людей. Это один из самых популярных и популярных отечественных моторов, которые даже сейчас устанавливаются на различное тяжелое оборудование. Давайте подробнее рассмотрим 513-ю модель, которая считалась одной из самых успешных в то время.
Конструктивные особенности ЗМЗ-513
Для некоторых отраслей промышленности предъявляются особые требования к проходимости автомобиля. Именно в этом случае была установлена модель ZMZ-513. Этот мотор ставился на такие автомобили как ГАЗ-53, 66, 3307 и др.Следовательно, эта модель была пригодна для автомобилей со средней грузоподъемностью. Стоит отметить, что 513-й не был идеальным. У него был один довольно существенный недостаток, который доставлял много хлопот во время операции. Дело в том, что в конструкции был предусмотрен одноступенчатый неограниченный впускной коллектор. Это техническое решение привело к образованию пульсаций потока при работе энергоблока. Это, в свою очередь, негативно сказалось на качестве топливовоздушной смеси.
Технические характеристики ЗМЗ-513
Первым делом дизайнеры изготовили поддон особой формы и экранирование с помощью электрооборудования. Это позволило использовать двигатель в сложных условиях эксплуатации. Чаще всего ЗМЗ-513 использовался на военной технике, сельскохозяйственных машинах и небольших грузовиках.
Как отмечалось выше, конструкция этого двигателя достаточно проста, но чрезвычайно надежна. Этот V8, объемом 4,25 литра, при 3400 об / мин вырабатывает около 97 кВт, что довольно много.По тем временам это был очень мощный агрегат - 125 литров. из. Конечно, современные ДВС ушли далеко вперед. Теперь из 1,5 томов выжимается 300 и более лошадей. Степень сжатия составляет 8,5, что можно назвать стандартным, но расход масла здесь впечатляет. Если вы пересчитаете в процентах от бензина, вы получите около 0,5 единиц. Несмотря на то, что этот мотор был одним из последних, которые производились в Советском Союзе, он все еще популярен сегодня.
Конструктивные недостатки двигателя
Как уже упоминалось выше, это чрезвычайно надежный силовой агрегат, предназначенный для работы в экстремальных условиях.Но у него есть и свои недостатки, которые часто появляются в самый неподходящий момент. Например, если автомобиль наклонен, запуск двигателя будет затруднен. Приходится постоянно подгазовывать. На ровной поверхности такой проблемы нет. Заболеть - все еще задача. Если стартер захватывает и двигатель запускается, то через пару секунд он глохнет. Работа на холостом ходу в таких условиях крайне нестабильна. Не рекомендуется тормозить двигатель, так как это приводит к засорению выхлопной трубы и увеличению расхода топлива.
Очень часто причина этой неисправности двигателя ЗМЗ-511/513 кроется в пауке. Его подкладка впускает воздух. Рекомендация здесь только одна - для замены. Обычно после этого все проблемы исчезают, и блок питания начинает работать, как часы.
Надежность в простоте
Высокая степень надежности может быть достигнута только несколькими способами:
- используют компоненты хорошего качества;
- максимально упрощают конструкцию мотора;
- улучшить качество сборки.
Что было в СССР? Основные детали были достаточно высокого качества. Но подгонка была очень плохой. Советские инженеры постарались сделать все максимально качественно, чтобы двигатель мог без проблем его решить.
В качестве основы для мотора был использован блок из алюминиевого сплава. Поскольку мотор V-образный, у него две головки цилиндров с разворотом на 90 градусов. В конструкции предусмотрен только один распределительный вал. Сразу между головами конструкторов ставится впускной коллектор.Также были установлены карбюратор, фильтр и некоторые другие вспомогательные системы. В задней части ЗМЗ находится масляный насос, спереди - водяной насос (насос). Генератор и насос работают через клиноременную передачу от коленчатого вала.
Коленвал и поршень
В качестве основы для коленвала был использован высокопрочный чугун, который был дополнительно легирован магнием. С появлением других модификаций двигателя шейки коленвала были закалены. Шейки шатуна диаметром 60 мм, а коренные - 70 мм.Соответственно, что в конструкции было предусмотрено два уплотнения: одно спереди, второе сзади коленвала. Первый был изготовлен из резины самоклеящегося типа, второй - из асбестового шнура.
Поршни ЗМЗ-513 отлиты из алюминиевого сплава. Они довольно просты по конструкции, имеют плоское дно. Диаметр поршня составляет 92 мм, также предусмотрено 5 ремонтных размеров. Следовательно, этот двигатель можно разгрузить много раз. На поршне имеются три соответствующие канавки: две под компрессионными кольцами, одна под маслосъемным кольцом.
Топливно-смазочная система
На первых моделях этой линейки двигателей были установлены карбюраторы К-126, которые впоследствии были заменены на К-135 из-за низкого КПД. Многие автовладельцы модернизируют двигатель именно путем установки более экономичной системы подачи топлива. Карбюраторы использовали двухкамерные, так как для каждой серии цилиндров из отдельной камеры подавалось топливо. В непосредственной близости был расположен фильтр тонкой очистки.
ЗМЗ-513: технические характеристики, фото и отзывы
Заволжский моторный завод начал свою деятельность еще в первой половине 20-го века. В результате продаж в 1950 году стало ясно, что спроса практически не было. Двигатели не отвечали современным требованиям для установки на тяжелые колесные и гусеничные машины. Руководство завода решило разработать линейку двигателей для автомобильной промышленности. Это был настоящий прорыв. Ведь именно тогда в мире впервые появились V-образные цилиндры.Рассмотрим основные конструктивные особенности ЗМЗ-513, технические характеристики двигателя, достоинства и недостатки.
Общая информация
После создания Заволжского моторного завода двигатели V-образной формы были нагромождены рекой. Это неудивительно, ведь двигатели могут похвастаться отличными техническими и силовыми характеристиками. Двигатель мощностью 195 лошадиных сил был соединен с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. При этом силовой агрегат мог потреблять как дизельное, так и бензиновое топливо, что было очень удобно.
Таким образом, можно сказать, что двигатели ЗМЗ-513 стали фаворитами людей. Это один из самых популярных и популярных отечественных моторов, которые даже сейчас устанавливаются на различное тяжелое оборудование. Давайте подробнее рассмотрим 513-ю модель, которая считалась одной из самых успешных в то время.
Конструктивные особенности ЗМЗ-513
Для некоторых отраслей промышленности предъявляются особые требования к проходимости автомобиля. Именно в этом случае была установлена модель ZMZ-513. Этот мотор ставился на такие автомобили как ГАЗ-53, 66, 3307 и др.Следовательно, эта модель была пригодна для автомобилей со средней грузоподъемностью. Стоит отметить, что 513-й не был идеальным. У него был один довольно существенный недостаток, который доставлял много хлопот во время операции. Дело в том, что в конструкции был предусмотрен одноступенчатый неограниченный впускной коллектор. Это техническое решение привело к образованию пульсаций потока при работе энергоблока. Это, в свою очередь, негативно сказалось на качестве топливовоздушной смеси.
Технические характеристики ЗМЗ-513
Первым делом дизайнеры изготовили поддон особой формы и экранирование с помощью электрооборудования. Это позволило использовать двигатель в сложных условиях эксплуатации. Чаще всего ЗМЗ-513 использовался на военной технике, сельскохозяйственных машинах и небольших грузовиках.
Как отмечалось выше, конструкция этого двигателя достаточно проста, но чрезвычайно надежна. Этот V8, объемом 4,25 литра, при 3400 об / мин вырабатывает около 97 кВт, что довольно много.По тем временам это был очень мощный агрегат - 125 литров. из. Конечно, современные ДВС ушли далеко вперед. Теперь из 1,5 томов выжимается 300 и более лошадей. Степень сжатия составляет 8,5, что можно назвать стандартным, но расход масла здесь впечатляет. Если вы пересчитаете в процентах от бензина, вы получите около 0,5 единиц. Несмотря на то, что этот мотор был одним из последних, которые производились в Советском Союзе, он все еще популярен сегодня.
Конструктивные недостатки двигателя
Как уже упоминалось выше, это чрезвычайно надежный силовой агрегат, предназначенный для работы в экстремальных условиях.Но у него есть и свои недостатки, которые часто появляются в самый неподходящий момент. Например, если автомобиль наклонен, запуск двигателя будет затруднен. Приходится постоянно подгазовывать. На ровной поверхности такой проблемы нет. Заболеть - все еще задача. Если стартер захватывает и двигатель запускается, то через пару секунд он глохнет. Работа на холостом ходу в таких условиях крайне нестабильна. Не рекомендуется тормозить двигатель, так как это приводит к засорению выхлопной трубы и увеличению расхода топлива.
Очень часто причина этой неисправности двигателя ЗМЗ-511/513 кроется в пауке. Его подкладка впускает воздух. Рекомендация здесь только одна - для замены. Обычно после этого все проблемы исчезают, и блок питания начинает работать, как часы.
Надежность в простоте
Высокая степень надежности может быть достигнута только несколькими способами:
- используют компоненты хорошего качества;
- максимально упрощают конструкцию мотора;
- улучшить качество сборки.
Что было в СССР? Основные детали были достаточно высокого качества. Но подгонка была очень плохой. Советские инженеры постарались сделать все максимально качественно, чтобы двигатель мог без проблем его решить.
В качестве основы для мотора был использован блок из алюминиевого сплава. Поскольку мотор V-образный, у него две головки цилиндров с разворотом на 90 градусов. В конструкции предусмотрен только один распределительный вал. Сразу между головами конструкторов ставится впускной коллектор.Также были установлены карбюратор, фильтр и некоторые другие вспомогательные системы. В задней части ЗМЗ находится масляный насос, спереди - водяной насос (насос). Генератор и насос работают через клиноременную передачу от коленчатого вала.
Коленвал и поршень
В качестве основы для коленвала был использован высокопрочный чугун, который был дополнительно легирован магнием. С появлением других модификаций двигателя шейки коленвала были закалены. Шейки шатуна диаметром 60 мм, а коренные - 70 мм.Соответственно, что в конструкции было предусмотрено два уплотнения: одно спереди, второе сзади коленвала. Первый был изготовлен из резины самоклеящегося типа, второй - из асбестового шнура.
Поршни ЗМЗ-513 отлиты из алюминиевого сплава. Они довольно просты по конструкции, имеют плоское дно. Диаметр поршня составляет 92 мм, также предусмотрено 5 ремонтных размеров. Следовательно, этот двигатель можно разгрузить много раз. На поршне имеются три соответствующие канавки: две под компрессионными кольцами, одна под маслосъемным кольцом.
Топливно-смазочная система
На первых моделях этой линейки двигателей были установлены карбюраторы К-126, которые впоследствии были заменены на К-135 из-за низкого КПД. Многие автовладельцы модернизируют двигатель именно путем установки более экономичной системы подачи топлива. Карбюраторы использовали двухкамерные, так как для каждой серии цилиндров из отдельной камеры подавалось топливо. В непосредственной близости был расположен фильтр тонкой очистки.
На блоке цилиндров установите редуктор масляного насоса с одной или двумя секциями.Не самый надежный вариант, но достаточно производительный и ремонтопригодный. В движении насос приводился в движение от распределительного вала, и для отбора масла из масляного поддона использовался подходящий маслоприемник. Что касается фильтрации смазки двигателя. Чтобы за все время работы этого двигателя использовались различные фильтры. Сначала был установлен центробежный фильтр, затем полный поток, и теперь используется сменный фильтрующий элемент, что чрезвычайно удобно и выгодно. Примечательно, что у этого двигателя была очень эффективная система защиты от масляного голодания.Если насос остановился, штифт на его приводе был обрезан, соответственно, весь ДВС остановился и в то же время остался неповрежденным.
Отзывы автомобилистов и экспертов
Что касается отзывов опытных водителей, многие люди положительно реагируют на этот двигатель. В частности, отметим неприхотливость этого двигателя и его достаточно высокий ресурс при правильной эксплуатации и правильном уходе. ЗМЗ-513 много раз был вынужден использовать на военной технике. Степень сжатия при работе на топливе с низким октановым числом изменилась.Все это показывает огромный потенциал советской V-образной восьмерки.
Многие водители отмечают, что этот двигатель не лишен недостатков. Но это чрезвычайно ремонтопригодно. Итак, со всеми необходимыми инструментами проблему можно было решить в поле на коленях. С современными двигателями, где все отвечает за электронику, этот подход не работает. В целом, 13-е место среди водителей любимы, и многие даже сегодня используют его из-за низкой стоимости обслуживания.
Немного больше о конструкции
Сегодня очень часто устанавливают инжектор.ЗМЗ-513 с такой системой подачи топлива становится более экономичным и стабильным. Если карбюратор при высокой температуре за бортом привел к кипению бензина и перегреву топливной системы, то у форсунок такой проблемы нет.
Поскольку первоначальный ресурс был не таким большим, хотя для тех времен более чем достаточным, многие автомобилисты переделали мотор. Для этого были взяты детали из того же ЗМЗ, только более поздней модификации. С точки зрения затрат, такие вмешательства могут быть оценены как полноценный капитальный ремонт, в то время как ресурс ДВС увеличился примерно на 35%.Поэтому деньги были возвращены достаточно быстро.
Правильная и бережная эксплуатация
Любой двигатель нуждается в периодическом плановом и капитальном ремонте
.ЗМЗ-513: технические характеристики, фото и отзывы
Заволжский моторный завод начал свою деятельность еще в первой половине 20-го века. В результате продаж в 1950 году стало ясно, что спроса практически не было. Двигатели не отвечали современным требованиям для установки на тяжелые колесные и гусеничные машины. Руководство завода решило разработать линейку двигателей для автомобильной промышленности. Это был настоящий прорыв. Ведь именно тогда в мире впервые появились V-образные цилиндры.Рассмотрим основные конструктивные особенности ЗМЗ-513, технические характеристики двигателя, достоинства и недостатки.
Общая информация
После создания Заволжского моторного завода двигатели V-образной формы были нагромождены рекой. Это неудивительно, ведь двигатели могут похвастаться отличными техническими и силовыми характеристиками. Двигатель мощностью 195 лошадиных сил был соединен с 3-ступенчатой автоматической коробкой передач. При этом силовой агрегат мог потреблять как дизельное, так и бензиновое топливо, что было очень удобно.
Таким образом, можно сказать, что двигатели ЗМЗ-513 стали фаворитами людей. Это один из самых популярных и популярных отечественных моторов, которые даже сейчас устанавливаются на различное тяжелое оборудование. Давайте подробнее рассмотрим 513-ю модель, которая считалась одной из самых успешных в то время.
Конструктивные особенности ЗМЗ-513
Для некоторых отраслей промышленности предъявляются особые требования к проходимости автомобиля. Именно в этом случае была установлена модель ZMZ-513. Этот мотор ставился на такие автомобили как ГАЗ-53, 66, 3307 и др.Следовательно, эта модель была пригодна для автомобилей со средней грузоподъемностью. Стоит отметить, что 513-й не был идеальным. У него был один довольно существенный недостаток, который доставлял много хлопот во время операции. Дело в том, что в конструкции был предусмотрен одноступенчатый неограниченный впускной коллектор. Это техническое решение привело к образованию пульсаций потока при работе энергоблока. Это, в свою очередь, негативно сказалось на качестве топливовоздушной смеси.
Технические характеристики ЗМЗ-513
Первым делом дизайнеры изготовили поддон особой формы и экранирование с помощью электрооборудования. Это позволило использовать двигатель в сложных условиях эксплуатации. Чаще всего ЗМЗ-513 использовался на военной технике, сельскохозяйственных машинах и небольших грузовиках.
Как отмечалось выше, конструкция этого двигателя достаточно проста, но чрезвычайно надежна. Этот V8, объемом 4,25 литра, при 3400 об / мин вырабатывает около 97 кВт, что довольно много.По тем временам это был очень мощный агрегат - 125 литров. из. Конечно, современные ДВС ушли далеко вперед. Теперь из 1,5 томов выжимается 300 и более лошадей. Степень сжатия составляет 8,5, что можно назвать стандартным, но расход масла здесь впечатляет. Если вы пересчитаете в процентах от бензина, вы получите около 0,5 единиц. Несмотря на то, что этот мотор был одним из последних, которые производились в Советском Союзе, он все еще популярен сегодня.
Конструктивные недостатки двигателя
Как уже упоминалось выше, это чрезвычайно надежный силовой агрегат, предназначенный для работы в экстремальных условиях.Но у него есть и свои недостатки, которые часто появляются в самый неподходящий момент. Например, если автомобиль наклонен, запуск двигателя будет затруднен. Приходится постоянно подгазовывать. На ровной поверхности такой проблемы нет. Заболеть - все еще задача. Если стартер захватывает и двигатель запускается, то через пару секунд он глохнет. Работа на холостом ходу в таких условиях крайне нестабильна. Не рекомендуется тормозить двигатель, так как это приводит к засорению выхлопной трубы и увеличению расхода топлива.
Очень часто причина этой неисправности двигателя ЗМЗ-511/513 кроется в пауке. Его подкладка впускает воздух. Рекомендация здесь только одна - для замены. Обычно после этого все проблемы исчезают, и блок питания начинает работать, как часы.
Надежность в простоте
Высокая степень надежности может быть достигнута только несколькими способами:
- используют компоненты хорошего качества;
- максимально упрощают конструкцию мотора;
- улучшить качество сборки.
Что было в СССР? Основные детали были достаточно высокого качества. Но подгонка была очень плохой. Советские инженеры постарались сделать все максимально качественно, чтобы двигатель мог без проблем его решить.
В качестве основы для мотора был использован блок из алюминиевого сплава. Поскольку мотор V-образный, у него две головки цилиндров с разворотом на 90 градусов. В конструкции предусмотрен только один распределительный вал. Сразу между головами конструкторов ставится впускной коллектор.Также были установлены карбюратор, фильтр и некоторые другие вспомогательные системы. В задней части ЗМЗ находится масляный насос, спереди - водяной насос (насос). Генератор и насос работают через клиноременную передачу от коленчатого вала.
Коленвал и поршень
В качестве основы для коленвала был использован высокопрочный чугун, который был дополнительно легирован магнием. С появлением других модификаций двигателя шейки коленвала были закалены. Шейки шатуна диаметром 60 мм, а коренные - 70 мм.Соответственно, что в конструкции было предусмотрено два уплотнения: одно спереди, второе сзади коленвала. Первый был изготовлен из резины самоклеящегося типа, второй - из асбестового шнура.
Поршни ЗМЗ-513 отлиты из алюминиевого сплава. Они довольно просты по конструкции, имеют плоское дно. Диаметр поршня составляет 92 мм, также предусмотрено 5 ремонтных размеров. Следовательно, этот двигатель можно разгрузить много раз. На поршне имеются три соответствующие канавки: две под компрессионными кольцами, одна под маслосъемным кольцом.
Топливно-смазочная система
На первых моделях этой линейки двигателей были установлены карбюраторы К-126, которые впоследствии были заменены на К-135 из-за низкого КПД. Многие автовладельцы модернизируют двигатель именно путем установки более экономичной системы подачи топлива. Карбюраторы использовали двухкамерные, так как для каждой серии цилиндров из отдельной камеры подавалось топливо. В непосредственной близости был расположен фильтр тонкой очистки.
На блоке цилиндров установите редуктор масляного насоса с одной или двумя секциями.Не самый надежный вариант, но достаточно производительный и ремонтопригодный. В движении насос приводился в движение от распределительного вала, и для отбора масла из масляного поддона использовался подходящий маслоприемник. Что касается фильтрации смазки двигателя. Чтобы за все время работы этого двигателя использовались различные фильтры. Сначала был установлен центробежный фильтр, затем полный поток, и теперь используется сменный фильтрующий элемент, что чрезвычайно удобно и выгодно. Примечательно, что у этого двигателя была очень эффективная система защиты от масляного голодания.Если насос остановился, штифт на его приводе был обрезан, соответственно, весь ДВС остановился и в то же время остался неповрежденным.
Отзывы автомобилистов и экспертов
Что касается отзывов опытных водителей, многие люди положительно реагируют на этот двигатель. В частности, отметим неприхотливость этого двигателя и его достаточно высокий ресурс при правильной эксплуатации и правильном уходе. ЗМЗ-513 много раз был вынужден использовать на военной технике. Степень сжатия при работе на топливе с низким октановым числом изменилась.Все это показывает огромный потенциал советской V-образной восьмерки.
Многие водители отмечают, что этот двигатель не лишен недостатков. Но это чрезвычайно ремонтопригодно. Итак, со всеми необходимыми инструментами проблему можно было решить в поле на коленях. С современными двигателями, где все отвечает
.