Белаз самый большой самосвал в мире
Самый большой БелАЗ в мире — БелАЗ-75710 бьет рекорды не только по габаритам и собственной массе, но и по грузоподъемности. Последние испытания на полигоне показали, что супертяж может справляться с грузами свыше 500 т, что не по силам более ранним предшественникам автомобиля, выпущенным Белорусским автозаводом и даже швейцарскому аналогу от концерна Liebherr. Перевезенные карьерным самосвалом пиковые 503,5 т вкупе с собственным весом около 360 т позволили установить новый рекорд для Книги Гиннесса, не дав, тем самым, попасть туда американским автостроителям с попыткой зарегистрировать максимальные 470 т груза.
Интересные факты о БелаАЗ-75710, технические характеристики
Выпущена машина была сравнительно давно (по меркам стремительно развивающихся технологий) – в 2013 году, в эксплуатацию поступила на следующий год и до сих пор сохраняет за собой лидерское достижение. При заявленных первоначальных цифрах грузоподъемности 450 т разработчики не остановились на достигнутом и позволили автогиганту получить прозвище «БелАЗ 500 тонн», фото этого чудо-монстра представлены ниже.
На текущий момент выпущено всего три единицы техники, одна из них без кузова. Все предназначены для работы на территории Российской Федерации. Основная задача карьерного самосвала, судя из названия – работа на угольных разрезах, где и трудится один из образцов. Практически запредельная стоимость одного такого исполина – около 10 млрд. долларов, пока не позволяет популяризацию спецтехники.
Многих интересует расход топлива БелАЗ-75710, который также огромен, как и само авто – 1300 л на сотню километров, что менее рентабельно, нежели использовать для транспортировки, например, самосвалы КАМАЗ. В качестве сравнительных цифр приведем модель КАМАЗ-65201 с достаточно высокой грузоподъемностью – 35 т, и расходом топлива в летнее время около 37 л, в зимнее – около 40. При транспортировке поклажи на одинаковое расстояние (условно 100 км), КАМАЗ затратит максимум 572 литра зимой, летом еще меньше, тогда как БеЛАЗ-75710 с расходом топлива 1300 л почти в три раза больше. А если приплюсовать к полученной величине количество моторного масла (около 540 л) и почти 900 л охлаждающей жидкости, то «простому смертному» обслуживание такого исполина окажется абсолютно не по карману.
Плюс маневренность КАМАЗа и его проходимость в разы выше белорусского великана. Однако у последнего она не маленькая. Такая махина может развернуться на достаточно ограниченном пятачке с радиусом около 20 метров и даже подняться в гору с уклоном не выше 18%, что для столь солидной массы – большое достижение. Плюс фото БелАЗ 500 тонн и его характеристики, приведенные ниже, иллюстрируют способность перевозить огромные монолитные конструкции и сооружения, чем ни может похвастаться ни один другой автомобиль.
К другим техническим характеристикам самого большого БелАЗа в мире модели 75710 стоит отнести:
- Два дизельных двигателя, мощность каждого из которых свыше 1,7 тыс. кВт и более 2,3 тыс. лошадиных сил;
- Четыре мотор-колеса Сименс, мощность каждого – 1,2 тыс. кВт;
- Мощность тягового генератора – 1,7 тыс. кВт;
- Два бака под топливо, общий объем которых 5600 л;
- Максимальная скорость без нагрузки 67 км/ч;
- Масса – 360 т;
- Габариты: В — 8,1, Ш — 9,8, Д — 20,5 м;
- Колеса — 44,00-63/50, весом 5,3 тыс. кг каждое.
Если полностью засыпать кузов БелАЗ 500 тонн землей, то полученной площади хватит, чтобы построить на ней домик с прилегающим приусадебным участком, а если вынуть «сердце» махины из моторного отсека, то в образовавшейся пустоте может преспокойно разместиться и устроиться с комфортом целая семья! Подобные особенности позволяют БелАЗу оставаться самым большим автомобилем на планете.
Самый большой в мире самосвал весит 496 тонн
Для узкоспециализированных инженерных работ часто требуются автомобили такого масштаба, которого не было нигде в отрасли, и БелАЗ 75710 не является исключением. Самый большой в мире самосвал оснащен обычной двухосной установкой, но с четырьмя колесами на каждую ось. Радиус поворота составляет 20 метров , и он может развивать скорость до 64 км / час. Трудно понять абсолютный масштаб грузовика такого большого размера, но представьте себе 3-этажное высотное здание, двигаемое 3-метровыми колесами , и вы начинаете понимать это.
Приводная система Siemens MMT 500 оснащена двумя 65-литровыми 16-цилиндровыми дизельными двигателями , каждый с 2300 лошадиных сил . Эта мощность дает грузовику возможность перевозить 496 тонн груза. Какие приложения могут оправдать потребность в грузовике, который унесет весь ваш район? Добыча полезных ископаемых.
Крупномасштабная добыча полезных ископаемых является единственной отраслью, в которой такое количество грязи, как стоимость одного из этих грузовиков, имеет смысл.О, мы упомянули, что каждый из них стоит долларов США 6 миллионов ? Не ожидайте, что топливная эффективность 75710 также получит какие-либо награды, так как расход топлива составляет 198 г / кВтч на двигатель. Белорусский производитель инвестирует 644 млн. Долл. США в дальнейшее развитие грузового автомобиля, и это один из самых впечатляющих достижений в области машиностроения.
[Источник изображения: Awesome Earthmovers ]
Я имел удовольствие посетить крупномасштабную добычу полезных ископаемых и увидеть одного из близких родственников БелАЗа 75710.Видеть грузовик, который больше, чем дом, в котором вы выросли, поначалу немного пугает, и это действительно заставляет вас ценить инженерную профессию, в которую вы попали. Самый большой грузовик в мире настолько большой, что кажется, что он не может двигаться. Это чудо машиностроения, и его масштабы, вероятно, никогда не превысят. До тех пор, пока, возможно, мы не начнем добычу на Марсе, где низкая гравитация позволяет использовать более крупные машины. Кто знает.
,Познакомьтесь с лидером в своей области - крупнейшим самосвалом в мире по состоянию на 2015 год.
5 (100%) 1 голосБелАЗ-75710 - самый большой грузовик планеты, а флагман мировой флотилии уже занесен в книгу рекордов Гиннеса. Гигант был представлен год назад, затем был опробован, а в августе этого года он начал перевозить уголь в Кузбассе - в гигантской карьере Черниговца.
Первый показ БелАЗ-75710 состоялся в Жодино год назад. В августе 2014 года самосвал начал работать в Кузбассе.
Самый большой автомобиль в мире - БелАЗ-75710. Его грузоподъемность составляет 450 тонн. Производитель ОАО «БелАЗ», Жодино (Беларусь). Используется в России с августа 2014 года.
Все, что вы можете узнать об этом дизайне, впечатляет. Например, эта модель обладает огромным весом и большим количеством лошадиных сил, которые автомобиль получает от дизельных двигателей.Бензобак может вместить более 5600 литров и дополнительно около 2500 литров для вспомогательных жидкостей.
Строительная коллекция
Собрать карьерный самосвал нелегко. Необходимо найти компромисс между всеми параметрами необычной машины. Основание, ширина, высота, агрегаты и компоненты, геометрические особенности карьера - это только начало длинного списка. Белорусские дизайнеры имеют впечатляющий опыт и навыки!
Рабочее место водителя БелАЗ-75710 проще, чем в Mercedes S-Class.Кабина оснащена регулировками, климат-контролем и хорошей аудиосистемой.
Первое, с чего начали гигантские разработчики - шины. Дополнительные характеристики расскажут вам о других особенностях модели. Например, автомобиль имеет восемь специальных крепежных тросов, каждый весом более 5,5 тонн!
БелАЗ в сборе
Инженеры выбрали схему управления для этого мастодонта в качестве двухстороннего переднего бампера, поскольку традиционная схема с передними поворотными колесами не подходила.Было только два варианта: шарнирно-сочлененная рама и поворотные мосты. В первом случае шарнирно-сочлененная рама должна испытывать адские нагрузки, а шарнир вырастет до невероятных размеров. Вот почему они начали работать со второй схемой, поворотными мостами.
В развитых карьерах существуют пространственные ограничения, связанные с шириной технологических дорог. Поскольку БелАЗ-75710 приходилось ездить по дорогам, заточенным для «компактных» самосвалов грузоподъемностью 360, 320 и 220 тонн, требования заказчика к радиусу поворота были очень строгими.
Разработчики называют схему с поворотными мостами «экскаватором вверх ногами». В экскаваторе шасси неподвижно, а кузов вращается. На БелАЗе кузов остается неподвижным, но мосты, расположенные под рамой, вращаются.
Инновации
В 2005 году, когда они освоили производство шин размером 55 / 80R63, на шести таких колесах появился 320-тонный БелАЗ-75600.
Как только шины выросли в результате производства, доведя размер шин до 59 / 80R63, 320 тонн стали 360 тонн.Это произошло в 2010 году. БелАЗ-75710 (450 тонн) базируется на тех же самых последних шинах. Такие колеса производят только Michelin и Bridgestone.
Pro: самая низкая стоимость транспортировки тонны камня.
Con: количество карьеров, которые могут принять самосвал таких размеров, можно посчитать по пальцам одной руки.
,Насколько большой самосвал?
Врум! Врум! Вам нравится играть с легковыми и грузовыми автомобилями в грязи? Мы делаем! Если вы похожи на многих детей, вам, вероятно, понравится создавать свои собственные сцены строительства, в комплекте с большим количеством работающих грузовиков.
Наш любимый грузовик, конечно же, это самосвал. Мы любим наполнять его кровать камнями и грязью, прежде чем толкнуть его по пересеченной местности на заднем дворе. Когда он добирается до строительной площадки, мы поднимаем механический шум, когда поднимаем кровать, проливая ее содержимое на землю.
В реальном мире самосвалы используются для перевозки больших партий сыпучих материалов, таких как грязь, камни, песок и уголь, на строительные площадки, заводы или электростанции. Открытая кровать имеет шарнир в задней части грузовика, так что гидравлические поршни, расположенные в передней части кровати, могут поднимать переднюю часть, чтобы сбросить содержимое кровати в месте доставки.
Конечно, самосвалы большие. Они должны быть! Сколько сыпучей грязи или угля вы могли бы перевезти в багажнике вашего семейного седана? Или даже в кузове обычного пикапа? Не много ... по крайней мере, по сравнению с большими грузами, которые могут перевозить самосвалы.Вот почему самосвалы обычно имеют большие дизельные двигатели и от шести до десятка шин.
Чтобы найти самые большие самосвалы в мире, вам нужно проверить крупные карьеры. Поскольку компании добывают почву для добычи угля и других ценных ресурсов, необходимы огромные самосвалы для перевозки чрезвычайно больших грузов грязи, угля и горных пород, которые вынимаются из земли. И чем больше может перевозить самосвал, тем меньше горной компании приходится тратить на загрузку свои ресурсы.
В течение нескольких лет крупнейшим в мире самосвалом был Caterpillar 797B. Стоя 25 футов в высоту и почти 50 футов в длину, этого бегемота за 5 миллионов долларов нельзя было проехать по шоссе. Вместо этого его нужно было транспортировать по частям и собирать на рабочем месте.
Титул крупнейшего в мире самосвала недавно перешел на новый автомобиль. Изготовленный БелАЗом в Беларуси, БелАЗ 75710 начал перевозить камни и уголь на шахте в Сибири в 2014 году. Так насколько велик БелАЗ 75710? До тех пор, пока два автобуса припаркованы вплотную, в шесть раз мощнее, чем современные гоночные автомобили Формулы 1, и тяжелее, чем загруженный самолет Airbus A380!
Трудно представить, не так ли? Чтобы оценить его размеры, взрослый человек ростом в шесть футов, стоящий рядом с БелАЗом 75710, даже не достигнет половины своей одной из восьми гигантских шин.Говоря о шинах, каждая из этих массивных самосвалов имеет высоту более 13 футов и весит почти шесть тонн. Каждая шина также стоит более 42 000 долларов, что помогает объяснить, почему весь автомобиль стоит более 6 миллионов долларов!
Эти огромные шины помогают БелАЗу 75710 перевозить огромный грузоподъемностью около 500 тонн. Однако самосвал нуждается не только в прочных шинах. БелАЗ 75710 перевозит такой большой вес с помощью уникальной системы двигателя. Два 16-цилиндровых дизельных двигателя-электрогенератора, которые снабжают электроэнергией четыре электрических двигателя мощностью 1200 кВт.Конечный результат - самосвал на 1800 лошадиных сил с непревзойденной грузоподъемностью.
Если вам интересно, почему БелАЗ решил разработать крупнейший в мире самосвал с электродвигателями, компания хотела добиться максимальной эффективности использования топлива, а также соблюдать более строгие экологические нормы, регулирующие выбросы автомобилей, связанные с добычей полезных ископаемых. БелАЗ 75710 способен работать более экономно и в то же время более экологично.
,