Диски кованые и литые
Имея желание изменить внешний вид автомобиля, или же просто столкнувшись с необходимостью замены колёс, автовладелец становится перед дилеммой, какому именно типу дисков отдать предпочтение. А поскольку современный рынок буквально переполнен самыми различными моделями именитых и совсем неизвестных производителей, мы попробуем помочь в решении данного вопроса. Итак, какие же диски лучше, и в чём их различие?
Виды автомобильных дисков
Начнём с рассмотрения различных видов автомобильных дисков, надёжность и прочность которых напрямую зависит от материала используемого при их изготовлении, а также метода производства.
Штампованные диски
Бюджетные авто в начальных комплектациях чаще всего оснащаются штампованными колёсными дисками, выполненными из стали. Подобные модели изготавливают из металлических прокатных листов определённой толщины. При этом заготовки для ступицы и обода в горячем состоянии по отдельности подвергают обработке прессом, после чего формирую готовое изделие посредством сварки.
В данном случае использование прокатной стали гарантирует дискам высокую прочность и пластичность, которые и являются основным достоинством подобных моделей. При сильном ударе они не трескаются, а гнутся, что позволяет провести реставрацию или же ремонт, даже без использования специализированного инструмента и оборудования.
Однако однозначно заявить, что штампованные диски безусловно лучше своих дорогостоящих аналогов нельзя, поскольку их небольшой стоимости и ремонтопригодности противостоит значительная масса, повышающая износ подвески, снижающая экономичность и комфорт езды. Именно по этой причине практически все штампованные модели имеют специальные отверстия, позволяющие снизить их вес. Но даже в этом случае стальные колёсные диски в 2-3 раза тяжелее легкосплавных.
Также нужно помнить, что сталь подвержена коррозии, которая способна привести диск в негодность всего за пару лет эксплуатации. Чтобы этого избежать стальные колёса покрывают специальным лаком или грунтовкой, которые, впрочем, не способны создать идеальный защитный слой.
Ну и ещё одним недостатком можно назвать устаревший дизайн, который редко гармонирует с экстерьером современного транспортного средства.
Литые диски
Покупая новое авто следует определиться, каким дискам отдать предпочтение. При этом большинство экспертов рекомендуют выбрать литые колёсные диски, естественно при наличии финансов.
Легкосплавные модели изготавливаются при помощи классического литья, когда сплав заливают в подготовленную заранее форму. При производстве подобным методом граница между диском и ободом полностью нивелируется, что увеличивает долговечность и надёжность всей конструкции.
Материалом для легкосплавных дисков в большинстве случаев выступает алюминиевый сплав, в состав которого может входить титан или магний. Литые модели значительно превосходят по прочности штампованные аналоги, поскольку их граница деформации находится ощутимо выше. Другими словами, чтобы повредить такое колесо необходимая энергия удара должна быть увеличена в 3–5 раз.
С другой стороны пластичность сплава цветных металлов ниже, чем у стали. А данный аспект провоцирует большие трудности, если необходим ремонт колёсного диска. В данном случае подручными средствами не обойтись. Потребуется целый комплекс профессиональных работ, включающий горячую прокатку, аргоновую сварку, вытягивание и т.д.. Необходимое оборудование стоит дорого, а потому и ремонт обойдется не дешево. К тому же при нагреве сплав литых дисков меняет молекулярную структуру. Как следствие колесо теряет прочность, а зачастую вообще становится непригодным для дальнейшего использования.
Литые диски, благодаря тому что имеют небольшой вес, обеспечивают высокий уровень надёжности, безопасности, комфорта и экономичности, не говоря уже о том, что выглядят они великолепно. Кроме того, им не страшна коррозия, за исключением моделей из сплавов с магнием, которые под воздействием влаги постепенно разрушаются, если отсутствует или повреждено многослойное покрытие.
К достоинствам рассматриваемых моделей можно также отнести геометрическую точность изготовления, что улучшает управляемость автомобиля.
Кованые диски
Сразу же отметим, что механическая ковка, посредством которой изготавливают данные изделия, не имеет ничего общего с ручной. Фактически, это та же штамповка, при которой вместо листового железа используют легкосплавные заготовки. Главное отличие от создания стальных дисков заключается в использовании высокой температуры и применении иных форм.
Кованые диски изготавливаются из сплавов цветных металлов, в составе которых, по сравнению с литыми моделями, доля высокопрочных компонентов (титана или магния) значительно выше. В то время, как литье подразумевает нарушение молекулярной структуры металла, вследствие его полного расплавления, при ковке разогретой заготовки этого не происходит. В результате диски становятся более прочными, долговечными и надёжными. Практика показала, что сильный удар, полученный при езде, скорее навредит подвеске автомобиля, нежели целостности кованного диска.
Заметить разницу кованых и литых изделий можно в их массе. Первые будут легче на 10-25%, что позволяет им демонстрировать лучшую топливную экономичность и комфортабельность, а также обеспечивать меньший износ ходовой.
Специалисты считают, что кованые колёсные диски имеют лишь один недостаток, выражающийся в высокой стоимости изделия, которая обуславливается особенностями техпроцесса изготовления.
Что выбрать?
В случае, когда вы живёте в городе и перемещаетесь исключительно по хорошим дорогам, однако не хотите тратить лишние средства – оптимальным вариантом станут литые диски. Тем более, что авторынок сегодня предлагает множество качественных моделей по доступной цене, лучшими из которых являются изделия европейского, российского и южнокорейского производства, а худшими, соответственно, китайского и турецкого.
Тем же, кто обожает скорость и не способен ездить иначе, следует присмотреться к кованым дискам, которые имеют большую прочность и меньший вес. Кроме того, эти изделия обожают ценители тюнинга и люди имеющие высокие доходы.
Что до штампованных стальных дисков, то их зачастую выбирают для езды по дорогам с плохим покрытием, используют как замену литым моделям в зимнее время года, а также применяют для оснащения автомобилей а-ля «рабочая лошадка». Эти диски недорогие, и позволяют произвести ремонт без посторонней помощи даже в полевых условиях.
литых колес против кованых колес. Какая разница?
Термины «кованые» и «отлитые» часто используются для описания набора колес, чтобы указать процесс, используемый для изготовления колеса. В колёсной промышленности ковка и литье являются двумя преобладающими типами процессов, используемых для производства колес.
В процессе литья расплавленный алюминий либо заливается, либо вытягивается с использованием вакуума в форму, где он формируется в желаемую форму колеса и охлаждается.Как только колесо остынет, производятся небольшие модификации, такие как сверление и подрезка, что позволяет быстро и недорого производить. В то время как литое колесо может быть проще и дешевле в изготовлении, процесс обеспечения затвердевания расплавленного алюминия приводит к пористости, которая по существу является несоответствием в структуре материала, которая не учитывается, может привести к растрескиванию, окислению, точечной коррозии в отделке и снижение конструктивной целостности колеса. Чтобы устранить этот недостаток, производители вынуждены проектировать с большими допусками, которые приводят к более тяжелым колесам для достижения желаемой структурной целостности.
В отличие от литья, кованое колесо 9109 начинается в виде цельного куска металла, называемого «заготовкой». Затем эта заготовка подвергается нагреву и интенсивному давлению, которое сжимает материал для формирования необработанной ковки. Эти необработанные поковки «выкованы» в разные профили, что позволяет создавать различные конструкции колес.
После этого необработанные поковки подвергаются токарной обработке и фрезерованию на месте с использованием наших станков с ЧПУ для формирования окончательной формы и применения желаемого круга.
Из-за огромного давления, которому подвергается заготовка в процессе ковки, металл менее пористый по сравнению с литыми колесами и имеет сцепленную и выровненную зернистую структуру. Хотя это можно увидеть только под микроскопом, эта структура приводит к повышению прочности, долговечности и устойчивости к коррозии и окислению. Благодаря более стабильной ковке такая же конструктивная целостность может быть достигнута при использовании меньшего количества материала в кованом колесе по сравнению с литым колесом аналогичной конструкции, этот более легкий вес приводит к улучшению общих характеристик автомобиля.Кованые колеса часто изготавливают из традиционных моноблочных колес , или из-за присущей им прочности к весу их можно превратить в вариации из двух и трех деталей, чтобы обеспечить производителям огромную гибкость при создании нестандартных смещений и ширины, которые обычно не будет доступен в моноблочной конструкции.
Хотя процесс ковки может быть более длительным и дорогостоящим, чем литые диски, он предлагает значительные преимущества для потребителя. Колеса COR и Axiom разрабатываются и обрабатываются собственными силами, что означает, что мы имеем полный контроль над производственным процессом, обеспечивая высочайший уровень качества и мастерства.В целом, наши кованые колеса обеспечивают снижение веса на 10–15 процентов по сравнению с литыми колесами заводского производства, а в некоторых примерах достигается снижение веса на 35 процентов. *
Итак, если вы хотите обновить свой комплект заводских литых колес, наши кованые колеса не только улучшат внешний вид вашего автомобиля, но и повысят уровень производительности за счет уменьшения неподрессоренного веса и обеспечения непревзойденной прочности, долговечность и, конечно же, индивидуальный стиль.
* Обратите внимание, что точное снижение веса будет зависеть от заводского стиля колеса и колеса, используемого для обновления.
,В чем реальная разница? Vivid Racing News
Автомобильный вторичный рынок заполнен огромным количеством производителей запчастей, некоторые из которых намного лучше других. В Vivid Racing мы предлагаем только те продукты, в которые верим и знаем, что наши клиенты будут довольны; Вот почему на нашем сайте нет таких популярных марок колес, как Rota. Для вторичного рынка колес существует два основных производственных процесса: кованые и литые. Почти все более дешевые колеса будут использовать «литой» дизайн, в то время как высококачественные колеса, такие как Forgeline, строго используют «кованый» дизайн.К сожалению, многие энтузиасты не понимают разницы между литым колесом и кованым колесом, и в итоге они покупают что-то не совсем подходящее для своих нужд.
Литые Колеса
Литое колесо изготавливается путем заливки расплавленного алюминия в форму, где он формируется правильной формы и сидит там до тех пор, пока не остынет. Как только колесо остынет, они выполняют обрезку и сверление. К сожалению, у этого метода производства колес есть один существенный недостаток: пористость.Пористость - это физическое пространство внутри материала после его охлаждения, которое позволяет формировать слабые места. Самый дешевый способ решения этой проблемы - использовать большие допуски, что в конечном итоге делает колесо более тяжелым. Этот метод изготовления колес быстрый и дешевый, что позволяет массово производить дешевые диски.
Вопреки тому, что скажут некоторые энтузиасты, литые диски не страшны. Правильно изготовленное литое колесо будет весить больше, чем кованое колесо, но качество сборки, как правило, более чем достаточно для уличного использования и использования легкой дорожки.При интенсивном использовании гусениц вы увидите, что некачественные литые колеса (часто репликационные) выходят из строя, что приводит к ужасной аварии. Высококачественное литое колесо выдержит интенсивное использование гусеницы, но более тяжелая конструкция не идеальна.
Кованые диски
Машинная ковка
Существует два способа изготовления кованых колес: ковка в машине и ковка в форме. Практически все кованые диски на рынке используют ковочные машины. Этот процесс требует патрона алюминия из заготовки и подвергает его высокой температуре и тоннам давления, которые создают сжатую структуру, которая намного прочнее, чем исходный кусок заготовки.Большой кусок кованого алюминия подвергается машинной резке до желаемой формы. Это традиционный процесс изготовления традиционных кованых колес.
Ковка пресс-формы
Есть несколько компаний, прежде всего Rays Engineering, которые используют процесс изготовления кованых колес в форме Mold-Form. Процесс пресс-формы отличается тем, что форма колеса создается в процессе ковки. Создавая форму колеса во время процесса ковки, зерно металла течет вместе с формой колеса, что приводит к гораздо большей прочности.После черновой ковки массивная машина прилагает усилие в 10000 тонн к внутреннему и внешнему ободу, чтобы создать желаемую форму.
Как мы упоминали выше, литые колеса пористы; кованые колеса не из-за высокой температуры и давления, которому они подвергаются. Эта прочность позволяет использовать меньше материала для достижения желаемой структурной целостности, что приводит к значительно более легкому колесу. Часто кованые колеса используют конструкцию «моноблок», но они также могут использовать конструкцию из двух или трех частей, что обеспечивает большую гибкость при монтаже.
Flow Form Колеса
Если вы такой же болван, как и мы, то, вероятно, знаете, что между литой и кованой серединой есть середина: форма потока / поток кованые. Это начинается с литого колеса, которое специально сделано уже, чем хотелось бы. Затем они втыкают колесо в машину, которая вращает колесо, прижимая стальной ролик к области обода, который сжимает и растягивает цилиндр колеса, что приводит к прочности и весу кованого цилиндра. Как вы можете себе представить, колеса, изготовленные с использованием этого процесса, попадают между стоимостью литого и кованого колеса.
Это отличная золотая середина для тех, кто хочет чего-то более прочного, чем литое колесо, не платя за кованое колесо. Такие компании, как Vorsteiner, очень известны своими коваными колесами. Если вы хотите что-то как можно более прочное, то вам стоит взглянуть на кованое колесо, но для большинства энтузиастов колесо с кованой обшивкой является идеальным балансом между стоимостью и прочностью.
Что для тебя лучше?
Не существует идеального ответа о том, какой тип колеса вам подходит.Все зависит от ваших намерений с машиной и от того, сколько вы готовы потратить. Если вы хотите потратить всего лишь около 2000 долларов, то отличным вариантом будет набор литых колес от Volk или кованого колеса от Vorsteiner (есть и множество других отличных вариантов). Если вы хотите получить максимально возможное колесо и готовы потратить на комплект колес свыше 10 тыс. Долларов или больше, то кованый - это путь без сомнений.
Резюме
Поймите, что это очень краткий обзор темы, и нам еще многое не нужно говорить, например, о нагрузке и удлинении.Подводя итог, помните, что литые колеса дешевы, но достаточно хороши для уличного использования, кованые колеса дороги, но выдерживают все, что вы им бросаете, а колеса, образованные потоком, находятся между литыми и кованными.
Проверьте некоторые из наших самых популярных марок колес
,кованых колес против Литые диски
Сравнение литых и кованых колес, представленных в этой статье, направлено на объяснение основных различий между ними.
При выборе колес для вашего автомобиля, есть немалый выбор. Благодаря достижениям в автомобильной технике даже технология автомобильных колес значительно изменилась, чтобы соответствовать изменяющимся требованиям. Несмотря на значительное улучшение дизайна, произошли изменения в материалах, используемых для производства.Сталь, которая когда-то была предпочтительным материалом, была заменена алюминиевыми сплавами. Среди всех типов у вас есть выбор между коваными и литыми колесами.
При обсуждении различий между ними мы в основном будем различать преимущества и недостатки ковки и литья как производственных процессов. Как вы обнаружите, прочность любого металлического изделия зависит не только от того, из чего он сделан, но также от того, как он был создан.
Хотите написать для нас? Ну, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию.Свяжитесь с нами, и мы поговорим ...
Давайте работать вместе!
Внутренняя кристаллическая структура металла в конечном итоге определяет его прочность и другие характеристики, и это зависит от способа обработки необработанного металла.
Сравнение
Давайте начнем с того, что увидим разницу в производстве и внутренней структуре литых и кованых литых дисков. Это будет сопровождаться сравнением в отношении характеристик и стоимости.
Основные различия
Литые колесасоздаются путем заливки жидкого или расплавленного металла в специально разработанные формы.Затем жидкий металл охлаждают, чтобы получить прочные колеса требуемых размеров. Они обычно изготавливаются из алюминиевых сплавов. Два основных типа процессов литья - это гравитация и литье под низким давлением.
С другой стороны, кованое колесо изготавливается с помощью молотка, нагрева и давления, чтобы придать ему необходимую форму. При его изготовлении могут использоваться алюминиевые сплавы или сталь.
Сравнение характеристик
Разница в их производстве означает разницу в их свойствах.Зерна или кристаллические структуры легированных и кованых колес различны. В то время как первый имеет однородную зернистую внутреннюю структуру, последний имеет сшитую зернистую структуру, что делает его более жестким. Плотности обоих типов сопоставимы, но кованые колеса имеют тенденцию быть легче, поскольку они могут достичь большей прочности на растяжение, несмотря на меньшую массу.
С точки зрения прочности кованые колеса имеют преимущество перед литым разнообразием. Эта разница в прочности также обусловлена наличием в их производстве высококачественных сплавов по сравнению с литыми колесами.Они также лучше сопротивляются ударам.
Стоимость
Стоит мудро, литые диски дешевле. Более высокая стоимость изготовления ковки увеличивает стоимость кованого колеса. Тем не менее, большинство людей предпочитают выбирать кованые, так как они обеспечивают большую прочность и более устойчивы к ударам. Настоятельно рекомендуется использовать их для грузовых автомобилей и других тяжелых транспортных средств. Литые колеса низкого давления лучше подходят для более легких транспортных средств.
В целом, кованая разновидность является лучшим выбором из-за присущей ей прочности по сравнению с литыми колесами.Если стоимость не проблема, я бы лично выбрал кованые диски. Стоит потратить немного больше на что-то вроде автомобильных колес, так как мы не часто их заменяем. Подумайте надолго и выберите тот из двух, который соответствует вашему бюджету и требованиям.
Хотите написать для нас? Ну, мы ищем хороших писателей, которые хотят распространять информацию. Свяжитесь с нами, и мы поговорим ...
Давайте работать вместе!
Понравилось? Поделись!
,