Автомат не переключает передачи
Автоматическая трансмиссия, будучи довольно чувствительным к неправильной эксплуатации агрегатом, периодически может работать некорректно, в частности, не переключать передачи. В таких случаях владельцу авто не остается ничего другого, как вести свое авто к специалистам или пытаться самостоятельно решить проблему. Из этого материала вы узнаете, почему АКПП не переключает скорости, с чем это может быть связано и что делать в таких случаях.
Содержание
[ Раскрыть]
[ Скрыть]
Диагностика
Переключение рычага АКППАвтоматические коробки передач уже стали популярными среди отечественных автомобилистов, хотя еще двадцать лет назад никто подумать не мог, что это случатся. В результате множества преимуществ востребованность данных агрегатов постоянно растет. Разумеется, как и любой другой узел в автомобиле, коробка-автомат может периодически выходить из строя или функционировать некорректно. На самом деле, проблем с агрегатом может быть множество, но если АКПП не переключает скорости, то единственным выходом является диагностика.
Но, в первую очередь, необходимо достоверно убедиться, что данная неисправность действительно связано с работой агрегата. Вы должны быть уверены, что все системы транспортного средства функционируют должным образом при невозможности переключения передач. В принципе, одной из основных неисправностей, по который АКПП не переключает передачи, зачастую является недостаток рабочей жидкости в системе. Как правило, обычно это связано с износившимся сальником агрегата, по причине чего жидкость уходит из АКПП.
Недостаток уровня смазывающего вещества в коробке может быть обусловлен следующими факторами:
- Утечка жидкости. Масло может выходить через сальники коленвала, уплотнительную прокладку БЦ, уплотнитель маслофильтра или через масло отражательные колпачки. Если трансмиссионное масло (далее — ТМ) уходит через сальники, то это свидетельствует об их износе, который может быть вызван использование химических веществ или некачественной смазки.
Уплотнительная прокладка блока цилиндров могла износиться по причине перегрева мотора или некорректной затяжки винтов при разборке и сборке двигателя. Если проблема заключается в масляном фильтре, то скорее всего, она связана с тем, что уплотнительная резинка не может удержаться в месте установки. Если масло вытекает из коробки-автомата из-за отражательных колпачком, то проблема заключается в их износе, вызванном перегревом. - Поломка вакуумного корректора. Внутри этого устройства есть специальная мембрана, которая реагирует на уровень разряжения в коллекторе. Если целостность данного элемента нарушается, то ТМ будет попадать в мотор авто. В данном случае агрегат может долгое время функционировать даже при значительно сниженном уровне смазки, но со временем он попросту выйдет из строя.
- Если ТМ уходит в систему охлаждения. Если герметичность масляного радиатора нарушена, то смазка будет уходить в радиатор мотора, поскольку давление ТМ в радиаторе коробки-автомат всегда выше, чем давление в охладительной системе. А когда мотор выключается, начинается процесс утечки смазки в охлаждающую жидкость. В результате как в ДВС, так и в коробке-автомат начинает появляться эмульсия.
Когда антифриз попадает в коробку-автомат, он разъедает фрикционы, в результате чего на последних начинает образовываться коррозия. В том случае, если передачи не переключаются не так давно, то неисправность можно решить путем замены масляного радиатора. Также не лишним будет промыть коробку-автомат рабочей жидкостью. Проделав это, можно попытаться вернуть агрегат к жизни. - Если оборвался патрубок, который соединяет коробку-автомат с масляным радиатором. В данном случае из трансмиссии выйдет вся смазка за считанные минуты, поэтому агрегат попросту перестанет работать.
Это только малая часть причин, почему коробка-автомат может не переключать передачи. Более полный список представлен в таблице.
Причины | Поломки |
Необходимость замены фрикционов, обрыв манжеты поршня, выход из строя колец муфты либо заедание клапана гидроблока. | В данном случае автомобиль с коробкой-автомат сможет ехать только назад, передние передачи не включаются. |
Поломка фрикционов, манжет поршня, износ уплотнительных колец, неисправности шлицевого соединения барабана сцепления или другая поломка, связанная с этим узлом. | В данном случае коробка-автомат не может переключить скорости назад, но первая и вторая передача, в отличие от остальных, работать будут. |
Неисправности манжеты, штока поршня тормозной ленты или ее износ, проблемы в работе пакета торможения. | Авто не едет назад, все передние скорости включаются нормально. |
Выход из строя гидротрансформатора, поломка шестеренки маслонасоса, нехватка смазки в системе, засоренный фильтр, износ фрикционов, поломка манжеты, заедание клапана. | В данном случае транспортное средство не сможет ехать ни вперед, ни назад. При попытке переключения на какой-либо режим водитель не будет чувствовать характерный толчок. |
Выход из строя гидротрансформатора, нехватка смазки в системе, засоренный фильтрующий элемент. | Скорости в принципе не переключаются. При активации режима парковки или нейтральной скорости появится характерный толчок включения передачи, но авто ехать не будет. |
Заедание клапана в гидроблоке. | Машина может ехать назад или только на первой и второй скорости. Другие передачи включаться не будут. |
Износились шлицы ступицы турбинного колеса, фрикционы, вышли из строя манжеты муфты. | В этом случае машина будет пробуксовывать при начале движения, но затем передачи будут включаться хорошо. |
Заедают поршни одной из муфт, нарушилась регулировка тросика управления «автоматом», фрикционы приварились к другим дискам в результате долгой пробуксовки. | Машина может ехать только на нейтральной скорости. |
Неверная регулировка троса дроссельного клапана, засорился фильтрующий элемент, дроссельный клапан или клапана центробежного регулятора заедает. | В данном случае переключение скоростей будет осуществляться на повышенных скоростях, значительно выше стандартных значений. |
Износились фрикционы коробки-автомат, в пакетах появились чрезмерно большие зазоры. | При такой поломке включение той или иной скорости будет сопровождаться ударами. В нормальном режиме водитель чувствовал бы толчки. |
При длительной эксплуатации срезались шлицы турбинного колеса. | Автомобиль не может ехать ни вперед, ни назад. При этом давление в магистрали трансмиссии будет нормальным. |
Износились шлицы шкива маслонасоса. Также в этом случае могут быть изношены шлицы на шкиве реактора. | Машина не сможет ехать ни вперед, ни назад, но давление в магистрали будет отсутствовать. |
Выход из строя фрикционов. При износе фрикционов в трансмиссионной жидкости будет содержаться больше металлической пыли и стружки от дисков. В результате пыль забивает фильтрующий элемент, а давление в магистрали начинает снижаться. | Транспортное средство будет функционировать в нормальном режиме до того момента, пока не прогреется смазки. После прогрева начнется пробуксовка автомобиля и машина вообще не сможет ехать, ни вперед, ни назад. |
В конструкции коробки-автомат произошло заедание одного или нескольких клапанов муфт передач или некорректно функционирует гидротрансформатор в результате заклинивания турбоколеса. | В данном случае переключение передач будет вовсе невозможным. При активации какого-либо режима автомобиль будет сразу же глохнуть, водитель не успеет даже нажать на педаль газа. |
В конструкцию агрегата каким-то образом попадает влага. В результате внутри коробки-автомат начинает появляться пена, а маслонасос перестанет создавать давление. | Скорости могут переключаться какое-то время нормально, но машина будет пробуксовывать. Визуально оценив масло вы увидите, что оно вспенилось и стало светло-коричневым. |
Способы устранения проблемы
Исходя из данных в таблице, приведенных выше, причин некорректного переключения скоростей на коробке-автомат может быть очень много. Методы устранения проблемы будут зависеть исключительно от признаков неисправности АКПП вашего транспортного средства.
В любом случае, в первую очередь, необходимо осуществить проверку:
- Уровня и состояния трансмиссионной жидкости. Уровень всегда должен быть в норме, то же самое касается и состояния. Если масла в системе мало, то причину его утечки необходимо выявить и решить, а жидкость добавить в систему. Если качество ТМ низкое, то есть в нем присутствует пыль от износа фрикционных дисков, то диски следует заменить, а смазку поменять. При этом не забудьте несколько раз промыть систему.
- Состояния фрикционов. Как можно понять из таблицы, износ фрикционов является одной из самых часто встречаемых проблем при невозможности переключения скоростей. Осуществите диагностику и, при необходимости, замену фрикционов.
- Проверьте работоспособность клапанов. Если они заедают по каким-либо причинам, то это необходимо устранить.
- Проверьте работоспособность кулисы, электропроводки системы трансмиссии, а также регулятора скорости. Не лишним будет проверить и тормозную ленту. Если какой-либо из этих элементов работает некорректно, то проблему следует устранить.
Если ничего из этого не помогло, то единственный выход — это компьютерная диагностика. Диагностика агрегата осуществляется индивидуально в каждом случае, с учетом всех требований автомобильного производителя. Мы рассмотрим этот процесс в общем. Итак, вам потребуется компьютер или ноутбук и диагностический кабель.
На компьютере должна быть установлена соответствующая программа:
- Компьютер подключается через диагностический кабель к специальному разъему (диагностическому). Место разъема будет индивидуальным в каждом случае. Иногда этот разъем устанавливается под капотом, но чаще всего его можно найти под рулевым колесом со стороны водительского сиденья. Обычно он скрыт за пластиковой крышкой, поэтому ее нужно открыть.
- После подключения на компьютере запускается утилита диагностики. Может потребоваться несколько минут, пока пройдет синхронизация программы и бортового компьютера авто. После этого запускаете диагностику. Если есть возможность, то перед началом проверки выберите пункт «КПП», чтобы диагностировалась только коробка-автомат, а не все узлы авто.
- По завершению диагностики программа выдаст вам перечень кодов ошибок, которые свидетельствуют об определенных неисправностях. Вам необходимо расшифровать эти коды в соответствии с документацией к вашему авто. Часть инструкций по расшифровке вы можете найти на нашем ресурсе. После того, как вы поймете, в чем заключается неисправность, можно будет решить проблему.
Рекомендации по эксплуатации
- Забудьте о пробуксовке — вам необходимо исключить это любыми способами. Автоматические трансмиссии негативно относятся к пробуксовке, особенно в условиях заснеженных дорог и гололеда.
- Всегда зимой прогревайте коробку-автомат. На непрогретой АКПП вероятность выхода тех или иных элементов агрегата из строя очень велика.
- Не включайте нейтральную скорость зря. Режим «N» считается сервисным, поэтому ограничьте его активацию.
- Автомобили с автоматической трансмиссией не должны никого возить на буксире, поскольку такие КПП попросту не приспособлены к этому. Нагрузки очень негативно воздействуют на конструкцию агрегата в целом. Если вы планируете ездить с прицепом, то учитывайте в виду этот фактор при покупке авто.
- Машины с автоматической КПП нельзя заводить с «толкача».
- Не буксируйте свое авто на тросе. Во время езды в трансмиссии всегда должна циркулировать смазка, но если мотор заглушен, то ТМ не будет ходить по системе. Разумеется, это негативно отражается на работе агрегата в целом.
- Всегда используйте только качественную трансмиссионную жидкость, рекомендованную вашим автопроизводителем. Помните о том, что эксплуатация более дешевой смазки со временем может только навредить агрегату вашего авто, если вовсе не убьет его.
Видео «Устройство автоматической трансмиссии»
Все об устройстве агрегата вы сможете узнать из видео.
В продаже Калькулятор машиниста
| Серия зубчатых колес, которые приводят в движение ведущий винт, называются сменными передачами потому что вы меняете их, чтобы превратить разные шаги резьбы. Изменение этих передач изменяет скорость, с которой поворачивается ходовой винт отношение к скорости вращения шпинделя. Это позволяет обрезать нити разное количество нитей на дюйм. Этот калькулятор определяет правильное переключение передач для любого шага резьбы. В некоторых случаях приведенная комбинация зубчатых колес приведет к приближению на поле вам нужно. В этих случаях ошибка от желаемого шага показано на рисунке.Обратите внимание, что в большинстве случаев эти вариации очень малы и Полученная резьба будет соответствовать отраслевым стандартам. Change Gear CalculatorСделайте выбор, чтобы определить свой токарный станок ниже, прежде чем рассчитывать шаг резьбы.
|
позволяют вести автомобиль с минимальной нагрузкой на двигатель. Современные автомобили обычно имеют пять передних и одну заднюю передачу, хотя некоторые автомобили теперь имеют шестую переднюю, что обеспечивает большую экономию топлива при движении на высоких скоростях на большие расстояния.
Для переключения передач в автомобиле :
- Отпустите педаль акселератора и одновременно нажмите педаль сцепления вниз.
- Снимите левую руку с рулевого колеса, обхватите его ручкой переключения передач и осторожно, но уверенно перемещайте рычаг из одного положения в другое.
- Верните левую руку к рулю.
- Медленно отпустите педаль сцепления и одновременно включите питание, нажав на педаль акселератора.
При смене передач всегда следите за дорогой.Звук двигателя может сказать вам, когда вам нужно переключить передачу. По мере ускорения двигатель будет звучать плаксиво и приобретать более высокую высоту. Это потому, что двигатель достигает своих пределов для передачи, на которой вы находитесь. Когда вы услышите это, вы должны переключиться.
Помните :
- Низкие передачи обеспечивают большое ускорение, но они выдыхаются до того, как транспортное средство движется очень быстро.
- Высокие передачи обеспечивают скорость, но не ускорение.
Для плавного движения вы должны избегать "рывков" (переключение передач с слишком большой силой). Чтобы переключение передач было более плавным, дайте паузе переключения передач на секунду, когда она пересекает нейтральную зону.
На экзамене по вождению экзаменатор ожидает, что вы:
- Выберите правильную передачу для скорости, на которой вы должны двигаться, и для дорожных условий, с которыми вы сталкиваетесь.
- Переключайте передачу плавно, безопасно и под контролем.
- Верните руку на руль, как только вы сменили передачу.
- Не смотрите на рычаг переключения передач при переключении передач.
- Не нажимайте педаль сцепления вниз или рычаг переключения передач в нейтральном положении.
Блок сменный
Вам не нужно использовать механизмы в точной последовательности. Где это уместно, вы можете пропустить снаряжение. Это называется сменой блока. Скажем, вы едете со скоростью 60 миль в час, но должны затормозить и замедлить автомобиль до 20 миль в час.Здесь вам не придется переключаться между передачами, но вы можете перейти с пятого на третье или даже на второе. Кроме того, вы можете заблокировать изменения, в то время как ускорение вы можете изменить с третьего на пятое, метод, который помогает экономить топливо. Замена блока также снижает износ сцепления, так как он используется реже.
Выбор пониженной передачи при ускорении
Более низкие передачи обеспечивают большую мощность и ускорение. Иногда вам нужно переключиться на пониженную передачу, потому что вам нужен прилив мощности и ускорение, например, при обгоне.
Моторный тормоз
Когда вы снимаете ногу с акселератора, двигатель автоматически замедляет автомобиль, это называется моторным тормозом. На высоких передачах этот эффект едва заметен, но на низких передачах тормоз двигателя значительно более заметен и является эффективным способом замедления автомобиля.
Езда на спуске
Вы должны выбирать пониженную передачу при движении вниз, чтобы торможение двигателем помогало контролировать вашу скорость
FIRST - редуктор, дающий наибольшую мощность, но самую низкую скорость.Используется для перемещения, маневров и преодоления опасностей.
ВТОРАЯ - Используется для ситуаций на малой скорости, таких как кольцевые развязки и развязки, для спуска с горы и увеличения скорости после спуска.
ТРЕТЬЯ - Используется для вождения в гору, из-за опасности на скорости и где нужна большая сила, чем позволит четвертый.
ЧЕТВЕРТЫЙ - Низкое энергопотребление, но максимальный диапазон скоростей.Используется для большинства дорожных ситуаций на скорости более 30 миль в час где нет опасности вести переговоры.
ПЯТЫЙ - самая низкая мощность, максимальная скорость. Используется для скоростных круизов на двух проезжих частях, автомагистрали и другие подобные открытые дороги.
REVERSE - Мощная передача, используемая для движения назад.
NEUTRAL - Отключает двигатель от колес.
На тесте при переключении передач экзаменатор ожидает, что вы:
- Используйте элементы управления плавно и правильно
- Сбалансировать акселератор и сцепление для плавного перемещения
- Ускорение равномерно
- Избегайте глушения машины
- Выберите правильную передачу и своевременно меняйте ее перед опасностью.
- Тормозите аккуратно и вовремя
- Знать, как и когда применять ручной тормоз
Чего ожидает от вас экзамен по вождению во время экзамена по вождению.
,
Как поменять передачу -
На первом уроке по вождению инструктор кратко объяснит, что делают шестерни в автомобиле и как переключать передачи.
Убедитесь, что автомобиль выключен, и все, что вам нужно сделать, это удерживать сцепление прижатой к полу.Когда вы научитесь переключать передачи, потренируйтесь, не глядя на рычаг переключения передач.
Первые несколько уроков вождения, которые вы пройдете, без сомнения будут самыми сложными. Вам нужно все выучить за первые уроки. Однако с каждым уроком все становится намного проще. Практика передач и уверенность в них перед началом занятий по вождению значительно выиграют, когда придет время управлять автомобилем.
Рычаг переключения передач
Рычаг переключения передач автомобиля
Современные автомобили обычно имеют 5 передних и 1 заднюю передачи.Зубчатые передачи с 1 по 5 всегда находятся в том же положении, как показано на рисунке рычага переключения передач. Реверс-редуктор иногда находится в другом месте, и может потребоваться нажать кнопку перед его выбором. Когда вы научитесь переключаться с 1-го, переключая передачи на 5-е, не глядя, попрактикуйтесь с 5-м спуском через шестерни до 1-го, пока вы не будете уверены, не глядя. Затем попрактикуйтесь в смене блоков.
Перейдите с 5-й прямой на 1-ю, 4-й прямой на 1-ю и 3-й на 1-ую Теперь мы рассмотрим правильный способ переключения передач.Когда вы уезжаете в первый раз, это самое сложное и часто, когда ученик глохнет. Каждый раз, когда выбирается другая передача, муфта должна быть нажата. При первом движении сцепление следует медленно поднимать, но его можно отпустить гораздо быстрее, начиная с шестерни 2 и далее. См. Отъезд для правильного использования сцепления и как остановить остановку автомобиля для дальнейшего улучшения в управлении сцеплением.
Нейтральный
Нейтраль - это позиция, в которой не выбрана передача.Во время уроков вождения и экзамена по вождению перед запуском двигателя убедитесь, что ручной тормоз включен, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. В конце экзамена по вождению также убедитесь, что ручной тормоз включен, а рычаг переключения передач находится в нейтральном положении. Есть несколько случаев, когда экзамен по вождению попросит вас припарковаться слева. Когда вы закончите парковку, снова включите ручной тормоз и выберите нейтральный.
1-я передача
1-ую передачу всегда следует использовать для съезда со стационарного положения, кроме случаев, когда уклон спуска, где может быть уместна 2-я передача.1-я передача также часто используется с комбинацией управления сцеплением в условиях медленного движения и маневров во время экзамена по вождению. С нейтральной стороны обхватите ладонью, отвернувшись от рычага переключения передач. Нажмите на рычаг до упора влево и поднимите до упора. Таким образом, вы убедитесь, что выбрали 1-ую передачу.
2-я передача
2-я передача позволит вам двигаться быстрее или, если движение будет медленнее в движении, будет более экономичной, чем 1-я передача.Также может быть идеальным механизмом для съезда из неподвижного положения под уклон. Учащиеся часто выбирают 4-ую передачу, когда они намеревались 2-ую. Начиная с 1-й передачи обхватите ладонью верхнюю часть рычага, направленную в сторону от себя, сдвиньте рычаг переключения передач влево и потяните вниз. Это исключает возможность случайного выбора 4-й передачи.
3-я передача
Третий для некоторых автомобилей может быть подходящим механизмом для поездок по городам со скоростью 20 или 30 миль в час.Учащиеся могут выбрать 1-ю передачу по ошибке во время вождения вместо 3-й. Это опасно, если вы поднимите сцепление, так как это быстро заставит ваш автомобиль снизить скорость без каких-либо стоп-сигналов. Чтобы убедиться, что вы выбираете 3-е из 2-го, при перемещении рычага из 2-го в нейтральное положение рычаги переключения передач находятся в естественном положении между 3-м и 4-м, поэтому при кратковременном отпускании руки из рычага в нейтральном положении рычаг садится непосредственно между 3-м и 4-м. Затем просто нажмите рычаг вверх в 3-й.
4-я передача
Еще одна идеальная экипировка для путешествий по городам.Если ваша машина будет рада ездить со скоростью 30 миль в час на 4-м месте, это будет гораздо более экономичный выбор, чем на 3-м. Если вы едете на более высокой дороге на 5-й передаче, выбор 4-й передачи обеспечит большую мощность и скорость двигателя, если вам нужно обогнать другое транспортное средство. Начиная с третьего, обхватите ладонью рукоятку рычага и просто потяните вниз.
5-я передача
Многие автомобили могут использовать 5-ю передачу при движении со скоростью 40 миль в час и выше.5-я передача должна использоваться на открытых дорогах с национальными ограничениями скорости и на двух проезжих частях. Начиная с четвертого, сложите руку под рычаг и подтолкните вверх в нейтральное положение. В нейтральном положении потяните рычаг до упора вправо, пока он не остановится, а затем нажмите вверх.
Как плавно переключать передачи
Водители-ученики очень часто приводят в движение механизмы. Насколько плавно переключаются передачи, зависит от водителя, марки автомобиля и качества коробки передач и сцепления. При изучении того, как переключать передачи, как правило, вам просто нужно осторожно направлять рычаг в правильном направлении выбранной передачи и стараться не давить слишком сильно.Чем мягче вы меняете передачу, тем легче. Механизмы явно параллельны друг другу. Ученики могут часто пытаться переключать передачи, используя всевозможные ракурсы. Убедитесь, что вы меняете передачу, используя прямые линии и углы 90 градусов, так как это также облегчит переключение передач и потребует меньше усилий.
Переключение передач и сцепление
Управление сцеплением обычно требуется только для первой передачи и заднего хода. При движении на первой передаче из неподвижного положения важно быть осторожным со сцеплением, иначе вы можете заглохнуть.Когда автомобиль набирает обороты, вы можете намного быстрее включить сцепление со 2-й передачи до 5-й.
Блок переключения передач
Обычно, когда вы уходите из стационарного положения, вы выбираете 1-ю передачу и проходите все передачи до тех пор, пока не будет достигнута 5-я передача. Иногда может возникнуть необходимость перейти с 1-й передачи непосредственно на 3-ю передачу. Это вполне приемлемо. Ожидается блокировка переключения передач, например, с 5-й на 3-ю передачу. Когда вы ознакомитесь с правильной техникой переключения передач, следующим этапом для любого ученика-водителя будет понимание правильного времени, когда нужно переключать передачи.
Выбор неправильной передачи на экзамене по вождению
Во время обучения вождению и даже экзамена по вождению ученики часто выбирают неправильную передачу во время вождения. Наиболее распространенные передачи, которые неправильно выбраны, - это 1-я передача, когда целью было 3-е и 4-я передача, когда целью было 2-е. Выбор 1-го, когда вы намеревались выбрать 3-й, может повредить сцепление и коробку передач. Если вы выберете 1-ю передачу на этой скорости, когда начнете поднимать сцепление, вы услышите, что обороты двигателя значительно возрастают.Если вы слышите это, не поднимайте сцепление дальше, а полностью выжимайте сцепление и проверяйте передачу. Если вы выберете 4-е вместо 2-го, вы услышите, что двигатель может издавать глубокий урчащий звук, и набрать скорость будет крайне сложно. Опять же, если вы слышите это, проверьте механизмы.
Выбор неправильных передач не обязательно является неудачным тестом, если он не сделан излишне. Экзаменатор по вождению будет смотреть, как вы решите проблему. Если выбрана неправильная передача, постарайтесь не смотреть на нее так, как она заманчива.Ваше главное внимание должно быть направлено на то, куда вы идете. Держите сцепление нажатым и выберите нейтральное положение, чтобы определить, где вы находитесь, а из нейтрального выберите правильную передачу.
Замедление автомобиля с помощью передач
Несколько лет назад, когда вы сбрасывали скорость с высокой скорости на медленную или на остановку, вам нужно было переключиться на пониженную передачу, прежде чем остановиться. С современными автомобилями это не обязательно. Вам нужно выбрать пониженную передачу только в том случае, если вы собираетесь ехать на более низкой скорости.
Если, например, вы движетесь со скоростью 60 миль в час и впереди, горит красный свет, и вам нужно остановиться, осторожно включите ножной тормоз и закройте сцепление левой ногой (поставьте ногу на сцепление, но не нажимайте на нее ). Аккуратно увеличивайте давление на тормоз, пока вы не окажетесь на расстоянии примерно 4-5 метров от того места, где вы собираетесь остановиться. Выжмите сцепление и либо непосредственно перед тем, как остановиться, либо когда вы остановили автомобиль, выберите 1-ую передачу. Нет необходимости спускаться через механизмы.Использование этого метода позволяет удерживать обе руки на руле и концентрироваться на дороге впереди. Это также метод, ожидаемый во время экзамена по вождению.
Продолжение обучения по смене передач
После того, как вы правильно освоили технику смены передач, вам помогут следующие уроки:
Советы по вождению
,