Допуск транспортных средств к эксплуатации
Все транспортные средства, для эксплуатации на дорогах, должны соответствовать определенным требованиям. Очередной видеоролик, созданный преподавателями Центральной автошколы Москвы совместно с ГИБДД, продолжает курс учебных видеосюжетов по ПДД 2017. Сотрудник ГИБДД в сжатой и доступной форме расскажет для учеников автошкол об основных положениях по допуску ТС к эксплуатации. Более подробную информацию Вам предоставят преподаватели Центральной автошколы на теоретических занятиях по ПДД, а просмотр видеокурса поможет Вам в автошколе при изучении теоретического курса ПДД, успешно сдать экзамен в ГИБДД и, в дальнейшем, правильно эксплуатировать свои ТС, не нарушая ПДД.
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ ПО ДОПУСКУ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ К ЭКСПЛУАТАЦИИ И ОБЯЗАННОСТИ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Все автомобили имеют особенность когда-нибудь ломаться. Неисправности бывают самыми разными, от перегоревшей лампочки в фаре, до более сложных поломок. Многие из них почти не действуют на состояние автомобиля, и водитель может ездить, даже не зная об их наличии. Но, существуют неисправности, запрещающие эксплуатацию автомобиля. Их достаточно много, некоторые совсем запрещают дальнейшее движение, с другими «ехать можно, только осторожно».
Водитель должен знать - все они требуют устранения, поскольку не исключена возможность, что во время движения возникнут обстоятельства, из-за которых дальнейшее движение станет невозможным.
Неисправности, при которых запрещена эксплуатация транспортных средств, делятся на три основные группы:
- неисправности, при возникновении которых дальнейшее движение автомобиля запрещено;
- неисправности, при возникновении которых водитель может двигаться до места стоянки или ремонта, соблюдая меры предосторожности;
- неисправности, запрещающие эксплуатацию ТС только в определённых условиях.
Неисправности автомобиля, при возникновении которых полностью запрещается его эксплуатация:
- неисправности рулевого управления;
- неисправности рабочей тормозной системы.
Речь идёт о серьёзных неисправностях, препятствующих полноценному управлению автомобилем.
Неисправности, при возникновении которых водитель может двигаться до места стоянки или ремонта.
Список неисправностей достаточно велик, среди наиболее характерных можно привести следующие:
- люфт рулевого колеса больше допустимого. Необходим ремонт рулевого управления. Но, автомобиль управляем, поэтому у водителя есть возможность добраться своим ходом до СТО;
- неисправна стояночная тормозная система. Поскольку ручной тормоз не применяется в движении автомобиля, при его неисправности водитель можно продолжать движение;
- минимальная высота рисунка протектора шины автомобиля меньше нормы. Особую осторожность следует проявлять при движении в осенне- зимних условиях или на мокром покрытии дороги;
- неисправности выхлопной системы автомобиля-глушителя. Наносят вред окружающей среде, а шум превышает допустимые нормы;
- отсутствующие или повреждённые ремни безопасности, предусмотренные конструкцией;
- не работает звуковой сигнал. Применение его правилами разрешено для предупреждения о намерении выполнить обгон или для предотвращения ДТП. Водитель на свой страх и риск может продолжать поездку;
- запрещена эксплуатация автомобиля без огнетушителя, знака аварийной остановки и аптечки.
То, что перечислено – список неполный, в нём приведены часто возникающие неисправности. При движении к месту ремонта или стоянки необходимо снизить скорость, двигаться по крайней правой полосе, за исключением случаев, когда необходимо повернуть налево или развернуться. Манёвры нужно выполнять плавно, не допускать резких движений рулём. Соблюдать увеличенную дистанцию и заблаговременно информировать их о своих манёврах.
Перечень неисправностей автомобиля, при возникновении которых запрещена эксплуатация в определённых условиях движения.
Данные неполадки являются поводом прекращения движения автомобиля:
- неисправны внешние световые приборы. В тёмное время суток автомобиль превращается в источник опасности, причём риску подвергаются не только другие участники дорожного движения, но и сам водитель;
- не работает стеклоочиститель («дворник») со стороны водителя. Движение запрещается во время дождя или снегопада;
- неисправно сцепное устройство автопоезда. Запрещается движение в автомобиля с прицепом.
Одобрение типа транспортного средства |
Соответствие производства |
Утверждение типа для автомобилей |
Одобрение типа для грузовых транспортных средств |
Сертификация автобусов и автобусов |
Утверждение типа для мотоциклов |
Сертификация системы и компонентов |
Машины скорой помощи |
Сертификация трейлера |
Сертификация автоприцепов |
Следующие документы необходимы для подачи заявки на официальное утверждение типа транспортного средства - OTTS:
- Общее техническое описание автомобиля и чертежи
- список компонентов, связанных с безопасностью (освещение, звукоусиление, ремни безопасности, стекла, зеркала, шины)
- сертификатов соответствия по конкретным техническим требованиям
- протоколов испытаний
- ISO 9001 сертификаты производителя
- руководство по эксплуатации
Процесс оценки соответствия
Оценка соответствия транспортных средств и их компонентов на соответствие требованиям ТР ТС 018/2011 может проводиться в форме декларации или сертификации.Всего существует 11 различных модулей оценки соответствия, включающих следующие этапы:
- Анализ технической документации
- проведение экзаменов
- анализ производства
- проверка системы менеджмента качества
- маркировка продукции с маркировкой EAC
- контроль сертифицированной продукции и системы менеджмента качества
После выдачи сертификата ОТТС данные о выданном сертификате будут внесены в единый государственный реестр РОСССТАНДАРТ.
Сертификаты соответствия для серийного производства в соответствии с ТР ТС 018/2011 действительны в течение максимум четырех лет.
Изготовитель, который не создан ни в одном из государств-членов Евразийского экономического союза, не вправе подавать заявку на соответствие транспортных средств требованиям ТР ТС 018/2011 «О безопасности колесных транспортных средств».
Для получения сертификата соответствия иностранный производитель должен назначить уполномоченного представителя в одной из стран Евразийского экономического союза.Он представляет интересы в органах сертификации Евразийского экономического союза в отношении безопасности и качества продукции и соблюдения технических регламентов.
В соответствии с действующим законодательством и в соответствии с техническими регламентами Евразийского экономического союза в качестве уполномоченного представителя может быть назначен только предприниматель, проживающий на территории Таможенного союза.
Требование о маркировке
Каждое транспортное средство или компонент, которые соответствуют требованиям технических регламентов TR ZU 018/2011 «Безопасность колесного транспортного средства» подтверждено и для которого предоставлено официальное утверждение типа, должен быть обеспечен международный знак официального утверждения с маркировкой официального утверждения ЕЭК.Маркировка состоит из круга с буквой «Е», кодом страны и номером официального утверждения типа транспортного средства.
Маркировка ЕЭК эквивалентна маркировке EAC. Это делает ненужной маркировку компонентов маркировкой EAC.
Условия и стоимость оценки соответствия для транспортных средств
Заявка на оценку соответствия транспортных средств и компонентов, связанных с безопасностью, представляет собой сложный процесс, стоимость которого зависит от множества факторов.
Доставка документов
При заказе официального утверждения типа транспортного средства OTTS вы получите копию сертификата соответствия по электронной почте, как только процедура сертификации будет успешно завершена.Всего через несколько дней оригиналы или заверенные копии будут отправлены вам по почте.
Наше предложение
Наши консультанты по экспорту имеют многолетний опыт в области импорта автомобилей в Россию, его сертификации и таможенного оформления. Мы предлагаем комплексный пакет услуг, который включает в себя подготовку всех необходимых документов, соответствующую таможенную обработку и логистику. Мы поможем вам приобрести необходимые сертификаты и разрешения.
Предлагаем:
Пожалуйста, позвоните нам или отправьте нам письмо.Мы предоставим вам бесплатную, необязательную квоту и будем рады ответить на все ваши вопросы об импорте автомобилей. Убедитесь сами в качестве наших услуг!
Невада был первым штатом, который санкционировал эксплуатацию автономных транспортных средств в 2011 году. С тех пор 21 другой штат - Алабама, Арканзас, Калифорния, Колорадо, Коннектикут, Флорида, Джорджия, Иллинойс, Индиана, Луизиана, Мичиган, Нью-Йорк , Северная Каролина, Северная Дакота, Пенсильвания, Южная Каролина, Теннесси, Техас, Юта, Вирджиния и Вермонт и Вашингтон, округ Колумбия . приняли законодательство, касающееся автономных транспортных средств.Губернаторы в Аризона, Делавэр, Гавайи, Айдахо, Мэн, Массачусетс, Миннесота, Огайо, Вашингтон и Висконсин издали распоряжения, касающиеся автономных транспортных средств.
Законодательство Флориды , принятое в 2012 году, провозгласило законодательное намерение поощрять безопасную разработку, испытания и эксплуатацию автомобилей с автономной технологией на дорогах общего пользования штата и установило, что государство не запрещает и не регулирует конкретно испытания или эксплуатацию. автономной техники в автотранспорте на дорогах общего пользования. Законодательство Флориды от 2016 года расширяет разрешенную эксплуатацию автономных транспортных средств на дорогах общего пользования и устраняет требования, связанные с испытаниями автономных транспортных средств и присутствием водителя в транспортном средстве.
Губернатор Аризоны Дуг Дюси подписал в конце августа 2015 года исполнительное распоряжение, предписывающее различным учреждениям «предпринять все необходимые меры для поддержки испытаний и эксплуатации автомобилей с самостоятельным вождением на дорогах общего пользования в Аризоне». Он также распорядился включить пилотные программы в отдельных университетах и разработал правила, которым должны следовать эти программы.Приказ учредил Комитет по надзору за автономным транспортным средством при канцелярии губернатора. 1 марта 2018 года губернатор Дьюси добавил к исполнительному распоряжению 2015 года распоряжение 2018-04. Заказ включает в себя обновления, чтобы идти в ногу с новыми технологиями, в том числе достижения полностью автономных транспортных средств, а также требование, чтобы все автоматизированные системы вождения были в соответствии со всеми федеральными и государственными стандартами безопасности. В октябре 2018 года губернатор Дьюси подписал распоряжение 2018-09 об учреждении Института автоматизированной мобильности в штате.
Губернатор Делавэра Джон Карни подписал исполнительное распоряжение в сентябре 2017 года об учреждении Консультативного совета по подключенным и автономным транспортным средствам, задачей которого является разработка рекомендаций по инновационным инструментам и стратегиям, которые можно использовать для подготовки транспортной сети Делавэра для подключенных и автономных транспортных средств.
Гавайский губернатор Дэвид Иге подписал исполнительное распоряжение в ноябре 2017 года об установлении контакта между автономными транспортными средствами (CAV) в офисе губернатора и требует, чтобы определенные правительственные учреждения работали с компаниями, чтобы разрешить самостоятельное тестирование транспортных средств в штате.
Айдахо Губернатор К.Л. «Butch» Оттер подписал Указ № 2018-01 от 2 января 2018 года о создании комитета по испытаниям и развертыванию автономных и подключенных транспортных средств, чтобы определить соответствующие государственные учреждения для поддержки тестирования и развертывания автономных и подключенных транспортных средств, обсудить, как лучше управлять тестирование автономных и подключенных транспортных средств в отношении таких вопросов, как регистрация транспортных средств, лицензирование, страхование, правила дорожного движения, а также обязанности и ответственность владельцев транспортных средств или операторов в соответствии с действующим законодательством, обзор существующих государственных законов и административных правил и выявление существующих законов или правил, которые препятствуют тестирование и развертывание автономных и подключенных транспортных средств на дорогах и определение стратегических партнерств для использования социальных, экономических и экологических преимуществ автономных и подключенных транспортных средств.В состав комитета должны входить два члена Законодательного собрания штата Айдахо, один из которых назначается спикером палаты, а другой - временным президентом Сената.
Иллинойс Губернатор Брюс Раунер подписал исполнительный приказ 2018-13 от 25 октября 2018 года. Приказ предписывает Иллинойсскому департаменту транспорта (IDOT) возглавить инициативу «Автономный Иллинойс» по содействию разработке, тестированию и внедрению технологий CAV и связанное с этим будущее и потребности в данных в Иллинойсе.Приказ также устанавливает Автономную программу тестирования штата Иллинойс, которой будет управлять IDOT. Программа будет способствовать проведению правовых испытаний и программ на дорогах общего пользования или автомагистралях в штате Иллинойс, где лицензированный водитель остается за рулем и может постоянно контролировать автомобиль. IDOT будет собирать и поддерживать актуальную информацию о ландшафте CAV в Иллинойсе. IDOT должен создать систему регистрации для лиц, желающих проводить безопасные пилоты или тесты CAV.
Мэн Губернатор Пол Лепэйдж подписал исполнительный приказ 2018-001 от 17 января 2018 года о создании Консультативного комитета по высокоавтоматизированным транспортным средствам (HAV) штата Мэн для наблюдения за полезным внедрением технологий в Мэн, а также по оценке, разработке и внедрению рекомендации относительно потенциальных пилотных проектов, инициированных для продвижения этих технологий.Комитет должен оценить и дать рекомендации относительно предлагаемых пилотных проектов HAV и потребовать от заинтересованных сторон связаться с комитетом и подать заявку на получение разрешения до эксплуатации пилотных транспортных средств на дорогах общего пользования в штате Мэн.
Массачусетс Губернатор Чарли Бейкер подписал исполнительное распоряжение в октябре 2016 года «Содействовать тестированию и внедрению высокоавтоматизированных технологий вождения». Приказ создал рабочую группу по AV, и группа, как ожидается, будет работать с экспертами по безопасности и автоматизации транспортных средств, работать с членами законодательного органа по предлагаемому законодательству и поддерживать соглашения, которые AV компании будут заключать с государственным министерством транспорта, муниципалитетами и государственными органами. ,
Миннесота Губернатор Марк Дейтон издал распоряжение 18-04 от 5 марта 2018 года об учреждении Консультативного совета губернатора по подключенным и автоматизированным транспортным средствам для изучения, оценки и подготовки к преобразованиям и возможностям, связанным с широким распространением автоматизированных и подключенных транспортные средства. Консультативный совет должен включать одного члена от каждой партии от каждой законодательной палаты.
, штат Огайо Губернатор Джон Касич подписал распоряжение 2018-01K от 18 января 2018 года.Приказ создал DriveOhio, чтобы «собрать вместе тех, кто отвечает за создание инфраструктуры в Огайо, с теми, кто разрабатывает передовые технологии мобильности, необходимые для того, чтобы наша транспортная система могла полностью реализовать свой потенциал за счет сокращения серьезных и смертельных аварий и улучшения трафика». течь." Губернатор Огайо Касич подписал Распоряжение № 2018-О4К в мае 2018 года, разрешающее проведение автономных испытаний транспортных средств и пилотных программ в штате. Для этого компании должны зарегистрироваться в DriveOhio (созданном в январе 2018 г.) и представить информацию о своих компаниях, предполагаемых областях и условиях для тестирования и других требованиях.Автономные транспортные средства, испытанные в государстве, должны иметь назначенного оператора, хотя они не обязаны находиться внутри транспортного средства.
Вашингтонский губернатор Джей Инсли подписал распоряжение в июне 2017 года о проведении испытаний автономных транспортных средств и создании автономной рабочей группы по транспортным средствам. Приказ требует, чтобы государственные органы с соответствующей юрисдикцией регулятора «поддерживали безопасное тестирование и эксплуатацию автономных транспортных средств на дорогах общего пользования Вашингтона». Он создает межведомственную рабочую группу и осуществляет пилотные программы по всему штату.В приказе указываются определенные требования к транспортным средствам, эксплуатируемым с участием людей, находящихся в транспортном средстве, а также к транспортным средствам, эксплуатируемым без участия человека в транспортном средстве.
Висконсинский губернатор Скотт Уолкер подписал распоряжение в мае 2017 года о создании Руководящего комитета губернатора по тестированию и развертыванию автономных и подключенных транспортных средств. Комитету поручено консультировать губернатора «о том, как лучше проводить испытания и эксплуатацию автономных и подключенных транспортных средств в штате Висконсин».В приказе уточняются члены комитета, в том числе шесть законодателей от штата. В обязанности комитета входит определение всех агентств в штате, обладающих юрисдикцией в отношении тестирования и развертывания транспортных средств, координация с агентствами для решения проблем, связанных с такими вопросами, как «регистрация транспортных средств, лицензирование, страхование, правила дорожного движения, стандарты оборудования и транспортных средств». обязанности и ответственность владельца или оператора в соответствии с действующим законодательством », а также пересмотр действующих государственных законов и нормативных актов, которые могут препятствовать тестированию и внедрению, наряду с другими задачами.Государственный департамент транспорта обязан представить окончательный отчет губернатору до 30 июня 2018 года.
,