Датчик температуры двигателя ваз 2109
Содержание:
- Расположение
- Неисправности
- Проверка
- Замена
На любом автомобиле, включая ВАЗ 2109, датчик температуры охлаждающей жидкости играет огромную роль, поскольку во многом обеспечивает должную, эффективную работу охладительной системы мотора.
Расположение
Чтобы отремонтировать или поменять датчик температуры ОЖ, первым делом необходимо знать о его расположении.
В автомобилях ВАЗ 2109 ДТОЖ располагается между термостатом и головкой блока цилиндров. Устройство имеет два контакта, один из которых служит для показаний ЭБУ, а второй обеспечивает включение вентилятора.
Стоит также отметить, что возле ДТОЖ располагается одноконтактный датчик, которые достаточно часто путают между собой.
Основная функция ДТОЖ заключается в охлаждении жидкости. Чем холоднее она будет, тем богаче окажется поступаемая в двигатель топливовоздушная смесь.
Расположение
Неисправности
Существует несколько основных неисправностей, которые приводят к выходу из строя датчика температуры охлаждающей жидкости. А именно:
- Внутри датчика имеется электрический контакт, который может порваться либо покрыться трещинками. Если контакт порван, это приводит к полному сгоранию регулятора. При наличии трещин датчик еще может функционировать, но отсутствие должного контакта не позволяет передавать точную информацию об охлаждающей жидкости;
- Нарушена изоляция датчика. При плохой изоляции проводки возникают замыкания. Они, в свою очередь, становятся причиной сгорания устройства;
- Около датчика обрываются провода. Из-за этого регулятор не может включать вентилятор, что приводит к перегреву автомобиля.
В летний период времени отказ в работе ДТОЖ замечают редко, но зимой существенно усложняется запуск мотора.
Признаки поломки
Как можно определить, что датчик температуры ОЖ перестал нормально работать или перегорел полностью?
- Вентилятор охлаждения включается произвольно даже при нормальной температуре двигателя. Но на самом деле вентилятор должен включаться только тогда, когда силовой агрегат перегревается.
- На горячую сложно завести мотор. Система охлаждения отвечает за регулирование температуры, но неисправный датчик не позволяет получить объективные данные и сигнал о запуске того или иного режима работы.
- Заметно повышается расход топлива. Это вызвано перегрузкой двигателя, которому приходится ехать при повышенных температурах. Из-за этого растет потребление горючего.
Прежде чем делать окончательные выводы относительно поломки или нарушения работоспособности ДТОЖ на ВАЗ 21099, обязательно проведите проверочные мероприятия.
Проверка
Сегодня автовладельцы ВАЗ 2109 применяют два способа для проверки состояния датчика температуры охлаждающей жидкости. Скажем сразу, что второй более надежный, но первый легче. Каким из представленных ниже методов воспользоваться, решайте сами.
Способ проверки | Ваши действия |
Первый способ |
|
Второй способ |
|
Согласно таблице, проверьте, соответствует ли сопротивление требуемому при той или иной температуре ОЖ или простого кипятка.
Температура (в градусах Цельсия) | Сопротивление (Ом) |
100 градусов | 177 |
80 градусов | 332 |
60 градусов | 667 |
40 градусов | 1459 |
20 градусов | 3520 |
0 градусов | 9420 |
-20 градусов | 28680 |
-40 градусов | 100700 |
При наличии отклонений от нормы делаем вывод, что датчик уже не выполняет свои функции должным образом, потому требует обязательной замены.
Замена
Замена
Заменить ДТОЖ своими руками на инжекторном ВАЗ 2109 не сложно. Следуйте пошаговой инструкции, чтобы решить возникшие проблемы.
Снятие устройства
- Первым делом проверьте состояние предохранителей. Не редко они перегорают, что становится причиной отказа в работе датчика температуры охлаждающей жидкости.
- Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет. Проводить замену ДТОЖ на горячем двигателе ни в коем случае нельзя.
- Отключите провода, идущие на ваш ДТОЖ. Только делать это нужно в ситуации, когда при включении зажигания стрелка показателя температуры начинает резко поднимается вверх и порой доходит до максимального уровня.
- Если же изменений со стрелкой не происходит, виной всему не сам датчик, а провод, идущий к нему.
- Если при включении зажигания стрелка начинает опускаться, датчик температуры ОЖ вышел из строя и нуждается в замене.
- Снимать половину агрегатов, чтобы добраться до ДТОЖ, не приходится. Доступ к устройству свободный, проблем возникать не должно.
- Слейте охлаждающую жидкость из системы. Это отличный повод заодно поменять тосол на новый, если в этом есть необходимость. Если же охлаждающая жидкость свежая, для слива используйте чистую емкость.
- Отключите проводку от датчика.
- С помощью торцевой головки выкрутите регулятор, чтобы его без проблем снять рукой.
- Зачистите место посадки устройства. Так обычно накапливается приличное количество грязи, пыли, которые могут стать причиной некорректной работы нового датчика температуры тосола.
- Для очистки воспользуйтесь любой ветошью, которая не оставляет после себя ворс, нитки.
- Обработайте гнездо обезжиривателем.
- Вставьте новый регулятор. Ошибка многих заключается в том, что якобы для повышения надежности установки они уплотняют датчик герметиком. Делать этого не стоит, поскольку так ДТОЖ может работать только хуже.
- Верните на место питающий провод. Только если проверка показала, что в нем есть обрыв или он поврежден, провод лучше сразу заменить. Ремонтировать его изолентой не советуем.
- Залейте охлаждающую жидкость обратно в систему. Даже если вы меняли ОЖ пару месяцев назад, лучше заодно заменить ее на свежую. Хуже от этого точно не будет.
- Запустите мотор, проверьте в действии новый датчик ТОЖ.
Самостоятельная замена ДТОЖ — процесс достаточно простой. Вам не придется тратить деньги на услуги автосервиса, плюс получите необходимый опыт по ремонту автомобиля своими собственными руками.
Загрузка ...В любом автомобиле одну из главных ролей играет система охлаждения. Как проверить датчик температуры охлаждающей жидкости, должен знать каждый автомобилист. На всех инжекторных и карбюраторных машинах установлены температурные датчики, но они выполняют несколько иную функцию.
Например, на карбюраторных двигателях датчик температуры только позволяет отображать информацию о текущем значении параметра на приборной панели.Но в инжекторных системах один датчик позволяет не только отображать текущую температуру системы на приборной панели, но и отправляет сигнал на компьютер, который включает в себя охлаждающий вентилятор.
Для чего нужен датчик?
Это устройство необходимо для того, чтобы показывать температуру в системе охлаждения. Как упомянуто выше, ECU включает охлаждающий вентилятор, установленный на радиаторе, используя этот датчик.
Кроме того, анализируя данные, поступающие с устройства, система микроконтроллера позволяет корректировать скорость вращения коленчатого вала по ХХ (в режиме холостого хода) во время прогрева.
При этом изменяется соотношение воздуха и бензина в топливной смеси, корректируется угол зажигания. В конструкции датчиков температуры, которые используются на автомобилях, используются свойства полупроводников. Такие материалы имеют различное сопротивление электрическому току при изменении температуры окружающей среды.
Но датчики, которые установлены на карбюраторных двигателях и имеют охлаждающий вентилятор, сделаны из биметаллических пластин. Они просто деформируются при достижении определенной температуры и переключают контакты питания.
Принцип работы устройства
Необходимо знать, как работает устройство, прежде чем проверять датчик температуры охлаждающей жидкости. ДЭТЖ ВАЗ-2110 устанавливается непосредственно в корпус термостата. Он имеет два выхода, один из которых подключен к корпусу и закрыт заземлением, а второй - к блоку управления микроконтроллера.
Из микроконтроллера поступает напряжение DCE5 В. Далее к рабочему элементу идет пружина из проводящего материала.Термистор имеет отрицательный температурный коэффициент, поэтому, когда температура в системе охлаждения повышается, его сопротивление уменьшается.
По разности напряжений электронного блока рассчитывается температура. Если устройство выходит из строя, его необходимо проверить, а в случае поломки заменить его на новое. Ремонт или попытка восстановить устройство не имеет смысла, его стоимость не очень велика.
Симптомы поломки
Но прежде чем проверять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-2109, необходимо обратить внимание на симптомы, которые могут возникнуть при поломке этого устройства:
- На приборной панели появляется сообщение об ошибке.
- Трудно запустить двигатель на холодном.
- Если двигатель перегревается, охлаждающий вентилятор не включается.
- Увеличение потребления бензина.
- Когда двигатель работает на холостом ходу, поддерживаются высокие скорости.
Вентилятор в системе охлаждения может не работать из-за поломки в системе питания. Часто реле, провода и электродвигатель выходят из строя. Поэтому необходимо убедиться, что вентилятор находится в рабочем состоянии, для этого заменить электромагнитное реле и подключить двигатель напрямую.
Основные неисправности датчиков
Вам необходимо знать, как проверить температуру охлаждающего вещества в «Passat B3», имея под рукой минимальный набор инструментов. Вам нужен только мультиметр. Среди основных сбоев датчика:
- Калибровка термистора нарушена, из-за чего сопротивление элемента не соответствует значениям температуры, установленным для датчика.
- Положительный вывод прибора замыкается на землю.
- Целостность элемента нарушена.
- Нет электрического контакта в разъеме, разорвана проводка.
Причины поломок
Когда калибровка нарушена, датчик начинает показывать «погоду». В результате, ECU использует неверную информацию, неправильно корректирует зажигание и впрыск топлива. В результате холодный двигатель довольно сложно запустить, расход бензина увеличивается, вентилятор охлаждения включается самопроизвольно.
Если в датчике имеется короткое замыкание, то неисправностью обычно становится разрушение или деформация корпуса.Такая поломка определяется электронным блоком управления, он выдает сигнал об ошибке на приборную панель. Герметичность корпуса датчика также теряется в случае механического повреждения, и намного меньше в результате длительной эксплуатации, особенно при наличии проточной воды в системе охлаждения.
В случае отсутствия контакта микроконтроллер переводит двигатель в аварийный режим. В то же время охлаждающий вентилятор работает непрерывно, чтобы предотвратить перегрев двигателя. Если вы сможете без проблем восстановить контакт в жгуте проводов, то в первых трех случаях поможет только замена датчика.
Где находится ДЭТЖ?
Прежде чем проверять датчик температуры охлаждающей жидкости ВАЗ-21099, необходимо найти его на двигателе. На бытовых машинах с передним приводом это устройство расположено на корпусе термостата. В автомобилях с карбюратором датчик температуры установлен в блоке двигателя, также сбоку от термостата, под i
.Датчик холостого хода ВАЗ 2110, 21214, 2107, 2112, 2109, 2115
Совместная работа двигателя внутреннего сгорания возможна только при работоспособности всех его составных частей и механизмов. Этот автомобиль оснащен различными датчиками и подсистемами, среди которых особого внимания заслуживает датчик холостого хода. Что это за деталь и насколько она важна для отечественных моделей ВАЗ? Ответы на эти вопросы вы узнаете в нашей сегодняшней статье.
Назначение и конструкция
Датчик холостого хода (ВАЗ «Инжектор» 1.6) - это устройство, которое контролирует обороты холостого хода двигателя. С его помощью DVS может поддерживать оптимальные режимы во время работы, продлевая тем самым срок службы всех его компонентов.
Кроме того, на холостом ходу двигатель способен прогреть двигатель до рабочей температуры в холодное время. Таким образом, датчик холостого хода (2110) играет значительную роль в работе двигателя автомобиля. Кстати, состоит только из трех компонентов:
- Spring.
- Шаговый двигатель.
- Стержень с конической иглой на конце.
Более подробное проектирование этого элемента указано на изображении ниже:
Как видите, конструкция DHH очень проста, поэтому с ремонтом и заменой этого устройства можно обращаться лично.
Где датчик холостого хода 2107?
На автомобиле ВАЗ датчик холостого хода, расположенный на месте размещения дроссельной заслонки рядом с механизмом положения дроссельной заслонки. Он крепится двумя винтами.
Принцип работы
Датчик холостого хода находится в открытии и закрытии канала, который проходит к перепускному клапану.Когда двигатель работает, датчик частоты вращения коленчатого вала информирует контроллер (информация часто передается с помощью специальных меток) о скорости вращения детали. В свою очередь, контроллер решает, закрывать или открывать клапан. Требуются различные расчеты и алгоритмы. Затем датчик холостого хода получает команду на выполнение. Таким образом, при толкании / вытягивании штока с помощью иглы уменьшается или увеличивается подача топлива в двигатель.
Симптомы
Ошибка датчика холостого хода может говорить о следующих характеристиках:
- «Плавающая» частота вращения двигателя на холостом ходу.
- Плохой запуск двигателя нажатием педали газа. Часто по этой причине датчик иглы закрывает канал.
- Двигатель прогрева двигателя не увеличивается.
- Внезапная остановка двигателя в нейтральном положении.
- A Заметное снижение оборотов после переключения потребителей электроэнергии, таких как печь, кондиционер, фары и радио.
Перечисляя симптомы датчика холостого хода, следует отметить, что аналогичные симптомы могут быть вызваны другими устройствами (например, топливным фильтром или свечами), которые связаны с системой подачи топлива.Итак, прежде чем менять датчик холостого хода 2110, следует проверить его на предмет правильности функционирования ряда других важных деталей. Просто убедившись, что неисправный DHH, вы можете начать меняться. В противном случае все работы не принесут желаемого результата.
Проверка исправности
Как проверить датчик холостого хода 2110 на исправность? Сначала необходимо найти механизм и снять блок проводов. Если на вашем автомобиле установлен 1,6-литровый двигатель ВАЗ, предварительно отвинтите 2 крепежных элемента дроссельной заслонки и сдвиньте ее с конца ресивера на 10 миллиметров.
Затем удерживайте цепь датчика и посмотрите, есть ли напряжение на нем. Для этого используйте обычный вольтметр. Для определения напряжения предварительно подключите отрицательную клемму к земле и подключите последний провод к выходам «А» и «D» (они часто отмечены на колодке). Теперь включите зажигание и посмотрите на вольтметр: если напряжение на шкале меньше 12 вольт, у вас, вероятно, разряженная батарея. Если признаков питания вообще не существует, это вся неисправная цепь или электронный блок управления.
Если вольтметр показал напряжение 12 В и более, мы продолжаем эксперимент.Выключите зажигание и начните проверку датчика холостого хода 2110. К клеммам тестера подключены выходы A, b, C и D. Общее сопротивление должно колебаться в пределах 50-55 Ом. После этого нужно измерить сопротивление пар - его значение должно быть бесконечно большим. Если датчик холостого хода (например, ВАЗ 21214) дает дополнительные доказательства, он неисправен и подлежит замене. Если значения в порядке, скорее всего, проблема кроется в свечах или других элементах автомобиля. В этом случае вам нужно пойти на сервисную станцию для диагностики.
Как проверить DHH на исправность? Метод № 2
Вы можете использовать альтернативный метод. Для этого снимите датчик холостого хода и подключите его к колодке. Далее слегка постукивая пальцем по кончику иглы DHH, проверьте, как она двигалась. В идеале работающий датчик в момент выключения зажигания полностью ставит этот пункт. Таким образом, ваш палец должен чувствовать небольшой толчок. Если нет, то устройство находится в неисправном состоянии и должно быть заменено. Но DHH можно восстановить, но на более поздний срок.
Как заменить датчик холостого хода (ВАЗ 2109-2115) своими руками?
Прежде чем приступить к работе, сначала необходимо отключить бортовую систему автомобиля. Для этого снимите отрицательный вывод с аккумулятора. Далее отсоединяем колодку с проводами, идущими к датчику с дросселем. Вам нужно нажать пальцем на пластиковую защелку-защелку.
После того, как вы открутите два винта и снимите датчик с трубы. Иногда могут возникнуть проблемы - винт, который находится рядом с ресивером, может упасть при повороте.Чтобы избежать этого, рекомендуется сначала снять левый крепежный механизм, а затем открутить правый. На следующем этапе немного потяните сам датчик и выверните правый винт. Благодаря этой прогрессии вы не потеряете крепеж и значительно ускорите процесс разборки.
Итак, старый датчик был успешно снят с автомобиля. Теперь вам нужно на свое место установить новый. В целом установка DHH аналогична удалению, только в обратном порядке. Однако перед началом работы специалисты рекомендуют нанести несколько капель моторного масла на уплотнительное кольцо.Это не обязательно, но тем самым вы значительно упростите установку датчика на своем автомобиле.
Калибровочный механизм
Теперь вы можете перейти к последнему этапу - калибровке DHH. На всех автомобилях отечественного производства эта процедура полностью автоматизирована, поэтому все, что вам нужно сделать, это поставить отрицательный вывод, включить зажигание на 5-10 секунд и затем выключить его. Калибровка датчика была успешно завершена. Машина полностью готова к эксплуатации.
Как восстановить датчик холостого хода?
В некоторых случаях для того, чтобы восстановить эту деталь, достаточно просто тщательно ее почистить.Датчик обуви - процесс очень прост, и для его ремонта достаточно иметь только один инструмент WD-40.
Итак, как восстановить датчик холостого хода ВАЗ 2112? На первом этапе откручиваем две гайки крепления узла дроссельной заслонки. Последний, как и в случае замены, отводится на 10 миллиметров в сторону. Затем отсоединяются провода сенсорной колодки. На д-наконечник нанесите WD-40, и с его помощью тщательно почистите все каналы. Затем с помощью отвертки Philips открутите два винта, которые крепят датчик холостого хода 2110.Если нет креплений, вам придется снять весь блок дроссельной заслонки. Затем вытащил механизм. Если он покрыт маслом и черной грязью, в дополнение к очистке DHH, вам нужно будет очистить весь газ.
Далее инструмент WD-40 наносится на коническую иглу с пружиной. Таким образом, через несколько минут устройства датчика очищаются от грязи. Затем устройство высушивается, и его можно установить на место. Перед установкой проверьте расстояние от иглы до корпуса прибора (должно быть 23 мм).На этом этапе датчик 2115 холостого хода можно считать успешно отремонтированным. Машина снова может работать в обычном режиме.
Итак, мы выяснили, как работает датчик холостого хода ВАЗ 2114 (и других моделей). И как это можно заменить / восстановить.
Подробности:
1. Датчики положения дроссельной заслонки, датчик дроссельной заслонки, автосенсоры, датчики двигателя 2.Application: Модель двигателя Объем двигателя Мощность л.с. Год LADASAMARA (2108, 2109, 2115) (1986/01 - /) САМАРА (2108, 2109, 2115) 1300 ВА3 2108 1288 46 63 Хэтчбек 88/01 - / САМАРА (2108, 2109, 2115) 1300 ВА3 2108 1288 48 65 Хэтчбек 86/01 - 94/12 САМАРА (2108, 2109, 2115) 1500 ВА3 21083 1499 53 72 Хэтчбек 88/01 - / САМАРА (2108, 2109, 2115) 1100 ВА3 21081 1100 39 53 Хэтчбек 88/02 - 94/12 САМАРА (2108, 2109, 2115) 1300 ВА3 2108 1288 45 61 Хэтчбек 91/09 - / САМАРА (2108, 2109, 2115) 1500 ВА3 21083 1500 50 68 Хэтчбек 91/09 - / САМАРА (2108, 2109, 2115) 1500 ВА3 2111 1499 52 71 Хэтчбек 95/02 - / САМАРА (2108, 2109, 2115) 1300 ВА3 21115 1288 50 68 Хэтчбек 96/02 - / САМАРА (2108, 2109, 2115) 1100 ВА3 21081 1099 43 58 Хэтчбек 96/02 - / САМАРА (2108, 2109, 2115) 1.5 ВАЗ-2111 1499 57 78 Хэтчбек 96/04 - / LADA110 (1995/01 - /) 110 1.6 ВАЗ-21114 1596 60 82 Салон 00/01 - / 110 1.6 ВАЗ-21124 1596 66 90 Салон 00/01 - / 110 2,0 C 20 XE 1998 110 150 седан 96/08 - / 110 Ванкель ВАЗ-415 1308 88 120 Салон 97/06 - / 110 1,5 ВАЗ-2111 1499 56 76 Салон 00/10 - / 110 1,5 16V ВАЗ-2112 1499 67 91 Салон 00/10 - / 110 1,5 BA3 2111 1499 54 73 седан 95/01 - / 110 1,5 ВАЗ-2111 1499 57 78 Салон 95/01 - / 110 1,5 16V ВАЗ-2112 1499 70 95 Салон 95/01 - / LADA112 (1995/01 - /) 112 1.5 ВАЗ-2111 1499 54 73 Хэтчбек 95/01 - / 112 1,5 ВАЗ-2111 1499 57 78 Хэтчбек 95/01 - / 112 1,5 16V ВАЗ-2112 1499 70 95 Хэтчбек 95/01 - / 112 1,5 16V ВАЗ-2112 1499 67 91 Хэтчбек 00/10 - / 112 1,5 ВАЗ-2111 1499 56 76 Хэтчбек 00/10 - / 112 1.6 ВАЗ-21124 1596 66 90 Хэтчбек 06/03 - / 112 1.6 ВАЗ-21114 1596 60 82 Хэтчбек 05/01 - / LADA111 (1995/01 - /) 111 1,5 ВАЗ-2111 1499 58 79 Усадьба 00/10 - / 111 1,5 ВАЗ-2111 1499 56 76 Усадьба 00/10 - / 111 1,5 16V ВАЗ-2112 1499 67 91 Усадьба 00/10 - / 111 1.6 ВАЗ-21114 1596 60 82 Усадьба 05/01 - / 111 1.6 ВАЗ-21124 1596 66 90 Усадьба 06/03 - / 111 1,5 ВАЗ-2111 1499 57 78 Усадьба 96/01 - / 111 1,5 16V ВАЗ-2112 1499 70 95 Усадьба 95/01 - / ЛАДАНИВА II (2123) (2002/09 - /) НИВА II (2123) 1,7 ВА3 21214 1690 61 83 Хэтчбек 04/08 - / NIVA II (2123) 1,7 LPG BA3 21214 1690 57 78 Хэтчбек 02/09 - / НИВА II (2123) 1,7 ВА3 21214 1690 59 80 Хэтчбек 02/09 - / 3. ОЕ №: 39,3855 2112-1148200 4.12 месяцев гарантии качества